Поиск актуальных идей и концепций для рекламных кампаний – задача не из легких. Специалисты мира продаж делают все, чтобы вовремя подхватить тренд, находящийся на пике популярности, и адаптировать его под свой продукт. Теоретики называют этот прием, генерирующий контент из яркого инфоповода, ситуативным маркетингом, а его подвид, базирующийся на укрощении трендов, – ньюсджекингом. И это работает, ведь не зря внимание стольких рекламных агентств и штатных маркетологов обращено на всеобщую манию, выросшую из игры Pokemon GO.
Хочу Пикачу!
Pokemon GO вынудила офисных сотрудников оторваться от кресла и начать двигаться, иначе кто-то другой поймает больше покемонов. Элемент азарта, дух соревнования и простота правил сделали свое дело – маркетологи обратились в новую веру, где упоминание любимого персонажа способно расположить к себе каждого.
Самый простой пример использования Pokemon GO в маркетинговых целях – это привлечение покемонов на территорию офиса, кофейни, банка и тд. Потратив немного реального кэша на виртуальные деньги, владелец бизнеса устанавливает приманки для зверьков прямо у себя в помещении. Уже через пару часов в заведении будет немало ловцов животных, чью лояльность рестораны часто подкрепляют акциями, например, подарком за фотографию покемона у себя в соцсетях и использование специальных хештегов. Так уже делают «Приватбанк», «Кофемания», Aviasales и множество других компаний, которым важно подчеркнуть свою способность общаться с клиентом на одном языке.
Адаптируй и властвуй
Особенно пристально за покемономанией приходится следить SMM-щикам. В социальных сетях актуальность новости держится куда меньше, чем в реальном мире. Уже в первые дни на сайтах freelance и ему подобных разместилось множество заказов на рисование новых картинок, мэмов и прочего рекламно-изобразительного искусства.
Например, российское представительство Heinz показало своим подписчикам в Facebook нового покемона в виде томата, который обнаружил свою цель – сочный стейк. Украинская Rozetka пошла дальше и предложила читателям оценить нового покемона в виде логотипа компании. Что уж говорить о роли покемонов в жизни каждого, если даже Nescafe признали – теперь утро начинается не с кофе, разместив соответствующую картинку у себя на страничке.
Покемоновый беспредел
Будучи на гребне популярности, игра стала не только дополнительным рекламным инструментом, но и проникла в PR. Самым обсуждаемым имиджевым кейсом стало заявление главы российского Burger King Дмитрия Медового, в котором он призвал своего прямого конкурента из McDonald’s сразиться в Pokemon GO с условием, что проигравший один день поработает за кассой своего ресторана в женской униформе.
Не только бизнесмены следят за трендами. Представитель Израильской администрации президента опубликовал фотографию одного из кабинетов с изображением покемона с призывом позвать кого-нибудь из службы безопасности для нейтрализации зверька. Аналогичный, но более позитивный пост опубликовала пресс-служба Полтавской ОДА, тем самым подтвердив свое участие во всеобщем помешательстве на ловле карманных монстров.
Компании по всему миру ищут кандидатов на должность главного офисного ловца покемонов, а международный маркетплейс репетиторов Preply начал продажу услуг преподавателей по Pokemon GO. Всего за 4-20 долл/час преподаватель поможет новичкам ловить покемонов и зарабатывать больше баллов.
Популярность игры Pokemon GO – это лишь один из множества быстротечных трендов, ставших отличным поводом «размять мозги» маркетологам. Хорошо продуманная и вовремя выстрелившая кампания может и не стать отличным инструментом продаж, но гарантированно принесет множество публикаций в СМИ и социальных сетях. А плохой рекламы, как говорится, не бывает.
Природна «Моршинська» + сучасні інновації = мінеральна вода з антиоксидантами та мікроелементами Morshynska plus AntiOxi Water. Компанія ІDS Borjomi Ukraine ...
Бренд «Львівські дріжджі» разом із агенцією HASHTAG створили серію релакс ASMR-відео, які показують процесс приготування дріжджової випічки як медитацію. Вишукані ...
Агенція CF.Digital розробила корпоративний сайт для бренду Parimatch. Сайт покликаний розповісти про соціальну відповідальність бізнесу, меценатство, спонсорство, освітні програми та ...
Медіасервіс MEGOGO розпочав власне виробництво напряму аудіосеріалів. Відсьогодні, 23 лютого, на MEGOGO з’явився перший аудіосеріал «Куренівка: історія київського потопу», присвячений ...