Оптимистичные прогнозы, заявленные рынком в конце прошлого года относительно радио оправдываются, и динамика радиопродаж достаточно позитивна (+123% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года).
Радует общее оживление среди рекламодателей – на радио возвращаются компании, которые уже давно не размещались в эфире. Также появляются новые категории, как абсолютно новые для радио, так и те, которые в силу тех или иных причин ранее не рассматривали радио в своем медиамиксе. Наша команда Radio expert понимает, что ключевые характеристики радио, такие как оперативность донесения сообщения, широкий охват и цена в текущих условиях важны для рекламодеталей. А если учитывать тренд мультиплатформености, то радио в общем медиамиксе выступает хорошим инструментом информирования и вовлечения, генерирования трафика.
Несмотря на медиаинфляцию, которую кстати достаточно спокойно восприняли рекламодатели, соблюдается высокая активность рекламодателей. А весной на некоторых радиостанциях был практически полный солд-аут рекламного времени. Наиболее активно покупали ретейл, фарма, алкоголь и сфера развлечений.
В целом по всей Украине особых изменений в предпочтениях слушания не произошло – тренд развития «Релакс» направления остается стабильным. По-прежнему лидирует Хит ФМ, а на Западе сильны позиции у Люкс ФМ. Можно считать, что наконец завершилась многолетняя борьба за своего слушателя у радиостанции Europa Plus, которая переименовалась в NRj. Контент и продукт остался прежним. И думаю, это будет иметь только позитивное влияние на данную радиостанцию.
Сохраняется тенденция роста аудитории у нишевых радиостанций. Преимущественно это заметно в крупных городах. Тем не менее, существующий частотный ФМ ресурс в Украине ограничен, и дальнейшее развитие нишевого контента возможно только за счет онлайн-радиостанций. К примеру, вслед за Львовом и Киевом, в Одессе тоже появилась своя онлайн-радиостанция more.fm.
С точки зрения количественных показателей аудитории слушания, лидирует Север и Киев.
В целом динамика развития радио положительна, и можно с уверенностью утверждать, что в будущем этот канал коммуникации станет еще более значимым.
Наприкінці року ми підбили підсумки розвитку галузі маркетингових сервісів та активності агентств за 2023 рік. Але зараз ще раз хочемо згадати 2022 рік. Повномасштабна війна зупинила активності, залишивши лише найнеобхідніші...
Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності. Погоджуюсь