Кто нуждается в  PR-услугах? Портрет потенциального клиента-2018

Рынок PR-услуг является типичным В2В рынком, львиная доля клиентов – это юридические лица.  В зависимости от ситуации в экономике и  бизнесе в целом, потребности и возможности компаний, предприятий и организаций, которые заказывают услуги PR на аутсорсинге, постоянно изменяются. Каким является «портрет» потенциального клиента на украинском  рынке PR сегодня? PR агентство Publicity Creating делится своими наблюдениями за последние 6 месяцев.

Чтобы «нарисовать портрет» потенциального клиента PR-агентства, были выделены 5  основных критериев:

  1. Масштаб – мелкий, средний или крупный бизнес.
  2. Жизненный цикл – старт-ап или начинающая компания (от 1 до 3 лет), молодая или развивающаяся компания  (на рынке от 3 до 10 лет) или  зрелая компания (на рынке 10  более лет)
  3. Основное направление деятельности – производство, продажа товаров или предоставление услуг.
  4. Сегмент рынка – В2В или В2С.
  5. Тип компании – зарубежная или украинская (речь идет о «происхождении» бренда и компании, а не о формальном понятии «резидент-нерезидент»).

По результатам анализа обращений за период*, представители мелкого бизнеса составили 15%, среднего – 59% и крупного – 26%.

При этом, начинающие и Start-Up проекты составили более 25%, молодые и развивающиеся компании – 32%, а зрелые компании – почти 43%.

По направлению деятельности, компании, занимающиеся производством товаров (продукции) составили 41%, продажей продукции (поставщики) и торгующие организации – около 41%, и компании, которые оказывают услуги – чуть более 12%.

Большинство компаний, обратившихся в PR-агентство, представляли сектор В2В – 59% (соответственно, В2С сектор составил 41% от всех обращений).

Из всех обращений, украинские компании составили 58%, зарубежные – 42%.

Таким образом, портрет типичного потенциального клиента, который обращается за PR-услугами на аутсорсинге выглядит следующим образом: это украинская компания, представитель среднего бизнеса из сектора В2В, которая занимается поставкой и продажей продукции и обладает достаточно большим опытом работы на рынке.

По мнению специалистов Publicity Creating, такой «портрет», в целом отражает ситуацию в украинской экономике, а также тот факт, что представители среднего бизнеса не обладают большими бюджетами,  и поэтому стараются найти менее дорогие, но при этом более эффективные способы продвижения. Кроме того, традиционно,  в сегменте В2В обычно нет необходимости в прямой рекламе, а потребность в PR-продвижении ощущается более остро, чем в В2С. Также  на рынках В2В положительная репутация быстрее конвертируется в продажи и связь между PR и маркетинговым результатом более явная.

*Всего было проанализировано 84 качественных лида, поступивших в компанию по различным каналам  за период сентябрь 2017 г.  – февраль 2018 г.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Media Maker – нове спеціалізоване агентство в складі dentsu Ukraine

Агентство Media Press, яке існує на ринку з 2003 року, стає Media Maker. Серед сервісів агентства: PR, інтегровані рекламні кампанії ...

Бренд морозива Magnum зняв короткометражні аніме про природу насолоди

Два короткометражних аніме для бренда Magnum поєднує та ідея, що пошуки насолоди – дуже людська риса, а розуміння насолоди у кожного своє.

Зрозуміло та просто про мікрофлору: CF.Digital розробили сайт для «Лактіалє» від АТ «Фармак»

Як відомо, пробіотики —  живі мікроорганізми, які необхідні людині для підтримки здорової мікрофлори та міцного імунітету. «Лактіалє» — лінійка пробіотиків, яка ...

Владислава Денис — нова президентка клубу ADC*UA

Новою президенткою клубу Арт-директорів України (ADC*UA) стала Владислава Денис, креативна директорка Cheil Ukraine. Владислава є членкинею клубу ADC*UA з 2013 ...

Vodafone демонструє можливості 5G, скеровуючи на трасі незрячого майстра велоспорту

Vodafone встановила власну 5G-антену так, щоб сигнал лишався сильним впродовж всього відрізка дороги, якою збиралися провести незрячого майстра велоспорту.

Їстівні квіти та неїстівна піца: креатив до Дня закоханих 2021

Їстівні квіти та неїстівна піца, білизна для телефонів та для тестів на цноту – ось таких форм набув креатив до Дня закоханих 2021.