Креатив и механики на службе у органики
Все жалуются на то, что публикации не получают достаточно охвата и винят во всем сложные алгоритмы, которые очень нехотя показывают контент пользователям. Органический охват в 10-20% стал нормой для среднестатистической Фейсбук-страницы. Брендам приходится вливать доллары в буст, чтобы хоть как-то поддерживать вовлеченность подписчиков и напоминать о себе. Лайки ставятся вяло, а показатели кликов по ссылкам заставляют приуныть.
 
Может мы что-то делаем не так?
 
Прежде всего стоит понять, что никакая вложенная в продвижение сумма не заменит качественный креатив, хороший контент и грамотную стратегию. Можете просаживать десятки, сотни и тысячи долларов на буст, но если посты изначально неинтересные – ничего не получится. Ваш ROI будет болтаться где-то около нуля.
 
Почему бы не переосмыслить контент?
 
Переместите ваши затраты в сторону создания качественного контента. Вместо того чтобы бустить сфотошопленные на коленке картинки, наймите клевого дизайнера, который поиграет цветами и выиграет. Хорошего копирайтера, который напишет вкусный текст. Грамотного контентщика, который распланирует публикации в правильное время.
 
Используйте ситуативный маркетинг, мемы и события. Научитесь извлекать пользу из новостей и обыгрывать их на своей площадке. Только осторожно – работайте с теми инфоповодами, которые не вызовут отторжения у подписчиков. Будьте на грани, но не переходите ее.

С креативом ясно. А что там с механикой?
 
В каждой соцсети есть базовые инструменты, про которые многие почему-то забывают. Инстаграм живет хэштегами – сделайте подборку, которая легко поднимет ваши красивые фотографии. Только не используйте всякую банальщину вроде #likeforlike, вам же нужны живые люди, а не боты-массфолловеры.
 
Один из самых недооцененных инструментов Фейсбука – запланированные публикации. Зайдите во вкладку Insights> Posts и посмотрите, в какое время ваши подписчики обычно заходят в Фейсбук. Точки, когда график ползет вверх – то что вам нужно. Выделите по две-три временных метки для каждого дня недели и планируйте публикации на это время. Как только пользователь откроет приложение Facebook – ваш пост будет тут как тут. Плюс, это общеизвестный факт, что публикуя в непиковое время у вас больше шансов попасть в ленту.

Фейсбук в последнее время очень активен в плане инноваций – каждый неделю прилетают новые обновления и вводятся новые механики. Старайтесь понимать и применять нововведения. Появились Истории – публикуйте их, мессенджер-боты – попробуйте. Выходите в лайвы, постите брендированный контент – все это будет только на пользу, ведь Facebook дает предпочтение таким публикациям.
 
Не брезгуйте лайкать посты своей страницы. Если у вас в штате много сотрудников – попросите их взять за правило взаимодействовать с публикациями, так сказать “just to get things rolling”. Пару лайков от своих – потом их друзья подтянутся и органика попрет. Но попрет она только на хороший креатив, помните да?
 
Окей. Что еще?
 
В этом году особенно актуальны лидеры мнений. Находите таких и обращайтесь к ним. Открыли кафе – пригласите блогера на бесплатный обед. Выпустили новую линию одежды – разошлите шмотки модницам. Даже не обязательно просить их опубликовать о вас пост – они сами это сделают.
 
Когда видите, что какой-то пост очень хорошо показывает себя в органике – бустаните его на пару долларов. Это даст вам немного платного охвата, который поможет поднять органический еще выше.
 
Креатив и механика – ваши лучшие друзья. Сделайте ставку на них и приправьте платным продвижением – у вас все получится.
 
Об авторе:
Павел Линевич

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

R Agency актуалізувала дизайн пакування «Актуалю» від Danone

«Актуаль» — літній освіжаючий напій, у якого є big idea:«”Актуаль” завжди актуальний». Тому, щоб це завжди залишалось правдою, у R ...

KMW mediarynok

KMW Global Marathon презентує ексклюзивну аналітику аудіовізуальної індустрії від Азії до Північної Америки

14 вересня міжнародний онлайн форум KMW Global Marathon об’єднає провідних фахівців аудіовізуальної індустрії з усього світу. Глобальна криза, спричинена пандемією, ...

Підозрілий кейс ОККО: нова кампанія від banda розказує, що стоїть за усім гарним на АЗК

Так склалося, що гарний сервіс в Україні викликає підозри. Ціна нічо? Підозріло. Касир посміхнувся? Підозріло. Дали більше однієї серветки? Підозріло. ...

Директор по аналитике PRIME Group проанализировал состояние рынка украинской наружки

Игорь Лазарев, директор по аналитике PRIME Group, участник техкома Индустриального комитета наружной рекламы, анализирует состояние рынка украинской наружки на данный ...

Canyon

Ідентичність, що приваблює молоде покоління: Canyon презентує оновлений бренд

Canyon, виробник мобільних аксесуарів, комп’ютерної техніки та носимих пристроїв, що динамічно розвивається, представляє споживачам новий фірмовий стиль, логотип та салоган. ...

интервью с основателями агентства Brain Tankинтервью с основателями агентства Brain Tank

Как был придуман маркетинг жилой недвижимости в Киеве: интервью с основателями агентства Brain Tank

В 2000-х годах Евгений Миронюк и Андрей Франчук стояли у истоков бренда «Новопечерские Липки». Тогда была разработана система продвижения жилых ...