В колонке для Reklamaster.com руководитель и основатель Slupsky Event Management Сергей Слупский рассказал о трендах в ивент-сфере. Хорошая новость: роботизация не вытеснит организаторов мероприятий. Плохая – придется конкурировать с 20-летними. Также придется выбирать четкую специализацию. Но клиенты от этого только выиграют.

1.    Ивент-агентства становятся универсальными

Сегодня ивенты объединяют в себе сразу несколько направлений. Раньше было четкое разделение: можно было сказать, что это — конференция, это —  концерт, а это — тимбилдинг. За каждое направление отвечали разные люди. Например, привлечением блогеров занимались пиар-агентства, работой с соцсетями — диджитал-агентства, а мы — созданием концепта и организацией ивента. Каждый из нас мог направить клиента к другим компаниям для выполнения других задач.

Современный мир требует, чтобы ивент-агентство умело все. Сегодня мероприятие — это микс из десятков разных форматов. То, что сейчас организовывают ивент-агентства, еще 5 лет назад создавал бы целый рекламный холдинг.

Вот кейс, который выиграл 1-е место на BEA World, мировом конкурсе ивентов. Это запуск новой модели Mercedes в Чехии, который был сделан в онлайн-стриминге. 12 человек, среди которых были известный певец, актер и ученый, проехали через 9 городов, выполняя задания на каждом этапе. Все это длилось 24 часа и транслировалось в YouTube и Facebook, а зрители в прямом эфире могли выиграть один из 200 призов, включая новый автомобиль класса А. Охват стрима составил 400 тысяч пользователей.

2. Ивент-агентства начинают конкурировать с другими рынками

Второй тренд тесно связан с первым. Ивент-агентство заходит на чужие территории: мы делаем и пиар, и диджитал, и медиа, и еще много вещей, каких не делали вчера.

Одновременно и наши коллеги из соседних сфер заходят на нашу территорию, мы к этому должны быть готовы. Все чаще сталкиваемся с тем, что SMM- или пиар-агентства начинают делать ивенты. Это хорошо, потому что расширяется поле для конкуренции.

3. Специализация в тренде

В 2014 году рынок просел, и все начали заниматься всем. Агентства, которые раньше организовывали квесты, начали проводить конференции и организовывать свадьбы. Это было вопросом выживания.

Вот уже два года украинская экономика растет, количество проектов увеличивается и рынок начинает оживляться. По моим прогнозам, правила игры будут ужесточаться. Отсюда следующий тренд – ивент-агентства начнут специализироваться.

Это хорошо, прежде всего, для клиентов: они будут знать, куда обращаться, если им нужно провести мероприятие в конкретном формате. А ивент-агентства будут организовывать не все подряд, а специализироваться на чем-то одном и становиться профи в этом направлении.

И мы не должны бояться потерять часть клиентов из-за специализации. Наоборот – это даст возможность лучше делать свою работу, а компании, выбирающие нас, будут получать то, что им нужно, и приходить снова.

4. Клиенты становятся опытнее

Клиенты “повзрослели”, работая в корпорациях, они перенимают опыт коллег из других стран, бывают на множестве ивентов и все чаще рассказывают ивенторам что точно они хотят. Они уже понимают, как составить бриф и поставить конкретные KPI для ивента. Не просто, чтобы всем было весело или шефу понравилось, а чтобы получить желаемый результат.

При этом клиенты разбираются, кого стоит приглашать для участия в тендерах и с кем стоит работать по проекту. Все меньше и меньше случаев, когда концертное агентство приглашают в тендер по организации конференции, а кейтеринговые компании зовут, чтобы они организовали тимбилдинг. Такая подмена понятий существовала 10-20 лет подряд, но постепенно это уходит и клиенты становятся более осведомленными.

5. 20-летние люди становятся менеджерами

Поколение Z, которое только пробивается в ивент-индустрию, набирает обороты. Мы видим компании, где 20-летние люди иногда уже менеджеры, а через 10 лет они станут ведущими игроками рынка. Это специалисты, которые по-другому мыслят, у них другой подход, который далек от того, чтобы напрягаться, заморачиваться и впахивать.

Эти люди придут с другими правилами игры. Каким станет рынок через 10-20 лет, когда это поколение станет доминировать — пока непонятно. Мой прогноз: ивенты станут проще.

6. Люди хотят общаться, диджитал им уже поднадоел

Нам с каждого экрана рассказывают, что все, что может быть диджитализировано, будет диджитализировано. Со всех сторон утверждают, что скоро придут роботы, виртуальная реальность и искусственный интеллект, мир меняется и в 2025 году машины победят.

Я вижу обратный тренд. Люди стали больше ценить живое общение. Мы доверяем людям, а не брендам или корпорациям. Даже диджитал-компания Google использует людей, а не роботов как инструмент продвижения. Эта тенденция показывает, что ивенты будут вечно. Мы выбрали правильную сферу, которую никогда не уничтожит роботизация.

7. Эффективность ивента будет четко измерима

С другой стороны я могу сказать, что технологии, конечно, будут использоваться в ивентах все больше. Это нужно хотя бы для того, чтобы замерять результат. Уже сейчас существуют технологии, которые по выражению лиц присутствующих формируют базу данных и анализируют, как реагировала аудитория на отдельные моменты мероприятия, что понравилось больше, а в какой момент люди отвлекались и скучали.

Уже сейчас в мире запускают высокоскоростной 5G-Интернет. Следующим шагом может быть планета с одной Интернет-сетью — и никакого WiFi. Ивенты превратятся в тотальное онлайн-пространство.

Технология NFC тоже будет развиваться. В прошлом году мы впервые в Украине использовали NFC кольца на презентации нового IQOS. С помощью NFC-кольца можно было открывать двери, регистрироваться и заполнять анкеты. И это только начало.

Технологии помогут замерять каждое действие человека на ивенте до сантиметра, до секунды. Это даст возможность оптимизировать бюджеты и делать мероприятия все более эффективными.

Оптимистичное послесловие 

Лучшие годы в украинской ивент-индустрии начались в 2006-2008-м. Это был рост экономики, время шальных бюджетов, креативных идей и развития ивент-рынка. Люди из сферы с ностальгией вспоминают те годы. «Козырная Party» от сети ресторанов «Козырная карта» в 2010 году перевернула рынок спонсорства ивентов. «Майдан’s» в 2011-м всколыхнул страну и актуализировал национальную идею.

Мир меняется, и нужно постоянно учитывать новые условия, технологии и тенденции в своей работе. Для нас, украинцев, это очень хорошо, поскольку мы привыкли к изменениям, мы в них живем постоянно. Запад более стабильный: там прогнозируют, создают по проверенным методикам, оставляя мало места креативу. Поэтому для украинцев на западном рынке много возможностей. Мы не зашорены, работоспособны, можем придумать выход из любой ситуации и способ использовать новые условия себе на пользу. Уже сейчас многие украинские компании в сфере ивентов, маркетинга, диджитала, IT выходят на мировой рынок, и, по моим прогнозам, эта тенденция будет развиваться.

Об авторе:

Сергей Слупский, руководитель и основатель Slupsky Event Management

Заглавная иллюстрация: https://ua.depositphotos.com/

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

7 речей, які можуть з’явитися у домівках після пандемії

Онлайн-журнал Dezeen, найкраще медіа про архітектуру за версією The Independent, опублікував роздуми українського архітектора Сергія Махно про те, як можуть ...

«Львівське» та McCann Kyiv створили комунікаційну кампанію для Lwiwske Slodowe Specjalne

«Львівське» та McCann Kyiv створили комунікаційну кампанію, присвячену запуску новинки — ретросорту Lwiwske Slodowe Specjalne. За шедеври живопису поціновувачі мистецтва ...

MGID почала поширювати контент Червоного Хреста про коронавірус на благодійних засадах

В умовах перенасиченості інформаційного простору повідомленнями про коронавірус найбільш надійним джерелом інформації є офіційні міжнародні організації з охорони здоров’я, гуманітарні ...

corona_colosseum2_1

Досвід Італії: чого слід чекати рекламній індустрії

Саме Італію зараз можна вважати передвісницею тих змін, яких слід чекати рекламній індустрії та медійній сфері інших західних країн у часи кризи.

9 місяців від концепції до полиці: як дизайнеру не здутися в довгих проєктах

В агентстві Dozen ми часто робимо великі, довгострокові проєкти, такі як «Чумак», «Водный мир», «Флінт», «Жайвір», «Старт». Багато з них ...

Пандемічна комунікація бренду: швидке реагування, планування, релевантність

Про стратегію поведінки брендів під час надзвичайної ситуації, якою стала пандемія короновірусу, розповідають Сhief Еxecutive Оfficer в MullenLowe Adventa Світлана ...