Каннский блокнот. Страничка 1: Мужчины и женщины, бренды и люди

Ольга Кокошко

Фестиваль захватил город, людей с бейджами больше, чем без них. Всем нравится узнавать друг друга, знакомиться и быть в тусовке. Сегодня мне особенно запомнились две презентации. Первая презентация освещала на тему женщин в медиа и влияния гендера на выбор профессии.

Ким Гетти, президент агентства Deutsch в Лос-Анджелесе, подняла вопрос, который казался давно решённым для прогрессивных стран. Ни для кого не секрет, что стереотипы сковывают людей и делают жизнь менее яркой, но ведь мы сами используем эти стереотипы в работе.


Сегодня каждый человек ежедневно имеет в среднем 350 контактов с рекламой. И это тесное общение не может не влиять на его мировоззрение. В Америке среди всех роликов только треть показывает говорящей женщину, а не мужчину. В большинстве случаев мы видим «голый стереотип» – маму-домохозяйку, которая приторно улыбается. Этот образ имеет мало общего с реальностью, но ежедневно всплывает в самых разных коммуникациях. Эксперименты показывают, что со всеми серьезными профессиями до сих пор ассоциируются только мужчины, а маркетинг имеет прямое влияние на эту тенденцию. Ким Гетти привела пример другого подхода в кампании “Happy Father's Day, Mom”. Многие известные бренды уже показывают женские образы вне стереотипов, и это обеспечивает им эффективность и рост лояльности.

Приятно было наблюдать за мужчинами в зале, они кивали и хлопали. Для меня эта презентация стала напоминанием, какое огромное влияние наша работа имеет на людей независимо от клиента, его продукта и задач.

Вторая презентация была посвящена  истории спортивной одежды SKINS. Джейсон Фу (CEO BBD Perfect Storm) начал со слов: “Людям плевать, если 74% брендов исчезнут”. Не знаю, откуда взялась эта цифра, но думаю, она объективна, ведь большинству брендов тоже нет дела до людей. Сегодня потребитель априори недоверчив, его лояльность приходится буквально завоёвывать. У бренда должна быть прежде всего цель и миссия.

SKINS заложили в бренд ценность “подлинный дух соперничества” и решили за нее бороться. Они выступил против употребления спортсменами запрещенных препаратов. Лицом этой кампании стал Бен Джонсон, легкоатлет, который 28 лет назад был лишен золота на Олимпийских играх за прием стероидов. Бывший спортсмен рассказывал, как в субботу стал героем, а в воскресенье потерял все. Следующим шагом стало заявление о своем НЕ спонсорстве FIFA, что повлекло отказы от спонсорства других брендов. Спикеры просили обратить внимание на огромное количество социальных проблем, которые бренды могут поднимать и решать.


…Когда находится время отвлечься от фестиваля — замечаешь наглых чаек, яркие цветы и смелые витрины. Например, манекенов возле Armani caffe.

 

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Підозрілий кейс ОККО: нова кампанія від banda розказує, що стоїть за усім гарним на АЗК

Так склалося, що гарний сервіс в Україні викликає підозри. Ціна нічо? Підозріло. Касир посміхнувся? Підозріло. Дали більше однієї серветки? Підозріло. ...

Директор по аналитике PRIME Group проанализировал состояние рынка украинской наружки

Игорь Лазарев, директор по аналитике PRIME Group, участник техкома Индустриального комитета наружной рекламы, анализирует состояние рынка украинской наружки на данный ...

Canyon

Ідентичність, що приваблює молоде покоління: Canyon презентує оновлений бренд

Canyon, виробник мобільних аксесуарів, комп’ютерної техніки та носимих пристроїв, що динамічно розвивається, представляє споживачам новий фірмовий стиль, логотип та салоган. ...

интервью с основателями агентства Brain Tankинтервью с основателями агентства Brain Tank

Как был придуман маркетинг жилой недвижимости в Киеве: интервью с основателями агентства Brain Tank

В 2000-х годах Евгений Миронюк и Андрей Франчук стояли у истоков бренда «Новопечерские Липки». Тогда была разработана система продвижения жилых ...

Дотримуйтесь дистанції: арт-директор Y agency про соціальний проєкт Special Edition

Нещодавно українська брендингова агенція Y agency отримала золото на Міжнародному фестивалі реклами White Square в номінації Change for Good / ...

Креативна агенція IAMIDEA розробила нову стратегію та рекламну кампанію для UKLON

Основним завданням агенції IAMIDEA було консолідувати комунікацію бренда під одним дахом, створити впізнаваний голос та нове стратегічне повідомлення. І розказати ...