Каннская сессия МАМИ – событие традиционное, по-своему уютное и почти семейное. Доброжелательная атмосфера, немалая доля действительно ценной информации, хорошее настроение, которое часто посещает профессионала при виде well done работы – все это в совокупности создает впечатление недаром проведенного вечера, что само по себе хорошо.
Наверное, нет смысла пересказывать во всех подробностях все, что было говорено и показано. Остановимся на самых содержательных моментах сессии, добавив, в случае необходимости, кое-что от себя.
Итак, 10 июля на гостеприимной территории продакшен-студии Lightfield Productions состоялась 14 Каннская сессия МАМИ. Тема сессии была тоже традиционной: «Охота на Львов». Прорывным моментом служило то, что в этом году впервые в Украину с Лазурного берега пришла столь богатая добыча. И привезли ее прежде всего молодые охотники-креаторы, которые стали истинными героями этого вечера.
Но, чтобы не прыгать, пойдем по программе. Открыл сессию Официальный представитель Cannes Lions в Украине Константин Кузнецов. Его выступление «10 легальных способов попасть на Cannes Lions» можно назвать своего рода мини-справочником или ответом на те вопросы, которые многие просто не догадываются задавать. Увы – мы ленивы и не любопытны, а потому не знаем, что помимо официальной аккредитации существуют и другие, гораздо менее затратные пути, которые можно протоптать на бульвар Круазетт. Есть отдельные пути для молодых креаторов, есть для желающих постичь великую премудрость из уст мировых гуру креатива под средиземноморским солнышком. Есть пути для стартаперов, есть для авторов идеи, способных перевернуть мир… Есть для тех, кто способен очаровать и увлечь спонсора, есть для журналистов и блогеров… А подробности лучше всего узнать лично, обратившись в Официальное представительство Cannes Lions, где всегда рады и готовы помочь.
Совместное выступление Светланы Степаненко, CEO TWIGA Ukraine, и Юрия Горбачевского Creative Director TWIGA Ukraine, называлось «Culture Up! в каннских кейсах» и было посвящено работам, в которых, по мнению спикеров, бренды не просто кричат о USP или доносят некий месседж, а меняют культурные представления своей целевой аудитории, создают новые ценности и поднимают культурный уровень потребителя.
В частности, такими кейсами спикеры назвали ThisAbles от IKEA, Changing the Game от Microsoft (Культура равных возможностей), Street Vet от Purina (Культура ухода за животными), Игрушечные машинки от Uber (Культура воспитания эмоций), Онлайн-коллекцию одежды от Carling (Культура экологического самосознания) и обладателя Titanium и многих гран-при троллинг-кампанию от Burger King (Тут докладчики говорили о культуре здоровой конкуренции, и это, наверное, самое небесспорное их утверждение).
Некоторыми каннскими лайфхаками поделилась Наталья Морозова, СЕО Havas Creative Group Ukraine. Поскольку ее выступление в точности повторяло выступление недельной давности в ЦеХабе, мы отсылаем вас к репортажу с этого события. От себя добавим только, что самым ценным нам показался совет еще до аккредитации на Cannes Lions определиться и решить, какие активности для вас наиболее ценны и важны. Потому что реально всюду на Cannes Lions успеть просто невозможно. По мнению Натальи, самое ценное и важное на Cannes Lions – это нетворкинг, возможность личного непринужденного общения с самыми продвинутыми и крутыми персонами из мира бизнеса и креатива. Потому что на каннских площадках все ГОТОВЫ к общению, и твое желание общаться всегда воспринимают доброжелательно и охотно. Такая уж ментальная особенность этого Фестиваля.
А далее сцена была предоставлена в полное распоряжение настоящих триумфаторов Cannes Lions – 2019 – победителей и призеров Конкурса Молодых креаторов Young Lions. Обладатели золотых медалей в категории Film Виталий Капустян и Илья Янковский порадовали креативным стендапом на тему, какая идея всегда выигрывает Льва и не только Льва. Они полностью согласны с мыслью польского креатора Мацея Твардовского: «Лучшая идея – та, которая пугает». Пугает клиента, пугает зрителя, пугает самого креатора. Многие прорывные кейсы на таких идеях и построены. Делать поперек стереотипов, делать то, что делать страшно – именно так и побеждают. И итоги Young Lions это подтверждают: там, по мнению Ильи и Виталия, побеждают не просто хорошие идеи, а сумасшедшие идеи. В заключение юные золотые Львы высказали очень глубокую мысль: внутри Украины мы можем быть конкурентами, но за ее пределами, на Международных фестивалях мы должны быть единым комьюнити. Каким была, по их мнению, команда Грузии на последнем фестивале.
Выступление Ильи и Катерины Ануфриенко, серебряных призеров в категории Print было посвящено ответу на вопрос, ЗАЧЕМ молодым креаторам нужно принимать самое активное участие в Young Lions и других конкурсах подобного уровня. А причин здесь, на самом деле, больше, чем одна:
- Вас действительно могут заметить и пригласить крутые международные агентства (правда, гарантии этого нет).
- Это нужно, «чтобы не заплыть жирком», как прекрасное средство от самоуспокоения и забронзовения.
- Надежный способ протестировать себя на профессионализм: не падает ли твой креативный уровень.
«Многие не решаются принимать участие в конкурсах молодых креаторов, потому что боятся проигрыша. Не надо бояться. Если делаешь то, что любишь, проигрыш превратится в опыт, а значит, обязательно сменится выигрышем» – завершили свое выступление Илья и Катерина.
Обладатели серебра в категории Design Кристина Фощай и Тимофей Щербаков также поделились своим опытом участия в Young Lions и уроками, которые они извлекли из этого участия. Главные их выводы звучали почти как афоризмы:
– Не бойтесь платить за участие в конкурсе. В любом случае оно того стоит
– Главные плюсы участия в Cannes Lions: а)опыт, б)спикеры, в)комьюнити, г)нетворкинг, д)розе (не для печати)
– Ни в коем случае не надо в ходе конкурса смотреть, что делают другие. Это только расстраивает и опускает руки. (Кристина)
– Обязательно надо смотреть, что делают другие! Для того, чтобы убедиться, что твоя работа – лучшая! (Тимофей)
– Старый как мир принцип KISS (Keep It Simple & Stupid) – до сих пор работает! Увы, человек не меняется: он все еще не хочет думать…
– Нужно понимать, что участие в таких конкурсах важно и для нас лично, и для страны. Потому что имидж – это мозаика, когда цельное восприятие формируется из тысячи фрагментов и наши победы на Young Lions – один из них
В заключение три спикера-эксперта: Мария Дахлалла, СЕО All Moton Group, Игорь Гусаров, Chief Operating Officer RAM 360 Agency и Антон Савчук, креативный директор Adsapience провели традиционный для сессии МАМИ обзор кейсов Cannes Lions 2019. Поскольку у каждого из экспертов был свой угол зрения, слушатели сессии могли сопоставить их со своим видением, что само по себе интересно и ярко демонстрирует, какой простор для размышления и вдохновения представляет наследие Cannes Lions.
Этот простор, на самом деле, настолько широк, что мероприятия, посвященные Международному фестивалю креативности Cannes Lions, можно проводить круглый год, и всегда это будет интересно и полезно. Поэтому следите за нашими анонсами. Вы еще не все слышали, а наши эксперты еще далеко не всем поделились. Продолжение следует!
Больше мнений и подробностей – на сайте МАМИ.