Какие PR-услуги интересуют клиентов больше всего  (статистика обращений по итогам 2018 года)

Какими PR-услугами интересуются потенциальные клиенты? PR агентство Publicity Creating подытожило статистику обращений за 2018 год.

По результатам анализа обращений за период*, больше всего запросов –   45% от всех обращений  потенциальных клиентов –  поступило на комплексное продвижение. Под этой услугой подразумеваются проекты и программы, длительностью от 3 до 12 месяцев, которые охватывают определенный комплекс каналов и методов информирования, с целью продвижения компаний, брендов, продукции или услуг.

«Потребность в комплексном продвижении возникает у клиентов на самых различных этапах развития – это могут быть как start-up-ы, так и опытные компании, которые давно работают на рынке. Цели, которые достигаются с помощью комплексного продвижения, также могут быть разные: выход компании на новый рынок или его сегмент, открытие нового направления деятельности, расширение производства, процессы слияний-поглощений и т.д. Довольно часто толчком к продвижению является ребрендинг или репозиционирование, еще чаще – желание кардинально увеличить свою долю на рынке, повысить уровень продаж. И тут пиар может помочь, поскольку формирование определенного мнения и предпочтения потребителей, приводит к изменению их поведения в нужном для клиента направлении», – рассказывает Валерий Курейко, Директор Publicity Creating.

На втором месте по количеству запросов – 24% запросов – разработка и проведение PR кампаний в СМИ (серии новостей, статей, заметок или интервью в онлайн и/или печатных СМИ).

«Чаще всего пиар-кампании в СМИ приурочены к выведению на рынок новой продукции, услуги, бренда или какому-либо событию в жизни компании (например, годовщина деятельности на рынке Украины). Но могут быть и другие причины провести PR-кампанию в СМИ – например, разъяснение позиции компании по какому-либо важному отраслевому вопросу, борьба со слухами или стремление разрушить сложившийся стереотип», –  отмечает Руслана Плис, Account Director Publicity Creating.

На третьем месте по количеству обращений – 17% – PR-мероприятия и пресс-мероприятия.

«Даже крупные компании, у которых есть соответствующие сотрудники, сталкиваются с определенными трудностями при планировании, организации и проведении пиар-мероприятий, особенно если они достаточно важные и ответственные. Ведь правильно подобрать локацию, разработать сценарий и продумать все детали – это не так просто. В случае с пресс-мероприятиями, основная сложность заключается в приглашении СМИ, достаточном количестве присутствующих журналистов, а также – наличию пост-публикаций после мероприятия. Кроме того, спикеры должны быть подготовлены к общению со СМИ, а информповод в 80% случаев надо дополнительно усиливать. Вот почему клиенты обращаются к более опытным пиар-агентствам по поводу указанных услуг», – говорит Руслана Плис.

Традиционно, потенциальные клиенты интересуются такими услугами как тренинги, опросы и другие виды исследований (10%), а также консалтинг (4%).

«Надо заметить, что 4% обращений за консалтингом не совсем корректно отражают картину востребованности этой услуги. Дело в том, что консалтинг интегрирован во все комплексные услуги нашего агентства – например, он осуществляется и при разработке стратегий, и во время сопровождения проектов. Другими словами, его доля фактически больше. Но в этой статистике мы отразили обращения за консалтингом как отдельной услугой», – отмечает Валерий Курейко.

Что касается PR-продуктов, то максимальное количество обращений (47%) в 2018 году поступило на разработку стратегических продуктов (Информационная модель, PR-стратегия, PR-программа, Коммуникационный Медиа-план, Легенда бренда, и другие).

На втором месте (более 30%) – текстовые материалы: статьи, новости, пресс-релизы, а также имиджевые тексты для корпоративных сайтов.

«Создание качественных пиар-материалов остается важной задачей, и многие клиенты понимают, что для ее успешного решения необходим большой опыт, знания и широкий кругозор копирайтера. Причем, это должен быть не просто «составитель текстов по х грн. за тысячу знаков» и даже не просто «журналист». Тут необходим именно пиаровский подход к структуризации и подаче информации, а также глубокое понимание специфики целевой аудитории и формата СМИ, где будут публиковаться материалы», – считает Руслана Плис.

В целом, по итогам анализа обращений потенциальных клиентов, можно сделать вывод, что клиенты обращаются, прежде всего, за более стратегическими продуктами и услугами, которые требуют большого опыта и независимой оценки состояния компании-клиента, а также за узкоспециализированными услугами и продуктами, где необходимы глубокие знания.

*Было проанализировано 132 качественных лида, поступивших в компанию по различным каналам за период январь-декабрь 2018 г. По сравнению с 2017 годом, общее количество обращений уменьшилось на 12%, но при этом количество качественных лидов возросло на 7%.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Директор по аналитике PRIME Group проанализировал состояние рынка украинской наружки

Игорь Лазарев, директор по аналитике PRIME Group, участник техкома Индустриального комитета наружной рекламы, анализирует состояние рынка украинской наружки на данный ...

Canyon

Ідентичність, що приваблює молоде покоління: Canyon презентує оновлений бренд

Canyon, виробник мобільних аксесуарів, комп’ютерної техніки та носимих пристроїв, що динамічно розвивається, представляє споживачам новий фірмовий стиль, логотип та салоган. ...

интервью с основателями агентства Brain Tankинтервью с основателями агентства Brain Tank

Как был придуман маркетинг жилой недвижимости в Киеве: интервью с основателями агентства Brain Tank

В 2000-х годах Евгений Миронюк и Андрей Франчук стояли у истоков бренда «Новопечерские Липки». Тогда была разработана система продвижения жилых ...

Дотримуйтесь дистанції: арт-директор Y agency про соціальний проєкт Special Edition

Нещодавно українська брендингова агенція Y agency отримала золото на Міжнародному фестивалі реклами White Square в номінації Change for Good / ...

Креативна агенція IAMIDEA розробила нову стратегію та рекламну кампанію для UKLON

Основним завданням агенції IAMIDEA було консолідувати комунікацію бренда під одним дахом, створити впізнаваний голос та нове стратегічне повідомлення. І розказати ...

Руслана Лижичко і Юрій Дивисенко про соціальну кампанію «Карпати. Місце Сили»

У липні стартувала соціальна кампанія зі збереження Карпат, ініціаторкою та ідейною натхненницею якої стала українська співачка Руслана Лижичко. Мета кампанії ...