Как родился логотип Apple: правда из первых рук

В логотипе Apple часто видят тайные смыслы, которых не существует. Некоторые связывают надкусанное яблоко с первородным грехом. По другой версии логотип был создан в память об основателе информатики Алане Тьюринге, который умер с надкусанным яблоком в руке. Несмотря на это, у дизайнера, разработавшего логотип, есть рациональное объяснение такого выбора.

Роб Янов

Logo Design Love: Логотип Apple — это лучшее, что вы когда-либо создавали?

Роб Янов: – Да, ничто не сравнится с этой работой.

Вы когда-нибудь спрашивали Джобса, почему он назвал компанию Apple?

– Честно говоря, нет. Я знаю, что какое-то время Стив питался только фруктами. Тогда он жил на ранчо или ферме в Северной Калифорнии и содержал яблоневый сад (он считал яблоки идеальной едой). У него был список с идеями, как назвать компанию, и нужно было выбрать одну, чтобы подписать на следующий день все документы. Название Apple находилось во главе списка, и создатели компании не могли придумать ничего лучше. Джобс и Возняк выбрали это название, несмотря на угрозу иска со стороны Apple Records.

Почему яблоко надкусано?

– Как многие истории, «легенда» об укусе много раз пересказывалась и изменялась. Я создал силуэт яблока, но его нужно было отличить его от других плодов круглой формы. Тогда я сделал то, что все делают с яблоком, — «надкусил» его. Смешно, что спустя 10 лет после создания логотипа я начал встречать истории о том, почему яблоко не целое. Надо признать, многие из этих рассказов интереснее моего логического объяснения. Тот факт, что люди верят в загадочные истории, говорит мне, что бренд Apple значит для них больше, чем просто любовь к устройствам компании.

Как отреагировал Джобс на презентацию логотипа?

– Он просто улыбнулся, кивнул и не стал ничего говорить. Мне не пришлось долго описывать свою идею, нам обоим она нравилась.

 

Вы говорили, что логотип состоял из цветных полос для отображения полноцветности мониторов Apple. Как аудитория восприняла это?

– Разноцветные полосы действительно иллюстрировали главное отличие Apple от конкурентов, но они выполняли ещё одну функцию. Моим самым большим испытанием было разработать логотип, который показал бы, что компьютер — достаточно «приветлив» для того, чтобы его принесли домой и использовали в семье. В то время (в 1977 году — прим. ред.)вычислительные машины вызывали, скорее, негативные ассоциации. Я хотел создать позитивную связь с устройствами Apple.

Как вы считаете, какой вклад в успех компании внёс её логотип?

– Успех компании заключался в том, что Стив Джобс хорошо знал, что нужно людям от техники ещё до того, как они об этом узнали. Он разработал стандарты очень высокого качества, и дизайн продуктов тоже имел большое значение. Поэтому мне кажется, что логотип не сыграл большой роли в успехе компании. Люди любят фирменный знак Apple, потому что им нравится техника этого производителя. Если бы фирменный знак им не нравился, то его бы не клеили на заднее стекло автомобиля.

В чём заключается особенность хорошего логотипа?

– В простоте. Очень часто у клиентов есть длинный список элементов, которые «непременно должны присутствовать» в логотипе. Это рецепт провала. Фирменный знак должен быть простым, иначе его не запомнят. То, как часто люди видят логотип, тоже влияет на его успех. Эмблема Apple была расположена в уголке каждого экрана всех продуктов компании, что помогло ей стать одним из самых узнаваемых изображений в мире.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Аналоговий підхід до планування ремонту: виробник фарб створює мініатюрні діорами

Найцікавіші фото кімнат, що чекають на ремонт, перетворяться на напрочуд деталізовані мініатюрні діорами, як слід пофарбовані експертами компанії.

Стартує нова комунікаційна кампанія Borjomi, присвячена 130-річчю бренду

Borjomi святкує 130-річчя з моменту, коли у Парку мінеральних вод, сучасний Боржомі-Хараґаулі, розпочав свою роботу перший розливний завод. Сьогодні бренд ...

Бренд-агенція UAGENCY зняла ролик про новий етап розвитку інноваційного парку UNIT.City

Команда бренд-агенції UAGENCY створила відеокомунікацію, в основу якої ліг інсайт: сьогодні UNIT.City об’єднує безліч талановитих і працьовитих людей, сприяючи підвищенню ...

Онлайн-конференція CASES: Marketing, Strategy & PR оголосила програму

11 липня онлайн-конференція CASES: Marketing, Strategy & PR збере представників бізнесів, креативних організацій та державних інститутів, щоб поділитись досвідом кризового ...

Усі медичні послуги в смартфоні: Fedoriv Agency презентували оновлений сервіс Doc.ua

Медичний онлайн-хаб Doc.ua презентував нове позиціювання та мобільний застосунок, у якому зібрано 1500 закладів охорони здоров’я, 11400 лікарів і понад ...

Твій екопростір: vandog agency здійснила ребрендинг ботсаду ім. Гришка

Твій екопростір: vandog agency здійснила ребрендинг ботсаду ім. Гришка

Креативна агенція vandog agency здійснила ребрендинг Національного ботанічного саду імені Миколи Гришка (тепер вже ботсаду ім. Гришка). В основу нової ...