Как родилась галочка

“Галочка” Nike – один из самых узнаваемых логотипов в мире. Если вы думаете, что это “чудо” придумали в каком-нибудь серьезном рекламном агентстве, которому заплатили миллионы, то сильно ошибаетесь. На самом деле легендарный “росчерк” в 1971 году предложила графический дизайнер Кэролайн Дэвидсон. Каким же был ее гонорар за идею? – Всего 35 долларов.

 

Как был придумал “Свуш”?

Кэролайн Дэвидсон была студенткой дизайнерского отделения Портлендского государственного университета. В 1969 году она познакомилась с Филом Найтом, когда тот преподавал на бухгалтерских курсах, и раскручивал свою компанию Blue Ribbon Sports (BRS), позже ставшую Nike. Найт знал, что Дэвидсон ищет подработку, чтобы оплачивать курсы масляной живописи, и предложил посотрудничать, положив ей два доллара в час.

С развитием компании Фил Найт решил не просто перепродавать спортивную обувь, закупленную в Японии, а производить кроссовки собственного дизайна. В связи с этим он попросил Кэролайн придумать образ нашивки, которую можно было бы разместить на спортботинках. Дэвидсон предложила “галочку”, которая, по ее мнению, должна была символизировать движение и скорость. “Свуш” также напоминал взмах крыла, аллегорично намекая на новое название бренда Nike, данное в честь греческой богини победы Ники. Доработав получивший одобрение логотип, девушка получила за дизайн 35 долларов.

А Найт запустил свой спортивный бренд с “росчерком”, который стал одним из самых известных среди прочих (хотя изначально Фил утверждал, что логотип не вызвал у него восторга).

Кто такая Кэролайн Дэвидсон?

В то время, когда она придумала “Свуш”, Кэролайн была еще просто студенткой дизайнерского отделения, ищущей дополнительный заработок. После создания логотипа для Nike она оставалась сотрудницей компании еще до 1975 года. Закончив же обучение в университете, Дэвидсон решила уволиться, чтобы работать дома на фрилансе, чем и занимается вот уже 30 лет.

Почему ей заплатили всего 35 долларов?

Кэролайн утверждает, что не знает, как долго работала конкретно над логотипом для Nike, но в конце проекта получилось, что она потратила на него около 17,5 часов. За это ей и было выплачено 35 долларов (ведь мы помним, что в час девушке платили 2 доллара). И хотя гениальная идея Дэвидсон по началу не была оценена по достоинству, позднее в компании решил исправить это досадный промах, устроив в честь дизайнера торжественный вечер. Также Фил Найт лично вручил Кэролайн акции на сумму в миллион долларов и золотое кольцо со “Свушем”, усыпанным бриллиантами.

Скромная работа, щедрое вознаграждение

Несмотря на то, что изначально Дэвидсон заплатили всего 35 долларов за легендарный “Свуш”, в последствие она была щедро вознаграждена – море заказчиков и один миллион долларов от благодарной Nike. Творение Кэролайн – отличный пример того, что в дизайнерском мире все взаимосвязано, и что любые попытки и усилия в конечном итоге могут окупиться в многократном размере.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Ringostat запускает исследование о том, как бизнес выходит из карантина

Ringostat запускает исследование о том, как бизнес выходит из карантина

Платформа коллтрекинга, телефонии и сквозной аналитики Ringostat запускает исследование о том, как бизнес выходит или уже вышел из карантина. И ...

Опрос Kwendi Media Audit: пандемия привела к снижению ожиданий от медиаинфляции в 2020 году

В рамках регулярной инициативы команда Kwendi Media Audit консолидировала прогнозы медиаинфляции от экспертов рынка. Данные опроса приведены в виде среднего ...

Teva і Havas Digital Kyiv створили чат-бот емоційної підтримки

Більшість з нас щодня піклується про здоров’я близьких людей. За даними Teva, понад 40% дорослого населення у світі бере на ...

Алек Барр, head of experience and service design в CHE Proximity, розмірковує про те, як змінилась робота представників креативних індустрій через пандемію.

Робота 3.0: як завдяки кризі ми стаємо свідками народження нової робочої моделі

Алек Барр, head of experience and service design в австралійському офісі CHE Proximity, розмірковує про те, які кардинальні зміни принесла пандемія ...

Реклама Apple AirPods, знята у Києві, здобула «золото» премії Shots Awards 2020

Реклама Apple AirPods, знята у Києві, здобула «золото» Shots Awards 2020

Про це йдеться на офіційному сайті Shots Awards. Ролик під назвою «Bounce» переміг у номінації «Телевізійна реклама року, що триває понад хвилину». ...

Програма Ukrainian Creative Stories 2020

Програма Ukrainian Creative Stories 2020

Ukrainian Creative Stories 2020 представляє програму, яка відбудеться 28-29 травня в режимі прямих онлайн-трансляцій на ресурсах Всеукраїнської Рекламної Коаліції, а ...