Автор книги “Контент — это валюта” Джон Вюббен, специалист по копирайтингу и SMM, раскрывает подробности создания разных форматов контента (тексты, аудиоподкасты, видео, рассылки и др.) и его продвижения с помощью SEO и SMM.
Как работает контент-маркетинг
Процесс создания, распространения и продвижения контента делится на восемь частей:
1. Вы узнаете, кто в ваш клиент и где его болевые точки.
2. Вы разрабатываете целостный, информативный контент и распространяете его по разным каналам.
3. Вы выключаете контроль и позволяете вашим идеям распространяться.
4. Люди делятся друг с другом вашими идеями и ссылками на ваш контент.
5. Люди находят ваш контент через социальные сети и поисковые системы.
6. Клиенты и потенциальные клиенты начинают полагаться на ваше мнение — это и есть начало взаимоотношений.
7. В вашей сфере вы становитесь поставщиком решений, которым доверяют.
8. Ваши клиенты рассказывают о вас другим людям.
Как организовать свой контент
Мысленно разделите контент, который вы создаете, на три канала. Первый — это контент, составляющий вашу страницу в интернете:
- Основная страница;
- Страницы ваших услуг;
- Портфолио;
- Блог.
Затем следует контент, используемый для лидогенерации. Это может быть контент на вашей странице или за ее пределами, но сюда входят
- Технические описания;
- Вебинары;
- и бесплатные электронные книги.
Большинству компаний еще предстоит открыть для себя этот тип контента.
И наконец, остается контент за пределами сайта:
- Ваши записи в Twitter;
- Презентации в PowerPoint на SlideShare;
- Статусы в Facebook;
- Видео на YouTube;
- Реклама в мобильном пространстве и т. д.
Только тщательная работа со всеми этими зонами позволит вам и вашему бренду заслужить авторитет. Надо создавать все виды контента: тексты, бьющие точно в цель, мощное аудио и привлекательное видео. Секрет — в автоматизации вашей деятельности и ее поддержке такими инструментами, как HootSuite и т. п.
Жизненный цикл контента
Важно понимать, что, в отличие от традиционных инструментов маркетинга, таких как почтовая рассылка и брошюры, онлайн-контент — это живой, дышащий организм. Он действительно вечнозеленый и в большинстве случаев остается в Сети навсегда.
Другими словами, ваш контент хранит вашу репутацию, а вместе с ней и ваш бренд. Организация и поддержка контента состоит из четырех этапов, связанных между собой в одну замкнутую цепь:
1. Планирование необходимого контента (стратегия).
2. Форматы контента, который вы будете использовать (разработка).
3. Обеспечение существующим и потенциальным клиентам возможности увидеть контент (маркетинг).
4. Поддержка контента (управление).
Какова роль SMM
Ваш контент в социальных сетях используется для создания доверительных отношений и расширения вашего сообщества. Как и в блоге, здесь следует делиться интересными темами, результатами исследований, интервью, обзорами продуктов и т. д. Он также способствует общению потенциальных и существующих клиентов между собой, а вы благодаря этому получаете от них обратную связь, узнаете их мнения и получаете советы. В Twitter чаще всего можно прочесть жалобы на компанию и недовольство продуктом. Но благодаря присутствию в этой социальной сети, где на вашей странице будет размещен привлекательный контент и вы станете внимательно следить за всем, что там происходит, у вас появится возможность оперативно реагировать на критику, быстро свести ее на нет, что, возможно, сделает клиента лояльнее.
Аудиоподкасты — золотой ключик
При помощи аудиоподкастов вы можете установить связь со своей целевой аудиторией где угодно — в автомобиле, на эскалаторе или в метро. Еще одно преимущество аудиоконтента — в особенности вебинаров и телесеминаров — в том, что он предлагает золотой ключик к компаниям рейтинга Fortune 500. И с точки зрения обучения, и с практической точки зрения в американских деловых кругах признают существенные преимущества вебинаров и телесеминаров над другими форматами обучения онлайн. Возможно, это связано с тем, что такого рода контент обычно транслируется авторитетным лицом. А может, дело в том, что такой контент помогает принятию решений о сотрудничестве или покупке. Как бы то ни было, аудиоконтент имеет резонанс.