Если уж слушать советы по работе с социальными медиа, то от компании, на
Facebook которой подписано 174 ’050 (пятьдесят один, пятьдесят два…) человек, а в группе
вКонтакте – 263’578 украинцев. Особенно если и сама компания на подъеме. А Новый канал за два постреволюционные года взлетел. Осенью 2015 он собрал 9,2% доли аудитории 14-49 50+, что на треть больше, чем за такой же период 2014 года, а в ядре аудитории телеканала – 20-30 лет – прирост составил 43%. В первую очередь это произошло, конечно, за счет программной сетки, в частности проектов собственного производства канала. «Ревизор», «Страсти по Ревизору», «Аферисты в сетях», «Половинки», «Хто зверху?», «СуперИнтуиция», «Супермодель по-украински», все они стояли в сезон осень’15 в прайм-тайме, и все они выстрелили. Поведение канала в социальных сетях – это продолжение его любви и понимания зрителя. Как Новый получает 1500 новых подписчиков каждую неделю – пять практических советов.
Совет 1. Не в рельсу
Подписчик должен знать, что если он напишет комментарий под постом компании, его прочтут. И дадут полноценный ответ. Причем отвечать нужно быстро: среднее время отклика в соцмедиа Нового канала составляет 30 минут. Оксана Касаткина, руководитель отдела интернет-проектов канала: «Мы стараемся отвечать на ВСЕ вопросы подписчиков. Ну, за исключением тех, где нас спрашивают, какой трек сейчас играет в рекламе. Хотя и на это мы иногда отвечаем».
Железное правило работает, даже если пользователь адресует вопрос кому-то из ведущих. «Он знает, что получит ответ из первых уст. Все сообщения доходят до наших звезд», – говорит директор департамента промо и PR Нового канала Ольга Балабан. Фишка: ответ пользователю может неожиданно прийти в виде видеосообщения от ведущего.
«В крайнем случае, ставьте хотя бы лайк посту пользователя, людям важно знать, что их читают», – подтверждает руководитель ТО Нового канала Виктория Бурдукова, которая лично занимается пабликами своего проекта «Ревизор». Как невероятный успех социальных каналов «Ревизора» связан с эфирной популярностью этого топового проекта – ниже.
Совет 2. Мы с тобой одной крови
Говорить с аудиторией на одном языке – вроде бы простой совет, но часто игнорируется компаниями. Потому что корпорации стараются придерживаться формального корпоративного стиля. Тут важно найти нужную интонацию, уверена Ольга Балабан: «Если у нас молодая аудитория, это не означает, что мы прибегаем к сленгу или пишем с ошибками. Нет. Но мы с ними на одной волне, мы пишем так, как рассказывали бы своим друзьям. И мы не заваливаем подписчика только своим корпоративным контентом о проектах, фильмах, ведущих». 20% постов на страницах Нового канала – это события, которыми живет вся страна. «Если сегодня играет наша футбольная команда, то мы болеем за нее вместе с нашими подписчиками в группе; если Александр Усик выиграл бой, то мы пишем “Ура!”; если прошел старый новый год, то мы всех поздравили и разместили смешную гифку». «У нас свой стиль подачи информации. Нам важно, чтобы наш пользователь получал не только развлекательный контент, но и полезный. Ведь наша аудитория – это в основном молодежь, 20-30 лет. Так почему бы нам не быть теми, кто несет в себе и познавательный элемент», – говорит Оксана Касаткина.
Совет 3. Не воюйте с фейками
«Если появляются фейковые страницы вашей компании или проектов, не надо воевать с ними. Найдите общий язык, станьте друзьями. Поверьте, это будет взаимовыгодный союз», – советует Ольга Балабан. Это же относится к фан-страницам ведущих и проектов. Если вы зададите в поиске Facebook или вКонтакте «Новый канал», то выпадут десятки страниц, групп, тем, мест с разным количеством подписчиков в них. Закрывать их – и ресурсно, и бесполезно, и даже вредно. «Наши фан-группы – это то направление, которым мы гордимся, поддерживаем и развиваем. У нас есть несколько фан-групп проектов, которые ведут их поклонники. Мы называем их своими друзьями. Знакомы лично с каждым админом, иногда встречаемся, приглашаем к себе в гости. К примеру, у проекта “Супермодель по-украински” есть своя фан-группа, ее админов мы поддерживаем эксклюзивным контентом, отдаем фото, собираем для них автографы ведущих. Сейчас там больше 60 тысяч подписчиков», – рассказывает Оксана Касаткина. Раз в год Новый даже проводит конкурс среди своих фан-групп, и лучшие становятся официальными фан-группами канала.
Совет 4. Не только слышим, но и прислушиваемся
Используйте социальные медиа для идей, как минимум маркетинговых, например, для рекламного креатива. Если пользователь увидит, что идея, высказанная им в соцмедиа компании, нашла воплощение в оффлайне, всё, лояльный юзер вам обеспечен. И не один! К тому же это полезно самому продукту. Подписчики Нового действительно влияют на эфир канала. В группах «Ревизора», которые ведут руководитель ТО Виктория Бурдукова и шеф-редактор «Ревизора» Анна Жижа, идет живое обсуждение выпусков «Ревизора». «Когда меня спрашивают, какие изменения произойдут в программе в ближайшем будущем, я говорю, что не знаю, так как они, в том числе, зависят от аудитории, от того, что пишут нам через соцмедиа. У нас настолько рука на пульсе, как нет, наверное, даже у новостей», – делится Виктория Бурдукова. К примеру, можно пригласить «Ревизор» в свой город, написав сообщение в группу проекта. Были случаи, когда «Ревизор» возвращался в город с повторной ревизией, после того, как получал просьбы еще раз проверить заведение. На данный момент у группы «Ревизора» 176 505 подписчиков в
вКонтакте и 102 735 подписчиков на
Facebook.
Проект Нового «Хто зверху?» тоже пользуется коллективным разумом социальных сетей: часто проводит опросы на странице Нового канала в Facebook на тему отношений мужчин и женщин, и результаты потом влияют на эфир программы. Говорит руководитель творческого объединения Нового канала Лена Маторина («Кто сверху?», «Суперинтуиция»): «Мы проводим фокус-группы и анализируем фидбек из социальных медиа. Редакторы “Кто сверху?” сидят на форумах и чатах, связанных с гендерными вопросами, где девочки что-то обсуждают, мальчики о чем-то спорят. Наши редактора везде зарегистрированы и подписаны, вклиниваются в диалоги, спрашивают, и оттуда берут информацию, что сейчас интересно. Например, так мы придумали конкурс, когда мужчины должны были за 90 секунд накрасить себе ногти, потом найти в “женской сумочке”, где много-много всяких вещей, ключи от двери и открыть ее. Результат оценивали по количеству несмазанных ногтей. Идея была взята на форуме, где обсуждалось, что женщины всё время спешат, и как это у них получается при этом все успевать».
Совет 5. События – это время, когда нужно быть на связи
Если у вас происходит событие, «в реале» или, как в случае Нового канала, в эфире, то социальные медиа должны стать «вторым экраном», работать в реальном времени. «Во время эфира программы “Супермодель по-украински” и других реалити мы вообще живем в наших социальных сетях», – признается Оксана Касаткина, – «И не важно, что рабочий день давно закончился: мы можем переписываться с нашими зрителями до поздней ночи».
Напоследок простое, но важное. Любите социальные медиа и людей в них (даже если они возмущаются). «Instagram проекта “Супермодель по-украински”, где сейчас уже 48’700 подписчиков, я сама веду. Просто нравится!», – говорит Оксана Касаткина.
Хотя измерения телевизионного смотрения очень точные – репрезентативная выборка по всей стране, посекундное измерение – но социальные сети с их живыми эмоциями и мыслями зрителей – это другое. Это возможность получить моментальный отклик, узнать, что нравится вашему зрителю/покупателю, а что – нет. И, главное, почему. Зритель знает, что его слышат, и отвечает Новому каналу взаимностью.