• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Розвиток і Ефективність

Как победить социальные сети

22 Вересня, 2015
Час прочитання: 1 хв.
A A
Как победить социальные сети
Share on FacebookShare on Twitter

 В своей колонке на Wired она объяснила, чему ее научила «очистка» и почему она больше не будет этого делать.

Спустя 16 дней с начала моего бойкота социальных медиа, я смухлевала. Я искала электронную почту одного человека и никак не могла ее найти. Но я знала, что этот человек активно пользуется Twitter. Я залогинилась и написала твит с его упоминанием. Он достаточно быстро мне ответил. То же самое сделал еще один друг, который написал мне в личные сообщения всего одно слово: «Проиграла!». И он был прав. Я проиграла, но это был далеко не в первый раз, когда я прокололась.

В начале прошлого месяца я в третий раз начала свой ежегодный эксперимент по отключению от социальных сетей. Я разлогинилась из всех аккаунтов, переместила иконки в отдельную папку, отключила уведомления и сообщила друзьям, чтобы пользовались телефоном, если хотят со мной связаться. Я предложила читателям Wired присоединиться к моему эксперименту и получила около 100 писем от людей, которые тоже решили испытать себя.

Ну что, как у вас прошло? Мой месяц был длинным и мое твердое стремление к интернет-гигиене быстро улетучивалось. Я много мухлевала.

Некоторые проколы имели под собой цель. Однажды мне понадобился адрес мероприятия, которое я планировала посетить, а приглашение было в Facebook. В другой раз, мне нужно было взять интервью у героя статьи и узнать какие-то детали его биографии перед встречей.

Но в большинстве своем мои проколы были случайны. Я обнаружила (в который раз и в этом году), что социальные сети встроены везде. Мой логин Facebook дублировался в мою систему для аренды автомобиля (Uber), в мою программу для проигрывания музыки для бега (RockMyRun), в приложение для съема квартиры (Airbnb), в приложения для трекинга и навигации езды на велосипеде (MapMyRide). И даже в Rise – социальное приложение, с помощью которого я высылала фотографии еды своему диетологу, который советовал мне есть меньше шоколада и больше шпината. Это вообще можно считать социальным приложением?

Потом я поехала в страну с дорогой мобильной связью и не хотела покупать пакет местного оператора. Я решила воспользоваться Wi-Fi, чтобы позвонить домой, включила Google Hangouts для видео-чата, начала отправлять фото и осталась на связи. Все закончилось. Социальные медиа победили.

Или же мне только показалось, если интерпретировать мою «очистку» не буквально, как полное отсутствие социального ПО. Да, я знаю, что звучу сейчас как диетолог, который говорит, что шоколад можно употреблять умеренно (спросите моего тренера в Rise, она расскажет, что я так и делаю). Но правда в том, что каждый год я запускала эту очистку не для того, чтобы искоренить социальные медиа из своей жизни, а чтобы понять, где они мне помогают, а где встают на пути. Мои проколы подсветили те аспекты жизни, в которых я получаю от интернета наибольшую выгоду (давайте признаемся, что в 2015 году социальные сети и есть Всея Интернет). А в те моменты, когда я не прокалывалась? Я этого не делала, потому что не скучала по Facebook. Вообще.

Тем не менее, вот то лучшее, что со мной произошло во время очистки от соцсетей:

Я читала много новостей. Я читаю их прямо из источника. То, сколько рабочего времени я тратила на соцсети, убивало меня — с этим нужно было что-то делать. Каждое утро я включала свой компьютер, открывала пустой лист и после пары минут написания текста мое внимание рассеивалось. В основном из-за того, что я ненадолго заглядывала в Twitter или Facebook. Или же решала поскроллить обновления своего партнера в Pinterest. Изначально мне казалось удивительно сложно сконцентрировать свое внимание на чем-либо. Но позже я ощутила, как моя сила концентрации растет, и я могу писать в течение более продолжительных периодов времени. А когда мне нужно было передохнуть, я открывала The New York Times, который заменил мне ленту новостей.

Я встретилась со своими друзьями. Я им звонила. Одно слово: неловкость. Потому что, помимо мамы и девушки, я в основном больше никому не звоню. У меня было две модели коммуникации: я лазила по их лентам в социальных сетях, лайкала и комментировала и периодически писала сообщение или письмо. Или же мы договаривались о встрече при встрече. Проблема в том, что мое расписание не позволяет устраивать частые встречи. А в соцсетях я регулярно наблюдаю ностальгические фото из школы или же счастливые фото из отпуска, но понятия не имею, что у моих друзей происходит на самом деле. В прошлом месяце я общалась с одним другом, который собирался расстаться с женой, и с другим, у которого отец очень серьезно заболел. Не могу сказать, что это были продолжительные беседы, однако они были показательны. И в процессе общения с друзьями об их трудностях один-на-один я ощущала более глубокую связь с ними.

Я тратила время. Массу времени. В метро я читала журналы или просто смотрела в пустоту. По утрам я делала кофе или общалась с собакой перед началом рабочего дня вместо просмотра обновлений в соцсетях. В результате это вызвало во мне чувство тревоги. Мне казалось, что все находятся на вечеринке, которую я пропускаю, или обсуждают вещи, о которых я не в курсе. Я терпела FOMO (ощущение отключенности от социальных процессов – ред.), пока оно не прошло, и я не расслабилась. И поскольку я была соединена с меньшим количеством людей, я планировала меньше активностей. Я пропускала кое-что, но перестала переживать об этом. Несмотря на то, что мои субботние дни наполнились свободным временем и пустотой, я наконец почувствовала себя хозяйкой собственной жизни.

Я смирилась со своими проколами. Моменты, в которые я прокалывалась, оказались очень показательны и продемонстрировали мне, в каких ситуациях социальные медиа помогают в моей жизни. Они позволили мне сконцентрироваться на светлой стороне интернета – мгновенном доступе к информации, иногда очень личной, по первому запросу, — в противовес к темной стороне – разрушению сознания из-за постоянной связи с соцсетями. В этом году к концу августа я не ощущала привычно сильной тревоги по поводу своего «возвращения». Я сконцентрировалась на том, что действительно важно и не особо переживала из-за всего остального.

Первого сентября я обновила свою аватарку и просмотрела ленту в Instagram. Потом я отключила компьютер, сделала кофе и почитала газету. В результате, социальные медиа не победили меня, я победила их.


Теги: розвиток

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Думай як клієнт: від тригерів до просування
Бізнес та Інновації

Думай як клієнт: від тригерів до просування

7 Березня, 2024

Група компаній infocus та коворкінг GNRTR організовують бізнес-івент для маркетологів та підприємців. Тема: «Думай як клієнт: від тригерів до просування».Де та коли?🗓️ 16.03 о 13:00📍 коворкінг GNRTR: вулиця Михайла Грушевського,...

Читати даліDetails

Шість нью-йоркських артистів оновлять термінал Delta в LaGuardia

Виставка Burn розглядає лісові пожежі через величезні палаючі картини

РЕКОМЕНДОВАНО

Ідеї

Шопінг у стилі “Гри в кальмара”: відкриття нового супермаркету TA-DA! у Києві

30 Червня, 2025
Відповідальність

ВРК створює нову категорію в комунікаціях – Військова реклама (Military advertising)

20 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Фонд «Підтримай Третю штурмову» та Projector запустили відкритий бриф на створення постеру для всеукраїнської кампанії
Відповідальність

Фонд «Підтримай Третю штурмову» та Projector запустили відкритий бриф на створення постеру для всеукраїнської кампанії

26 Червня, 2025
Етика у дизайні: старт першого національного дослідження про професійні цінності українських дизайнерів
Аналітика

Етика у дизайні: старт першого національного дослідження про професійні цінності українських дизайнерів

26 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.