Как должен выглядеть сайт для бизнеса в XXI веке: чек-лист от UX/UI-дизайнера

Сергей Лукьянов, сооснователь и CPO международного маркетплейса для поиска репетиторов Preply, рассказал, как сделать сайт, где клиентам будет удобно.

Подобно первому впечатлению от человека, знакомство с сайтом компании может либо привлечь, либо оттолкнуть. Уровень юзабилити напрямую влияет на успех бизнеса, определяя, захочет ли пользователь что-то купить, возникнет ли у него желание вернуться на сайт, станет ли он постоянным клиентом компании.

Негативное впечатление о сайте — равно негативное впечатление о компании. В отношениях между сайтом и потенциальным покупателем решающими факторами станут информативность, лаконичность и логика. Это — киты, на которых зиждется юзабилити. Структура ресурса должна быть интуитивно понятной, дизайн — современным и в то же время простым. Разберем ключевые факторы, отличающие хороший сайт от плохого.

Сайт говорит на языке аудитории

Прежде всего нужно ответить себе на вопрос: для кого мы делаем сайт? Определение аудитории поможет выбрать соответствующий язык общения, стратегию и общий формат. Портрет персоны — представителя целевой аудитории — выходит за рамки пола, возраста и социального статуса. Он включает в себя сценарии поведения, образ жизни, ценности.

Проектируя сайт, важно понимать следующее: как посетитель окажется на сайте, что он будет искать и, самое главное, как помочь ему добиться поставленной цели. Тщательная проработка аватара целевой аудитории помогает не только в вопросах структуры сайта, но и позволяет продумать дизайн и заголовки.

 В украинском отделении Chicco понимают, что у молодых родителей много забот. Сайт предлагает воспользоваться помощью консультанта, если посетителю сложно найти товар: 

1506611545206 124459 - Как должен выглядеть сайт для бизнеса в XXI веке: чек-лист от UX/UI-дизайнера

Простая навигация

Если путешествие по сайту превращается в квест — пиши пропало. Навигация выполняет свою роль тогда, когда она понятна даже ребенку. Интерфейс не должен быть перегружен, доступ к контактам и корзине пусть осуществляется в один клик.

Чтобы избавить сайт от нагромождений, следует пользоваться золотым правилом юзабилити, известным как «кошелек Миллера». Правило гласит: не более 5–7 элементов в одном блоке (исключение из правила — сайты крупных интернет-магазинов, где невозможно уместить ассортимент в семь пунктов). Стоит быть поаккуратнее и в использовании выпадающего меню. Оно нередко исчезает, как только курсор мыши оказывается на соседнем поле.

Дизайнеры сайта Samsung ограничились 7 элементами меню.

1506611656093 822739 - Как должен выглядеть сайт для бизнеса в XXI веке: чек-лист от UX/UI-дизайнера

Их коллеги из Apple использовали 10 пунктов, зато обошлись без выпадающих списков.

1506611761798 636820 - Как должен выглядеть сайт для бизнеса в XXI веке: чек-лист от UX/UI-дизайнера

Грамотно созданный сайт не только удобен в использовании, но и эффективен с точки зрения маркетинга. Навигация призвана аккуратно и ненавязчиво подводить посетителя к покупке.

Контент удобно структурирован

Взгляд посетителя обычно следует определенному сценарию, по которому человек воспринимает информацию на экране. Самыми известными паттернами движения глаз являются F и Z. Все просто: взгляд юзера двигается по траектории, повторяющей эти буквы. Текстовый контент сайта как правило воспринимается по траектории буквы F:

1506611856382 663666 - Как должен выглядеть сайт для бизнеса в XXI веке: чек-лист от UX/UI-дизайнера

По горизонтальным линиям буквы F должна располагаться самая важная информация, обычно это заголовки и подзаголовки.

 Что касается сайтов с небольшим количеством текстового контента, тут срабатывает Z-паттерн:

1506611981566 415352 - Как должен выглядеть сайт для бизнеса в XXI веке: чек-лист от UX/UI-дизайнера

Всплывающие окна не захватывают сайт

Да, у поп-апов незавидная репутация. Всплывающие окна ассоциируются с назойливой рекламой, которая закрывается без права на прочтение. Не стоит наотрез отказываться от этого элемента дизайна, ведь секрет успеха в грамотном обращении. Всплывающее окно должно нести ценность для посетителя сайта и быть реально полезным. Приведем пример печально известного сайта CallBackHunter:

1506612062272 642142 - Как должен выглядеть сайт для бизнеса в XXI веке: чек-лист от UX/UI-дизайнера

Настойчивый и обескураживающий вопрос. Сайт начинает напрягать посетителя с первых секунд визита. Такие всплывающие окна — молчаливые убийцы конверсии. А вот пример хорошего поп-апа:

1506612184282 321414 - Как должен выглядеть сайт для бизнеса в XXI веке: чек-лист от UX/UI-дизайнера

Грамотный подход, да и предложение, от которого сложно отказаться. Посетитель получает скидку в размере 150 гривен, в то время как сайт Lamoda получает подписку и постоянного клиента вместе с ней.

 

Остается напомнить только одно: не существует идеального рецепта, который подойдет каждому бизнесу. Сайт с идеальным юзабилити — это проект, который постоянно тестится, развивается и совершенствуется. Эстетичный, лаконичный и простой сайт компании  — залог доверительных отношений с аудиторией, а значит, и залог успешности бизнеса. 

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Creative Digest CIAU. Випуск #002

Чао, креатори! А ось і другий випуск Creative Digest CIAU! Нова порція найцікавішого зі світу креативу! Creative Digest · Creative ...

Українське агентство banda відкриває офіс у Каліфорнії

Каліфорнійський офіс banda очолить Ярослав Сердюк, співзасновник та директор зі стратегії агентства. Ярослав вже повністю переїхав до Каліфорнії та відповідатиме ...

banda розробила новий брендинг Seadora. Fish-booking online

Seadora — це рибна крамничка. Але онлайн. Її унікальність в тому, що рибку тут доставляють з різних країн вже за ...

Isobar Ukraine запускає послугу з розробки банерів з 3D і AR технологіями

Діджитал-агентство Isobar Ukraine протестувало нову послугу. Вона включає розробку банерів з 3D елементами під розміщення в Display & Video 360, ...

Компанія Optus збудувала велетенську іграшкову трасу для перегонів, щоб пояснити логотип «yes»

Все почалося з того, що новачок погодився приєднатися до монументального задуму дітей і збудувати разом з ними велетенську іграшкову трасу для перегонів.

Publicis Groupe запускає в Україні PR-агенцію MSL

Publicis Groupe оголосила про відкриття в Україні глобальної агенції MSL, що займається PR та інтегрованими комунікаціями. Утілюючи стратегію розвитку та ...