Как должен выглядеть сайт для бизнеса в XXI веке: чек-лист от UX/UI-дизайнера

Сергей Лукьянов, сооснователь и CPO международного маркетплейса для поиска репетиторов Preply, рассказал, как сделать сайт, где клиентам будет удобно.

Подобно первому впечатлению от человека, знакомство с сайтом компании может либо привлечь, либо оттолкнуть. Уровень юзабилити напрямую влияет на успех бизнеса, определяя, захочет ли пользователь что-то купить, возникнет ли у него желание вернуться на сайт, станет ли он постоянным клиентом компании.

Негативное впечатление о сайте — равно негативное впечатление о компании. В отношениях между сайтом и потенциальным покупателем решающими факторами станут информативность, лаконичность и логика. Это — киты, на которых зиждется юзабилити. Структура ресурса должна быть интуитивно понятной, дизайн — современным и в то же время простым. Разберем ключевые факторы, отличающие хороший сайт от плохого.

Сайт говорит на языке аудитории

Прежде всего нужно ответить себе на вопрос: для кого мы делаем сайт? Определение аудитории поможет выбрать соответствующий язык общения, стратегию и общий формат. Портрет персоны — представителя целевой аудитории — выходит за рамки пола, возраста и социального статуса. Он включает в себя сценарии поведения, образ жизни, ценности.

Проектируя сайт, важно понимать следующее: как посетитель окажется на сайте, что он будет искать и, самое главное, как помочь ему добиться поставленной цели. Тщательная проработка аватара целевой аудитории помогает не только в вопросах структуры сайта, но и позволяет продумать дизайн и заголовки.

 В украинском отделении Chicco понимают, что у молодых родителей много забот. Сайт предлагает воспользоваться помощью консультанта, если посетителю сложно найти товар: 

Простая навигация

Если путешествие по сайту превращается в квест — пиши пропало. Навигация выполняет свою роль тогда, когда она понятна даже ребенку. Интерфейс не должен быть перегружен, доступ к контактам и корзине пусть осуществляется в один клик.

Чтобы избавить сайт от нагромождений, следует пользоваться золотым правилом юзабилити, известным как «кошелек Миллера». Правило гласит: не более 5–7 элементов в одном блоке (исключение из правила — сайты крупных интернет-магазинов, где невозможно уместить ассортимент в семь пунктов). Стоит быть поаккуратнее и в использовании выпадающего меню. Оно нередко исчезает, как только курсор мыши оказывается на соседнем поле.

Дизайнеры сайта Samsung ограничились 7 элементами меню.

Их коллеги из Apple использовали 10 пунктов, зато обошлись без выпадающих списков.

Грамотно созданный сайт не только удобен в использовании, но и эффективен с точки зрения маркетинга. Навигация призвана аккуратно и ненавязчиво подводить посетителя к покупке.

Контент удобно структурирован

Взгляд посетителя обычно следует определенному сценарию, по которому человек воспринимает информацию на экране. Самыми известными паттернами движения глаз являются F и Z. Все просто: взгляд юзера двигается по траектории, повторяющей эти буквы. Текстовый контент сайта как правило воспринимается по траектории буквы F:

По горизонтальным линиям буквы F должна располагаться самая важная информация, обычно это заголовки и подзаголовки.

 Что касается сайтов с небольшим количеством текстового контента, тут срабатывает Z-паттерн:

Всплывающие окна не захватывают сайт

Да, у поп-апов незавидная репутация. Всплывающие окна ассоциируются с назойливой рекламой, которая закрывается без права на прочтение. Не стоит наотрез отказываться от этого элемента дизайна, ведь секрет успеха в грамотном обращении. Всплывающее окно должно нести ценность для посетителя сайта и быть реально полезным. Приведем пример печально известного сайта CallBackHunter:

Настойчивый и обескураживающий вопрос. Сайт начинает напрягать посетителя с первых секунд визита. Такие всплывающие окна — молчаливые убийцы конверсии. А вот пример хорошего поп-апа:

Грамотный подход, да и предложение, от которого сложно отказаться. Посетитель получает скидку в размере 150 гривен, в то время как сайт Lamoda получает подписку и постоянного клиента вместе с ней.

 

Остается напомнить только одно: не существует идеального рецепта, который подойдет каждому бизнесу. Сайт с идеальным юзабилити — это проект, который постоянно тестится, развивается и совершенствуется. Эстетичный, лаконичный и простой сайт компании  — залог доверительных отношений с аудиторией, а значит, и залог успешности бизнеса. 

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Українські рекламісти додали свої плейлисти на Twenty Songs — платформу музичних вподобань рекламників світу

Українські рекламісти зробили свій внесок у платформу, на якій зібрані музичні плейлисти креативників з кращих рекламних агенцій світу. У проєкті ...

Життя собак тоді і зараз: якби собаки могли мандрувати в минуле, вони б цього не робили

Бренд CESAR запустив кампанію, підкреслюючи, наскільки комфортним є життя собак зараз, порівняно з тим, яким воно було у минулі століття.

Реалізм, гумор і гострі теми: батьки та діти в креативних кампаніях

Ці шість робіт з архівів «Каннських Левів» показують, якими постають справжні батьки та діти в креативних кампаніях. Навіть якщо ті діточки чотирилапі.

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

X-RAY Marketing Awards. Огляд номінації «Соціальний проєкт року»

Розпочалось голосування за найкращі проєкти креативних індустрій у межах щорічної премії X-RAY Marketing Awards від онлайн-медіа MMR та бізнес/медіа бюро ...

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

Розпочалось голосування за найкращі проєкти креативних індустрій у межах щорічної премії X-RAY Marketing Awards від онлайн-медіа MMR та бізнес/медіа бюро ...

Banda розробила новий брендинг Зони відчуження Чорнобильської АЕС

Креативна агенція banda розробила новий брендинг Зони відчуження Чорнобильської АЕС, щоб привернути увагу до зникнення місць пам’яті. Мало хто знає, ...