Как добиться успеха в стратегических инновациях

Несмотря на неизбежность перемен и все возрастающий интерес к трансформациям среди директоров компаний по всему миру, организации зачастую относятся к переменам с недоверием и всячески им сопротивляются. И все же инновации и перемены – понятия синонимичные.

Почему стратегические инновации?

Стратегия в различных организациях, особенно в крупных корпорациях, как правило, определяется лучшими практиками и подразумевает пристальное наблюдение за конкурентами, жесткий регламент и устаревшие инструменты. Из года в год все это приводит к небольшим осторожным переменам, которые базируются на достигнутых успехах, но чем-то действительно революционным и инновационным их не назовешь. Лишь немногим организациям успешно удалось создать у себя культуру истинного новаторства. И вот они-то и предпочитают модель стратегических инноваций, позволяющую мыслить шире и креативнее и четко определить свой сегмент рынка.

Д-р Марк Шнюкас считает, что для внедрения стратегических инноваций необходимо постоянно задавать себе следующие несколько вопросов:

  • К какому сектору бизнеса вы в действительности принадлежите? (Например, сеть Starbucks входит в сектор услуг, так как она является не производителем кофе, а предприятием общественного питания.)
  • Кто ваши потребители? И какими бы вы хотели их видеть?
  • Какие продукты и услуги вы предлагаете и достаточно ли они актуальны?
  • Как вы собираетесь реализовывать стратегические инновации?

Для претворения инноваций в жизнь вам понадобится переосмыслить свою организацию и поменять образ мышления. Работая с клиентами, мы заметили, что сопротивление переменам – главное препятствие на пути к стратегическим инновациям. Практически каждая организация находится на одном из четырех этапов перемен: избегание, принятие, реализация и лидерство.

Инновации и эволюционная теория.

Микроэволюцией называют постепенные изменения в генофонде популяции, вследствие которых особи, входящие в нее, слегка видоизменяются, но не настолько, чтобы начать считаться отдельным видом. Многие из нас воспринимают инновации как своего рода микроэволюцию. Да и современным гендиректорам проще поддерживать небольшие постепенные перемены, которые помогают организации выжить.

Макроэволюция, наоборот, подразумевает под собой значительные перемены, которые со временем приводят к появлению совершенно новых видов. И то, что мы называем стратегическими инновациями, является именно макроэволюцией. Это – перемены, способные трансформировать организацию и помочь ей не только выживать, но и процветать в постоянно меняющихся условиях, полностью переосмыслив свои возможности.

Организации, занимающиеся лишь микроинновациями, неизбежно исчезают, теряя актуальность по мере того, как мир вокруг них сотрясают перемены вроде эволюции цифровых технологий или все возрастающего влияния потребителей. Макроинновации, однако, способны помочь организации измениться, тем самым избежав вымирания.

Визуализация своей стратегии – первый шаг на пути к стратегическим инновациям.

Именно с этой целью мы разработали систему оценивания стратегических инноваций (Strategic Innovation Assessment). Это оценивание предназначено для того, чтобы помочь амбициозным профессионалам с передовыми идеями, которые действительно хотят повлиять на курс, избранный их организацией. Продвижение стратегических инноваций требует смены корпоративной культуры, а результаты этого оценивания дадут вам точку опоры для дальнейшего развития.

Онлайн-оценивание охватывает пять основных аспектов любой организации: техническую базу, ориентацию на потребителя, актуальность продуктов и услуг, поиск новых клиентов и уникальное предложение бренда. Исходя из своих ответов, вы тут же получаете общую оценку своего потенциала в плане стратегических инноваций, затем мы по отдельности оцениваем каждый аспект и даем ряд советов и идей касательно того, что и как можно улучшить и доработать. Вы также сможете сравнить новаторский потенциал своей организации с другими компаниями со сходными объемами оборота из той же отрасли индустрии. Эти результаты подскажут вам, на чем следует сосредоточить свои мысли и усилия.

Пройти оценивание можно здесь.

Результаты оценивания предназначены для того, чтобы вы смогли определить, какие аспекты вашей организации требуют дополнительного внимания, обсудить их со своими коллегами и получить отправную точку для генерирования свежих идей.

Об авторе

Ник Фиппс – специалист по стратегиям работы с клиентами агентства Rawnet.

Первеод: Ольга Алита

Заглавная иллюстрация: https://ua.depositphotos.com/

Оригинал

 

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

Розпочалось голосування за найкращі проєкти креативних індустрій у межах щорічної премії X-RAY Marketing Awards від онлайн-медіа MMR та бізнес/медіа бюро ...

Banda розробила новий брендинг Зони відчуження Чорнобильської АЕС

Креативна агенція banda розробила новий брендинг Зони відчуження Чорнобильської АЕС, щоб привернути увагу до зникнення місць пам’яті. Мало хто знає, ...

WOW-ефект як ключовий засіб закріплення меседжу івенту

WOW-ефект — це, мабуть, один із основних засобів закріплення меседжу заходу. Бо зазвичай момент WOW відбувається в кульмінаційній частині події, ...

Media Maker – нове спеціалізоване агентство в складі dentsu Ukraine

Агентство Media Press, яке існує на ринку з 2003 року, стає Media Maker. Серед сервісів агентства: PR, інтегровані рекламні кампанії ...

Бренд морозива Magnum зняв короткометражні аніме про природу насолоди

Два короткометражних аніме для бренда Magnum поєднує та ідея, що пошуки насолоди – дуже людська риса, а розуміння насолоди у кожного своє.

Зрозуміло та просто про мікрофлору: CF.Digital розробили сайт для «Лактіалє» від АТ «Фармак»

Як відомо, пробіотики —  живі мікроорганізми, які необхідні людині для підтримки здорової мікрофлори та міцного імунітету. «Лактіалє» — лінійка пробіотиків, яка ...