Над обновлением работала дизайнерская компания Jones Knowles Ritchie с декабря 2013 года. На всех рынках новые упаковки появляется в апреле 2016 года — в США, Канаде, Бразилии, Китае, России и Украине.
По данным экспертов, редизайн обошелся бренду в несколько миллионов долларов.
Журналист Adweek обратился к представителям фирмы с вопросом — для чего нужно было нанимать для этой задачи целую компанию, закрывать пивоварни (чтобы перейти на новый вид упаковочных печатных пластин) и модернизировать все материалы. Вице-президент по маркетингу Budweiser в Северной Америке Брайан Перкинс ответил, что бренду крайне важно показать то, как сильно он заботится о качестве пива.
“Мы посмотрели на дизайн банок, который был у нас, и спросили себя: «Можем ли мы честно сказать, что степень детализации, заботы и внимания на этой упаковке отражает степень заботы, детализации и внимания, которая исходит от пива? Нет”.
Таким образом, цель команды Jones Knowles Ritchie состояла не только в том, чтобы передать через упаковку процесс создания пива, но также визуально отразить 140-летнее наследие бренда. По словам креативного директора дизайнерской фирмы Тоша Холла, марка не справлялась с этой задачей, несмотря на свою культовость.
Новый вид упаковки сочетает в себе все наиболее запоминающиеся стороны традиционных элементов Budweiser, такие как герб и классический шрифт. При этом в дизайне присутствует некая беспорядочность. Холл отмечает, что это делает вид банок свежими и в то же время отсылает потребителя к прошлому марки. Для достижения этого эффекта команда изучала архивы Budweiser в головном офисе бренда в Сент-Луисе, черпая вдохновение из оригинального вида упаковки.
Помимо более полного раскрытия ценностей бренда, у редизайна может быть и другая важная бизнес-задача — привлечь внимание потребителей, за которых борется всё большее количество игроков, особенно в сегменте крафтового пива. По данным Ассоциации пивоваров, за первые шесть месяцев 2015 года объем производства этого вида напитков вырос на 16% по сравнению с аналогичным периодом в 2014 году.
«Новый дизайн обусловлен двумя контекстуальными трендами, которые влияют на их бизнес, — утверждает партнер и креативный директор брендинговой фирмы Base Design Мин Лью. — Это подъем крафтового пива и улучшение существования за счет повышения качества ингредиентов. Редизайн отвечает на эти вызовы, избавляясь от вида, созданного для визуальных нужд, и переходя к тому, который подчеркивает исконное кредо — свежесть и эстетика».
Однако Перкинс отрицает факт того, что редизайн как-то связан с ростом крафтового пива: «Это не шаг-реакция, это шаг лидера». В третьем квартале 2015 года продажи Budweiser выросли 11,5% по сравнению с тем же периодом 2014 года.
В последний раз марка меняла дизайн в 2011 году.
«Кажется, они [бренд] сбились с пути с появлением компьютера, — говорит Холл. — Последнюю сотню лет существовали ремесленники, типографии, художники-постановщики, составители писем — всё делалось вручную. С возникновением компьютера многие процессы стали оцифровываться и с течением нескольких лет стали чем-то вроде двойной ксерокопии самих себя…».
Перкинс утверждает, что это обновление — способ синхронизировать все части идентичности бренда, то есть повернуть традиционную архитектуру марки таким образом, чтобы показать ее «в интересном и модернизированном виде». В качестве примера такого улучшения можно привести выпуск алюминиевых бутылок Budweiser с изображением Статуи Свободы летом 2015 года.