• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Інсайти

Как AR- и VR-технологии дополняют креативные коммуникации бренда

4 Червня, 2020
Час прочитання: 4 хв.
A A
Как AR- и VR-технологии дополняют креативные коммуникации бренда
Share on FacebookShare on Twitter

Дополненная и виртуальная реальность уже много лет используется мировыми компаниями в их маркетинговых коммуникациях. Однако в Украине AR- и VR-технологии многим пока кажутся чем-то новым и необычным. Частично это связано с тем, что у них отсутствует понимание, как эти технологии можно применить в своем бренде и какую выгоду они будут с этого иметь. Разобраться в этих вопросах нам помог Артем Чигиринский, управляющий партнер компании ADVIN, которая занимается разработкой AR/VR-технологий.

Артем Чигиринский (1)

Для начала, хотелось бы понятными словами объяснить разницу между AR и VR:

Дополненная реальность (AR) — это технологии, которые позволяют расширить реальный мир и добавить в него любые динамичные или статичные объекты. Практически каждый из нас использует дополненную реальность по несколько раз в день, применяя новые маски в социальных сетях или гоняясь за цифровыми персонажами в играх.

Виртуальная реальность (VR) — это полное погружение человека в искусственный мир, который был создан с помощью компьютерных технологий, но для этого погружения необходима специальная гарнитура.

Как AR- и VR-технологии дополняют креативные коммуникации бренда

В мире динамично развивающихся технологий брендам всегда нужно держать руку на пульсе и быть в курсе всех современных трендов. Сейчас многие ориентированы на поколение Z, но привлечь внимание этой аудитории, а тем более завоевать ее доверие, становится все сложнее. Так как с ней нужно говорить на одном языке, а это, к сожалению, получается не у всех.

Поэтому, составляя маркетинговую стратегию, компания должна четко понимать, что придется забыть о старых инструментах, которые уже не работают, и сделать акцент на креативных решениях.

Чтобы лучше понять, как AR- и VR-технологии могут дополнить креативные коммуникации бренда, приведем примеры из наших реализованных кейсов и несколько из мировых, которые нельзя оставить без внимания.

Coca-Cola 2019

Новогодняя кампания Coca-Cola 2019, где со всех баночек страны появлялся дует «Время и Стекло» и исполнял новогоднюю песню. Эффект был потрясающий! Человеку нужно было просто навести камеру смартфона на баночку, и моментально перед ним появлялись популярные артисты. Это увеличивает взаимодействие клиента с вашей продукцией и привлекает современного потребителя. Таким образом, вы получаете статус современного и прогрессивного бренда.

Интерактивные упаковки — это отличная возможность коммуникации с потребителем в непривычном для нее месте. Лояльность аудитории моментально взлетает вверх, когда к нему с этикетки обращается сам собственник компании и лично рассказывает о своей продукции.

ТМ Lacilact

Например, совместно с ТМ Lacilact, которая изготавливает полезный шоколад, мы реализовали такую идею. Потребителю не нужно было читать информацию о товаре с этикетки или гуглить сведения о бренде в интернете. Ему нужно было просто использовать свой смартфон. Это экономит время человека, что является огромным преимуществом для людей, живущих в быстром ритме.

Дополненная реальность на вашем продукте дает возможность вызвать у потребителя эмоции. А это значит, что вы гораздо дольше будете оставаться в его памяти. Это то, чем он захочет поделиться с друзьями и в социальных сетях.

Еще одним преимуществом является то, что вы можете менять контент. Это позволит выстроить долгосрочное взаимодействие с целевой аудиторией. Соответственно, это увеличивает спрос на товар и интерес со стороны покупателя.

Также AR-технологии прекрасно освежают и дополняют полиграфию

National Geographic

Недавно журнал National Geographic впервые представил выпуск с AR-обложкой, которая позволила читателю увидеть планету Земля в своей комнате и узнать, каким будет климат через 50 лет.

https://www.instagram.com/p/B-7Skn9jbWQ/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=embed_video_watch_again

Если подытожить, использование AR-технологий дает такие преимущества вашему бренду:

  • статус прогрессивного бренда;
  • WOW-эффект;
  • вовлечение аудитории и более продолжительный контакт с ней;
  • привлечение молодой ЦА;
  • увеличение продаж и интереса к бренду;
  • возможность выделиться среди конкурентов;
  • непосредственный контакт представителя компании со своим клиентом.

Дополненную реальность можно использовать практически во всех существующих отраслях, ее возможности очень обширны. И самое главное, почти каждый бренд может позволить себе внедрить эти технологии и в итоге получить крутой результат.

Как AR- и VR-технологии дополняют креативные коммуникации бренда

Разработка VR-технологии, в отличие от AR, стоит больше, и сам процесс создания более трудоемкий и щепетильный. Поэтому можно точно сказать, что виртуальная реальность подойдет далеко не каждому бизнесу.

Однако VR — это возможность оказаться в любом месте земного шара (и не только) в любой момент! Это оказалось очень актуальным сейчас, во время пандемии коронавируса, когда весь мир находился на карантине и люди не имели возможности выйти даже из собственного жилья.

Виртуальная реальность решает такие вопросы и открывает перед человеком неограниченные возможности:

  • экскурсии по достопримечательностям любимого города;
  • путешествие в самый отдаленный уголок планеты;
  • создание уникальных туристических мест, которых не существует в реальном мире;
  • тур по новому жилому комплексу, который находится на стадии строительства;
  • возможность изучить организм человека и каждую его клеточку;
  • обучение персонала и повышение его квалификации;
  • экскурсии в формате 360-градусного видео;
  • изучение всех тонкостей производства товаров, автомобилей, проектирования кораблей и тд;
  • школьное обучение, где весь класс может увидеть исторические события или вместе отправиться в экспедицию;
  • проведение мероприятий, концертов, конференций и лекций в виртуальном пространстве.

И это далеко не полный список того, что можно сделать в виртуальной реальности.

Украинский бизнес уже начал вникать в преимущества виртуальной реальности, и нынешние обстоятельства существенно ускорили этот процесс. Недавно наша компания создала VR-пространство, где наш клиент планирует проводить различные конференции, ивенты и деловые встречи. Гости этих мероприятий смогут общаться друг с другом, перемещаться по залу и обсуждать происходящее. Можно точно сказать, что этот виртуальный холл изменит ивент-индустрию Украины.

Хотелось бы сделать акцент на уроках в виртуальной реальности. В мире технологий и гаджетов, удивить современное поколение — задача не из легких. У многих из них есть доступ в интернет, поэтому заинтересовать детей чтением учебников практически невозможно. Благодаря погружению в VR эффективность обучения возрастает в несколько раз. Ребенку интересно идти на уроки, так как он не знает, что сегодня ему ожидать. Стоит отметить, что это существенно улучшает усвоение информации и вовлекает в изучение школьных тем.

Сейчас многие скажут, что это очень дорого, ведь необходимо приобрести специальные VR-очки. Однако, это не так. Для погружения в виртуальную реальность можно использовать картонные очки иииии… смартфон ребенка. Реакцию и вовлеченность от подобного обучения вы можете увидеть на примере этого кейса:

Внедрение AR- и VR-технологии в маркетинговые коммуникации брендов — это обязательный пункт ближайшего будущего. Во всем мире и в Украине есть уже сотни успешных кейсов, которые наглядно демонстрируют эффективность и результативность такого взаимодействия с аудиторией. Поэтому добавляйте дополненную и виртуальную реальность в свой бренд, чтобы быть лидерами рынка и побеждать своих конкурентов. 


Больше кейсов, креативных идей можно найти в Телеграм-канале «AR/VR для брендов». 

Предлагаем также посмотреть на успешное внедрение VR-технологии в Украине: Украинский институт вместе с MOON Studio сняли виртуальный велосипедный тур по улицам Львова, Киева и Харькова.

Теги: ARVRвіртуальна реальністьдоповнена реальністьінноваціїмаркетинг і комунікаціїтехнології

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

MasterZoo представив рекламну кампанію про сни пухнастих особистостей
Відео

MasterZoo представив рекламну кампанію про сни пухнастих особистостей

15 Травня, 2025

Національна мережа зоомаркетів MasterZoo спільно з креативною агенцією Taktika випустила нову рекламну кампанію, присвячену снам домашніх улюбленців. Особливістю промороликів стало поєднання різних технік: зйомка улюбленців, 3D-моделювання, AI-генерування. Для MasterZoo кожен...

Читати даліDetails

MRKTNG марафон від MMR зібрав понад 400 учасників у Києві для навчання та обміну досвідом

В Україні розробили “Калькулятор фейків”

РЕКОМЕНДОВАНО

Культура і Життя

Прийом заявок на конкурсну програму №3 «Ти та Київ»: креативне відео про Київ

23 Квітня, 2025
Бізнес та Інновації

Наймасштабніша наукова подія для молоді: що очікувати на OL Science & Tech Fest 2025

20 Травня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Оголошено шортлисти конкурсу Ukrainian Design: The Very Best Of 2025
Маркетинг і Комунікації

Оголошено шортлисти конкурсу Ukrainian Design: The Very Best Of 2025

19 Травня, 2025
MRKTNG MRTHN 2025 «Під сонцем інсайтів»: реєстрація відкрита
Інсайти

MRKTNG MRTHN 2025 «Під сонцем інсайтів»: реєстрація відкрита

16 Травня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.