Дополненная и виртуальная реальность уже много лет используется мировыми компаниями в их маркетинговых коммуникациях. Однако в Украине AR- и VR-технологии многим пока кажутся чем-то новым и необычным. Частично это связано с тем, что у них отсутствует понимание, как эти технологии можно применить в своем бренде и какую выгоду они будут с этого иметь. Разобраться в этих вопросах нам помог Артем Чигиринский, управляющий партнер компании ADVIN, которая занимается разработкой AR/VR-технологий.
Для начала, хотелось бы понятными словами объяснить разницу между AR и VR:
Дополненная реальность (AR) — это технологии, которые позволяют расширить реальный мир и добавить в него любые динамичные или статичные объекты. Практически каждый из нас использует дополненную реальность по несколько раз в день, применяя новые маски в социальных сетях или гоняясь за цифровыми персонажами в играх.
Виртуальная реальность (VR) — это полное погружение человека в искусственный мир, который был создан с помощью компьютерных технологий, но для этого погружения необходима специальная гарнитура.
В мире динамично развивающихся технологий брендам всегда нужно держать руку на пульсе и быть в курсе всех современных трендов. Сейчас многие ориентированы на поколение Z, но привлечь внимание этой аудитории, а тем более завоевать ее доверие, становится все сложнее. Так как с ней нужно говорить на одном языке, а это, к сожалению, получается не у всех.
Поэтому, составляя маркетинговую стратегию, компания должна четко понимать, что придется забыть о старых инструментах, которые уже не работают, и сделать акцент на креативных решениях.
Чтобы лучше понять, как AR- и VR-технологии могут дополнить креативные коммуникации бренда, приведем примеры из наших реализованных кейсов и несколько из мировых, которые нельзя оставить без внимания.
Coca-Cola 2019
Новогодняя кампания Coca-Cola 2019, где со всех баночек страны появлялся дует «Время и Стекло» и исполнял новогоднюю песню. Эффект был потрясающий! Человеку нужно было просто навести камеру смартфона на баночку, и моментально перед ним появлялись популярные артисты. Это увеличивает взаимодействие клиента с вашей продукцией и привлекает современного потребителя. Таким образом, вы получаете статус современного и прогрессивного бренда.
Интерактивные упаковки — это отличная возможность коммуникации с потребителем в непривычном для нее месте. Лояльность аудитории моментально взлетает вверх, когда к нему с этикетки обращается сам собственник компании и лично рассказывает о своей продукции.
ТМ Lacilact
Например, совместно с ТМ Lacilact, которая изготавливает полезный шоколад, мы реализовали такую идею. Потребителю не нужно было читать информацию о товаре с этикетки или гуглить сведения о бренде в интернете. Ему нужно было просто использовать свой смартфон. Это экономит время человека, что является огромным преимуществом для людей, живущих в быстром ритме.
Дополненная реальность на вашем продукте дает возможность вызвать у потребителя эмоции. А это значит, что вы гораздо дольше будете оставаться в его памяти. Это то, чем он захочет поделиться с друзьями и в социальных сетях.
Еще одним преимуществом является то, что вы можете менять контент. Это позволит выстроить долгосрочное взаимодействие с целевой аудиторией. Соответственно, это увеличивает спрос на товар и интерес со стороны покупателя.
Также AR-технологии прекрасно освежают и дополняют полиграфию
National Geographic
Недавно журнал National Geographic впервые представил выпуск с AR-обложкой, которая позволила читателю увидеть планету Земля в своей комнате и узнать, каким будет климат через 50 лет.
Если подытожить, использование AR-технологий дает такие преимущества вашему бренду:
- статус прогрессивного бренда;
- WOW-эффект;
- вовлечение аудитории и более продолжительный контакт с ней;
- привлечение молодой ЦА;
- увеличение продаж и интереса к бренду;
- возможность выделиться среди конкурентов;
- непосредственный контакт представителя компании со своим клиентом.
Дополненную реальность можно использовать практически во всех существующих отраслях, ее возможности очень обширны. И самое главное, почти каждый бренд может позволить себе внедрить эти технологии и в итоге получить крутой результат.
Разработка VR-технологии, в отличие от AR, стоит больше, и сам процесс создания более трудоемкий и щепетильный. Поэтому можно точно сказать, что виртуальная реальность подойдет далеко не каждому бизнесу.
Однако VR — это возможность оказаться в любом месте земного шара (и не только) в любой момент! Это оказалось очень актуальным сейчас, во время пандемии коронавируса, когда весь мир находился на карантине и люди не имели возможности выйти даже из собственного жилья.
Виртуальная реальность решает такие вопросы и открывает перед человеком неограниченные возможности:
- экскурсии по достопримечательностям любимого города;
- путешествие в самый отдаленный уголок планеты;
- создание уникальных туристических мест, которых не существует в реальном мире;
- тур по новому жилому комплексу, который находится на стадии строительства;
- возможность изучить организм человека и каждую его клеточку;
- обучение персонала и повышение его квалификации;
- экскурсии в формате 360-градусного видео;
- изучение всех тонкостей производства товаров, автомобилей, проектирования кораблей и тд;
- школьное обучение, где весь класс может увидеть исторические события или вместе отправиться в экспедицию;
- проведение мероприятий, концертов, конференций и лекций в виртуальном пространстве.
И это далеко не полный список того, что можно сделать в виртуальной реальности.
Украинский бизнес уже начал вникать в преимущества виртуальной реальности, и нынешние обстоятельства существенно ускорили этот процесс. Недавно наша компания создала VR-пространство, где наш клиент планирует проводить различные конференции, ивенты и деловые встречи. Гости этих мероприятий смогут общаться друг с другом, перемещаться по залу и обсуждать происходящее. Можно точно сказать, что этот виртуальный холл изменит ивент-индустрию Украины.
Хотелось бы сделать акцент на уроках в виртуальной реальности. В мире технологий и гаджетов, удивить современное поколение — задача не из легких. У многих из них есть доступ в интернет, поэтому заинтересовать детей чтением учебников практически невозможно. Благодаря погружению в VR эффективность обучения возрастает в несколько раз. Ребенку интересно идти на уроки, так как он не знает, что сегодня ему ожидать. Стоит отметить, что это существенно улучшает усвоение информации и вовлекает в изучение школьных тем.
Сейчас многие скажут, что это очень дорого, ведь необходимо приобрести специальные VR-очки. Однако, это не так. Для погружения в виртуальную реальность можно использовать картонные очки иииии… смартфон ребенка. Реакцию и вовлеченность от подобного обучения вы можете увидеть на примере этого кейса:
Внедрение AR- и VR-технологии в маркетинговые коммуникации брендов — это обязательный пункт ближайшего будущего. Во всем мире и в Украине есть уже сотни успешных кейсов, которые наглядно демонстрируют эффективность и результативность такого взаимодействия с аудиторией. Поэтому добавляйте дополненную и виртуальную реальность в свой бренд, чтобы быть лидерами рынка и побеждать своих конкурентов.
Больше кейсов, креативных идей можно найти в Телеграм-канале «AR/VR для брендов».
Предлагаем также посмотреть на успешное внедрение VR-технологии в Украине: Украинский институт вместе с MOON Studio сняли виртуальный велосипедный тур по улицам Львова, Киева и Харькова.