Ярына Ключковская: Лучшие профессионалы на рынке – многостаночники

 

1.                Нужно ли пиарщику иметь профильное образование?

В нашей стране этот вопрос задавать бессмысленно, ведь профессиональных пиарщиков или коммуникаторов нигде не готовят. Существующие программы в университетах недостаточно развиты, чтобы справляться со своей задачей. Я считаю, что в фундаменте должно лежать качественное университетское образование в любой дисциплине, но достаточно широкое. В нашей профессии нужно разбираться в экономике и управлении бизнесом, в политике и социологии, уметь писать тексты и работать с цифрами, использовать современные технологии, мыслить стратегически, аналитически и творчески… Этому всему не научат ни на одном факультете, поэтому ключ к успеху в сфере коммуникаций – постоянное самоообразование через практику, книги, учебные программы в университетах, онлайн-курсы, профильные конференции и другие возможности. Отдельно хочу сказать: в нашем глобализованном мире невозможно построить успешную карьеру, не владея иностранными языками. Свободный английский – это программа-минимум.

 

2.                Чему, прежде всего, должен научиться специалист по PR, чтобы стать настоящим профессионалом?

– Прежде всего, необходимо научиться мыслить и созидать. У нас не бывает готовых решений, рецептов или формул. Нужно уметь проанализировать ситуацию, сформулировать проблему и найти оптимальный способ ее решения. Но настоящий профессионал должен не просто творить, ему многое приходится делать своими руками: и писать тексты – от твитов до публичных выступлений, и считать бюджеты, и планировать мероприятия, и находить общий язык с оппонентами… Лучшие профессионалы на рынке – многостаночники, которые умеют очень много и не чураются «простой» работы.

 

3.                Топ-3 настольных книг пиарщика

В наше время, настольные книги – это, скорее, бремя, чем преимущество. Профессия развивается так быстро, что книги зачастую не успевают за этим темпом. Следите за профильными блогами, конференциями, периодикой. А на столе лучше держать словарь, Конституцию Украины и Библию или другую книгу, которую вы считаете непреложным моральным кодексом.

 

4.                Как отличать «правильные» тренинги от бесполезных?

Не бывает бесполезных тренингов. Бывают неправильно выбранные тренинги. Для начала, необходимо сформулировать свою цель: чего вы хотите достичь в результате тренинга. Получить определенный навык? Тогда ищите тренинг, где этот навык отрабатывается, а не демонстрируется на слайдах, а тренер является практиком, а не теоретиком. Узнать больше об определенном предмете? Ищите тренера-эксперта, лектора, который интересно рассказывает. Узнать, как что-то делают другие? Идите на конференцию или на встречу с практиками, которые делятся своими кейсами. Получить готовые решения для себя или своей компании? Тренинг вам не поможет, нанимайте коуча или консультанта.

 

5.            Личные качества, которыми должен обладать и развивать в себе профессионал PR.

Список огромен, перечислю свой топ-5, который я ищу в потенциальных сотрудниках:

– Порядочность

– Обучаемость и широкий кругозор

– Инициативность

– Умение слушать и слышать

– Смелость

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Аналоговий підхід до планування ремонту: виробник фарб створює мініатюрні діорами

Найцікавіші фото кімнат, що чекають на ремонт, перетворяться на напрочуд деталізовані мініатюрні діорами, як слід пофарбовані експертами компанії.

Стартує нова комунікаційна кампанія Borjomi, присвячена 130-річчю бренду

Borjomi святкує 130-річчя з моменту, коли у Парку мінеральних вод, сучасний Боржомі-Хараґаулі, розпочав свою роботу перший розливний завод. Сьогодні бренд ...

Бренд-агенція UAGENCY зняла ролик про новий етап розвитку інноваційного парку UNIT.City

Команда бренд-агенції UAGENCY створила відеокомунікацію, в основу якої ліг інсайт: сьогодні UNIT.City об’єднує безліч талановитих і працьовитих людей, сприяючи підвищенню ...

Онлайн-конференція CASES: Marketing, Strategy & PR оголосила програму

11 липня онлайн-конференція CASES: Marketing, Strategy & PR збере представників бізнесів, креативних організацій та державних інститутів, щоб поділитись досвідом кризового ...

Усі медичні послуги в смартфоні: Fedoriv Agency презентували оновлений сервіс Doc.ua

Медичний онлайн-хаб Doc.ua презентував нове позиціювання та мобільний застосунок, у якому зібрано 1500 закладів охорони здоров’я, 11400 лікарів і понад ...

Твій екопростір: vandog agency здійснила ребрендинг ботсаду ім. Гришка

Твій екопростір: vandog agency здійснила ребрендинг ботсаду ім. Гришка

Креативна агенція vandog agency здійснила ребрендинг Національного ботанічного саду імені Миколи Гришка (тепер вже ботсаду ім. Гришка). В основу нової ...