История Кабанчика. Как забавный нейминг помог украинскому стартапу завоевать аудиторию

 

Роман Киригетов

Почему Кабанчик стал символом украинского сервиса?

На момент создания проекта в 2012 году название «Метнись Кабанчиком» оказалось наиболее удачным – забавным и привлекающим внимание. «Животный» символ был даже в названии американского аналога, на примере которого создавали Kabanchik.ua – их сервис называется «TaskRabbit» – по сути, это «кролик, выполняющий задание». Столь броский и немного скандальный нейминг позволил молодому стартапу на первых порах привлечь внимание прессы.

 

Первая публикация в Facebook о старте работы проекта привела к шквалу перепостов и комментариев. Противников названия было много, но сам факт, что оно вызывает у людей определенные эмоции, обнадеживал. Краш-тест стартапа в популярном онлайн-журнале AIN.ua привел к огромному количеству просмотров и отзывов – и не в последнюю очередь благодаря названию. После этого краш-теста о сервисе написали многие СМИ – в том числе топовые. Социальная значимость проекта и необычное название сделали свое дело – пиар получился взрывным.

Развитие бренда

После того, как «Метнись Кабанчиком» присоединился к обучающей программе EastLabs (бизнес-инкубатора для стартапов), узнаваемость бренда начала расти в геометрической прогрессии. Создатели проекта вспоминают, как в течение одной недели принимали по три съемочных группы от центральных и региональных каналов.

Ключом к успеху стало в том числе название, которое вызывало эмоции. Услышав столь необычное наименование, люди заходили на сайт из интереса – увидеть, что представляет собой проект и чем он примечателен. Так был обеспечен высокий трафик уже на самом старте. Вопреки мнениям экспертов о том, что нейминг обидный для исполнителей, и никто не захочет работать на таком проекте, стабильный рост количества зарегистрированных пользователей наблюдается постоянно – в данный момент только исполнителей на сервисе более 168 тысяч.

Ребрендинг, продиктованный развитием

В 2016 году сайт сервиса кардинально изменили: добавили новые разделы, сделали универсальные аккаунты и ввели ряд функциональных нововведений. Сервис стал международным, с филиалами в Беларуси, Казахстане и России. Он объединил в целом более 100 тысяч зарегистрированных пользователей. Стало ясно, что название нужно видеоизменить в соответствии с наполнением сайта и новыми ценностями. Так возник Кабанчик, а логотип в виде бегущего смешного поросенка поменяли на лаконичный пятачок.

К слову, аналогичный нейминг использован для российского и белорусского филиалов. В Казахстане сервис продвигают под названием МегаМастер – использовать слово Кабанчик в преимущественно мусульманской стране было бы неразумно.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Реалізм, гумор і гострі теми: батьки та діти в креативних кампаніях

Ці шість робіт з архівів «Каннських Левів» показують, якими постають справжні батьки та діти в креативних кампаніях. Навіть якщо ті діточки чотирилапі.

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

X-RAY Marketing Awards. Огляд номінації «Соціальний проєкт року»

Розпочалось голосування за найкращі проєкти креативних індустрій у межах щорічної премії X-RAY Marketing Awards від онлайн-медіа MMR та бізнес/медіа бюро ...

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

Розпочалось голосування за найкращі проєкти креативних індустрій у межах щорічної премії X-RAY Marketing Awards від онлайн-медіа MMR та бізнес/медіа бюро ...

Banda розробила новий брендинг Зони відчуження Чорнобильської АЕС

Креативна агенція banda розробила новий брендинг Зони відчуження Чорнобильської АЕС, щоб привернути увагу до зникнення місць пам’яті. Мало хто знає, ...

WOW-ефект як ключовий засіб закріплення меседжу івенту

WOW-ефект — це, мабуть, один із основних засобів закріплення меседжу заходу. Бо зазвичай момент WOW відбувається в кульмінаційній частині події, ...

Media Maker – нове спеціалізоване агентство в складі dentsu Ukraine

Агентство Media Press, яке існує на ринку з 2003 року, стає Media Maker. Серед сервісів агентства: PR, інтегровані рекламні кампанії ...