История брендов. Ручка мира

 История Parker неразрывно связана с историей всех пишущих приборов, а жизнь его основателя – Джорджа Паркера – можно рассматривать как удачный пример американской мечты. Заурядный преподаватель телеграфного дела смог добиться невероятных высот и стал основателем одной из крупнейших мировых компаний. Его творение стало символом успеха, стиля и превосходства.

 Родившись в штате Висконсин, Джордж Сэффорд Паркер в 17 лет начал работать в телеграфной школе родного города (где впоследствии открыл свое первое производственное предприятие). Но зарплаты хватало лишь на то, чтобы обеспечить себя самым необходимым. И чтобы хоть немного улучшить свое материальное состояние, Джордж Паркер устроился агентом по продаже перьевых ручек компании «The John Holland Fountain Pen Company». В основном он продавал эти ручки своим студентам и коллегам, от которых получал множество негативных отзывов. Паркер не стал игнорировать эти жалобы и попробовал ремонтировать ручки. И вскоре понял, что, чем каждый раз устранять неполадки, лучше раз и навсегда искоренить их. Таким образом, вооружившись правилом «сделай что-то лучше, и люди это купят», он спроектировал и собрал собственную перьевую ручку. Именно в этот момент было положено начало индустрии ручек Джорджа Паркера. А в 1888 году была создана «Parker Pen Company».

 Дела Джорджа Паркера и его компании шли в гору. 1894 год ознаменовался важным техническим новшеством в процессе подачи чернил, которое позволило предотвратить вытекание и высыхание чернил в ручке. Такая система подачи чернил применялась в большинстве моделей ручек в течение 34-х лет. Но «Parker Pen Company» не думала останавливаться на достигнутом. Впереди стояла главная цель компании – создать лучшую в мире ручку. Так в 1899 году Parker разработал первую бесстыковую ручку – «Jointless pen», которая произвела настоящий фурор. Именно этой ручкой Джадж Дей, президент Американской мирной комиссии, подписал в Париже 10 февраля известный Договор о мире.

 Успех ручек Parker был феноменальным, но Джордж Паркер хотел большего. Он отправился в мировое турне, в котором открывал зарубежные отделения своей компании. Те достаточно быстро стали популярными, и вскоре весь мир смог пользоваться ручками Parker.

 В 1905 году необычайной популярностью стала пользоваться ручка «Giant», которая олицетворяла высшее достижение среди перьевых ручек. Parker выпустила свою ручку «Black giant» – большую, со сдвижным колпачком, которую нужно было заправлять пипеткой. Она успешно прижилась и была хитом продаж до снятия с производства в 1921 году.

 Джордж Паркер был перфекционистом. Он стремился усовершенствовать не только модели ручек, но и колпачков, систему подачи чернил. С каждым годом на свет появлялись все новые и новые ручки, которые в миг обретали популярность: «Emblem» (с эмблемами тайных обществ), «Sterling silver», «Gold snake». 

 В годы первой мировой войны всем компаниям пришлось не сладко. Многие из них и вовсе не смогли справиться с тяжелыми временами. Но только не Parker. В 1914 году была выпущена абсолютно уникальная ручка «Trench». В этой ручке находился отсек для хранения гранул, которые при контакте с водой превращались в чернила. Именно эта ручка стала незаменимой вещью для солдат, находящихся в окопах.

 После окончания войны, пока конкуренты пытались войти в привычную колею, годовой оборот «Parker Pen Company» превысил 1 млн. долларов.

 В 1921 году на рынке появилась, пожалуй, самая яркая ручка, которая считается наибольшим достижением компании – Parker duofold (или как ее позднее прозвали — Big red). Эта ручка точно передавала настроение «ревущих двадцатых» – большая, броская, невероятно привлекательная. В то же время ручка была весьма дорогой (в среднем 7 долларов). Но цена полностью себя оправдывала, ведь каждый покупатель знал, что к ручке Parker прилагается пожизненная гарантия. Ведь компания, доказывая невероятную прочность в рекламных роликах своих ручек из сверхпрочного пластика, бросала их и в глубины Гранд-каньона, и с самолета, летевшего на большой высоте. Эффект от такой рекламной кампании был ошеломительным. И тогда Parker приняла решение давать на свою продукцию вечную гарантию.

 

 Но и на этом Джордж Паркер не остановился. Его компания стремилась выпускать все более совершенные ручки. Наиболее близка к идеалу стала «Parker vacumatic». По сравнению с другими, в ней было вдвое больше чернил.

 Отметим, что торговый знак ручек Parker – зажим-стрелку, который стал частью логотипа компании и демонстрировал ее превосходство над конкурентами, разработал известный нью-йоркский художник Джозеф Платт.

 

 «Parker Pen Company» процветала, но в личной жизни ее основателя произошла трагедия: погиб любимый сын Рассел. Джордж Паркер так и не смог оправиться от потери и вышел в отставку. 9 июля 1933 года владелец «Parker Pen Company» скончался в больнице Биллингс в Чикаго.

 Но дело всей его жизни продолжало развиваться. Компания удостоилась эксклюзивного права поставлять свои ручки для британского королевского двора. С тех пор королевская династия ни разу не усомнилась в качестве ручек Parker.

 Ручки Parker называют «ручками мира», потому что именно с их помощью подписывались многие мирные договоры. Акт о безоговорочной капитуляции Германии во Второй мировой войне был подписан двумя ручками «Parker-51», владельцем которых был генерал Дуайт Д. Эйзенхауэр.

В 1964 году компания отметила свой 75-й день рождения и выпустила уникальную «Parker-75» – неповторимую перьевую ручку с корпусом из чистого серебра и золотым пером. В 1973 году ручка «Parker-75» была задействована в процессе подписания парижских мирных соглашений, положивших конец войне во Вьетнаме. В 1987 году Президент США Рональд Рейган и Генеральный секретарь СССР Михаил Горбачев воспользовались уникальными ручками «Parker-75» с отделкой из чистого серебра при подписании в Вашингтоне Договора о ядерных силах средней дальности.

 

 Но не только политические лидеры отдают предпочтение проверенным и надежным ручкам Parker. Джакомо Пуччини в далеком 1896 году написал ручкой Parker свою знаменитую оперу «Богема», а сэр Артур Конан-Дойль в письме лорду Моулсуорту, члену совета директоров «Parker Pen Company», признался, что считает ручку «Parker duofold» своей родственной душой среди ручек.

 В мае 1993 года «Parker Pen Company» слилась с «The Gillette Company». После этого Parker стала недосягаемой для своих конкурентов и прочно закрепила за собой статус мирового лидера в производстве пишущих средств. И сегодня, спустя более, чем 120 лет, в мире не нашлось достойного конкурента, способного сбросить Parker с ее пьедестала.

Подготовила Евгения Присяжная, Reklamaster.com

 

 

 

 

 

 

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Компанія Apple створила кумедний мініфільм про віддалену роботу

Apple створила сиквел до ролика «The Underdogs», який показує чимало моментів, добре знайомих всім, кому останнім часом доводилося працювати дистанційно.

Рейтинг медіа агентств України відповідно до медіа бюджетів

Всеукраїнська рекламна коаліція представляє Рейтинг медіа агентств України відповідно до медіа бюджетів (білінгів) за 2019 рік Мета рейтингу – показати ...

45-метрові декорації та зйомка одним кадром: як Ajax Systems знімали новий продуктовий ролик

На жаль, Супермена немає, а Робокоп — вигадка. На щастя, маємо реального супергероя, який щодня протистоїть вогню, воді та злочинному ...

Фонд поддержки МСБ PRIME Group превысил 10 миллионов гривен

Оператор наружной рекламы PRIME Group оказал маркетинговую помощь украинским компаниям, бизнес которых пострадал от разрушительного влияния пандемии COVID-19. В рамках ...

Нова кампанія для бренду морозива Monaco від креативного агентства banda

У бренду морозива Monaco є ціла купа незаїжджених смаків. Так виникла ідея — донести, що морозиво Monaco зі своїми неочікуваними ...

Burger King за допомогою малюнків нагадав публіці, якою є зона покриття кожного ресторану

Споживачам було запропоновано створити власну інтерпретацію тих геометричних фігур, які утворює зона покриття кожного ресторану.