История одной из наиболее успешных анимационных студий в мировом кинематографе началась с маленькой мечты одного Нью-Йоркского хиппи и компьютерного гения. Элви Смит всегда знал, что заурядная жизнь простого профессора не для него. Поэтому, получив прекрасное образование, он покидает родной город и отправляется покорять Калифорнию, свято веря в то, что там перед ним откроется море возможностей в сфере компьютерной техники. Устроившись в Беркли – один из самых престижных университетов США, Элви заводит множество знакомств с талантливыми компьютерщиками, среди которых оказался сотрудник Xerox Дик Щуп.
Элви Смита чрезвычайно заинтересовали возможности компьютеров, с которыми работала компания Xerox, ведь они позволяли использовать графику, управлять светом и тенями, что было на тот момент просто фантастическим достижением. Неудивительно, что Элви больше всего хотел работать в такой прогрессивной компании, но, к его огромнейшему сожалению, она не нуждалась в новых сотрудниках, пускай и в столь воодушевленных.
Но ничто не может стать на пути у человека, который так сильно чего-то желает. Элви все-таки удалось поработать на Xerox, пускай не совсем официально и совсем не долго. Узнав о «нелегальном сотруднике», менеджмент компании отправляет мистера Смита далеко за пределы компании.
После фиаско с Xerox Элви отправляется в исследовательский центр Александра Шуре. Лучшие специалисты и мощнейшая техника работали на то, чтобы осуществить мечту основателя, а именно создать полноценный анимационный фильм. Там же Элви знакомится с еще одним перспективным компьютерщиком Эдом Кэтмелом. Молодые люди буквально с первых же дней находят общий язык и вскоре становятся хорошими приятелями. Они вместе стремились создать на компьютере первый в истории полноценный фильм.
Однако их мечту не удалось воплотить в реальность из-за финансовых проблем Александра Шуре, который в 1979 году продал свою студию знаменитому режиссеру Джорджу Лукасу, автору легендарных «Звездных войн». Студия стала называться «The Graphics Group» и была компьютерным подразделением Lucasfilm. Но известный режиссер ненадолго задержался на посту директора студии, ведь после развода с женой, скрипя сердцем, был вынужден отдать ей половину своих активов. И в 1986 году Лукас продает свою компанию за «смешные» 10 миллионов долларов, кому бы вы думали? Самому Стиву Джобсу, уволенному на тот момент из компании Apple.
После этого студия была переименована на Pixar, а Эд и Элви стали ее руководителями. Предполагалось, что компания будет заниматься продажей компьютеров, и уж никак не производством мультфильмов. Но, несмотря на все усилия Джобса, первый серьезный проект мало того, что почти полностью провалился, так еще и поставил под сомнение само существование компании.
Спас студию талантливый аниматор Джон Лассетер, который смог разбавить статический компьютерный мир живыми эмоциями. Первым успехом стал 90-секундный мультфильм «Andre and Wally B». Многие специалисты высоко оценили эту работу, что послужило началом восхождения Pixar на анимационный олимп.
Интересно, что студия не только создает мультипликационные фильмы, но и занимается разработкой компьютерной графики. Особой популярностью пользуется программное обеспечение RenderMan, использовавшееся в создании визуальных эффектов для таких культовых фильмов, как «Титаник», «Властелин колец», «Матрица».
Следующим громким успехом стал мультфильм «История игрушек», созданный в 1995 году совместно со студией Диснея. С выходом этой картины о Pixar заговорил весь мир. А в 2006 все тот же Дисней выкупает студию за 7,4 миллиарда долларов. Согласитесь, невероятное достижение для компании, которая не раз оказывалась на грани существования.
В чем же ее секрет?
Никто точно не ответит, но очевидно, что одним из ключевых факторов успеха Pixar является ее сплоченная команда. Даже в самые трудные времена она остается единой силой, которая верит в новые возможности и новые решения, и которая с огромным удовольствием дарит радость каждому большому или маленькому человеку.
Подготовила Евгения Присяжная, Reklamaster.com