История этого гиганта началась в далеком 1806 году. Некий Уильям Колгейт, английский эмигрант, основал небольшой бизнес по продаже крахмала, мыла и свечей в Нью-Йорке (США). Его партнером на тот момент был Фрэнсис Смит, в связи с чем основанная фирма и получила свое название — Smith and Colgate. Правда, первые же трудности отпугнули партнера. Ему на смену пришел свояк Колгейта Джон Гилберт,а компания изменила свое название на William Colgate and Company.
К 1817 году партнеры настолько преуспели, что смогли открыть собственный завод в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси, по производству крахмала. Основными товарами стали туалетное мыло и гранулированный крахмал.
В 1850 году американский дантист по имени Шеффилд начал разработку первой в мире зубной пасты. Именно он и определил дальнейшее направление развития фирмы. Но, к великому сожалению, Джон Колгейт не застал успеха, к которому пришла его компания. В 1857 году основатель умер, посвятив любимому делу более пятидесяти лет жизни.
Далее компания активно трудилась над расширением своего ассортимента. Так, в продажу поступили духи, эссенции и туалетное мыло. Удивительно, но идеей производить зубную пасту Colgate&Company загорелась только в 1873 году.
Созданное Шеффилдом средство по уходу за зубами сулило перспективное будущее. Интересно, что с помощью смеси из пепла и измельченной жженой скорлупы за зубами ухаживали еще древние египтяне в V–III тысячелетии до нашей эры. А зубной порошок, максимально напоминающий современный, был разработан усилиями британских химиков и стоматологов всего 300 лет назад. Но это средство оказалось небезопасным для здоровья. Кирпичная пыль, фарфор и глина, содержащиеся в нем, повреждали зубную эмаль. К тому же порошок мог высыпаться из небольших бумажных пакетиков в любой момент. Поэтому создание первого пастообразующего порошка стало настоящей сенсацией.
Выпускался новый товар в небольших стеклянных баночках, однако уже в 1886 году Colgate&Company потрясла потребителя еще одним новшеством: на смену стеклянным баночкам пришли удобные оловянные тюбики, очень схожие с используемыми в наши дни. Впервые разработал такой тюбик американский художник Джон Рэнд, который предложил хранить подобным образом краски. Предприимчивая Colgate&Company приспособила изобретение для своих нужд и, не теряя времени, оформила соответствующий патент.
Свой столетний юбилей компания встретила на пике популярности. К этому времени в Colgate&Company производился целый ассортимент зубных паст, хозяйственного мыла, 160 различных видов туалетного мыла и 625 видов различных духов. Абсолютно все прилавки магазинов были заполнены продукцией бренда.
Colgate стала новатором в организации специальных стоматологических программ для детей — в 1911 году компания проводит бесплатные консультации детских дантистов с раздачей зубных щеток и зубных паст Colgate. Такие образовательные программы под эгидой бренда проводятся компанией и сегодня.
В 1927 году Colgate&Company приняла решение о слиянии с компанией Palmolive, известным на тот момент производителем мыла. Это позволило ей стать самой крупной в своей отрасли и вывести продукцию на международный уровень. Первое представительство появилось во Франции, затем были охвачены Австралия, Великобритания, Италия, Мексика, Бразилия, Аргентина и даже Южная Африка.
В 1947 году компания начала выпуск двух новых продуктов — стирального порошка Fab и чистящего средства Ajax. Эти товары и по сей день являются лидерами продаж на западном рынке.
В эти же годы появилось и средство для мытья посуды Palmolive. Ну а 50-е были посвящены тому, чтобы улучшить лечебно-профилактические свойства продукции по уходу за полостью рта в связи с изменением формулы — вводом в нее фторсодержащих соединений, квалифицируемых как наиболее надежная защита зубов от кариеса. В 1968 году компания запустила Ultra Brite — продукт, позиционируемый как косметическая зубная паста.
В 1981 появилась еще одна новинка – гелевая зубная паста Colgate Winterfresh.
Ровно через 50 лет после знакового слияния Colgate&Company и Palmolive новосозданная компания приняла решение о еще большем расширении. На этот раз она объединилась с Hill’s Pet Products — фирмой, производящей корма для животных. Таким образом компания значительно разнообразила направления своего производства.
90-е годы – период активного роста компании, которая приобретала все новые и новые торговые марки. Среди них: отбеливатель Javex, средство для чистки деревянных покрытий Murphy Oil Soap, дезодоранты и антиперспиранты Mennen. В эти же годы компания расширила свои рынки сбыта, включив в них Китай и Восточную Европу. В 1994 году начинает свою деятельность фабрика по производству полоскателей для полости рта.
В 1998 году Colgate-Palmolive стал безоговорочным лидером в США на рынке зубных паст. Этому способствовал успех зубной пасты Colgate Total, которая производится по принципиально новой, высокоэффективной технологии, обеспечивающей 12-часовую защиту от 12 проблем полости рта.
Сегодня компания Colgate-Palmolive – это трансконтинентальная 13-миллиардная корпорация, продукция которой охватывает многие сферы жизнедеятельности человека.
Причина столь ошеломляющего успеха предельно проста — компания выпускает действительно качественный продукт. Так, например, зубная паста Colgate Total одобрена Администрацией по вопросам питания и здравоохранения США и Американской стоматологической ассоциацией в качестве действенного средства против кариеса и других проблем полости рта. Кроме того, ей были присужены знаки соответствия Независимых стоматологических ассоциаций 30 разных стран мира.
И подобными показателями могут похвастаться многие товары, выпускаемые компанией Colgate. А посему этой двухсотлетней корпорацией просто невозможно не восхищаться.