История бренда. Монарх среди кофе

История кофейного бренда Jacobs началась более века назад и связана с немецким предпринимателем Иоганном Якобсом, который родился 20 мая 1869 года в семье простого крестьянина.  

До 14 лет Иоганн посещал сельскую школу, а позже стал учеником коммерческого училища, в котором изучал тонкости торговли колониальными товарами. Его учитель Карл Фердинанд сумел правильно определить интерес своего ученика и посоветовал ему специализироваться на кофе. В качестве помощника Иоганн Якобс начал работу в фирме Вюрдемана, где вырос до должности доверенного.

В 1895 году в немецком городе Бремен Иоганн Якобс открыл собственный магазинчик, специализирующийся на продаже кофе, чая, бисквитов, печенья и шоколада. Именно этот год и является отправной точкой начала истории всемирно известного бренда.

Магазин начал пользоваться успехом у немецких жителей. Возможно, этому немало поспособствовал тот факт, что после ряда переездов магазин Якобса расположился на главной торговой улице Бремена. 11 лет спустя Иоганн, окрыленный успехом, открыл свою первую фабрику, специализирующуюся на обжарке кофейных зерен, известной уже под именем «Кофе Якобс». А в 1913 году была официально зарегистрирована марка Jacobs

В 1934 году была открыта большая кофейная жаровня, количество рабочих в которой достигало 300 человек и которая доставляла свежеобжаренные зерна в магазины на собственных фирменных автомобилях. Примечательно то, что жаровня пользовалась невероятным успехом — доставка по указанным адресам производилась до четырех раз в день! 

В годы Первой мировой войны предприятию пришлось, мягко говоря, туго — продажа кофе была запрещена, поэтому заводу временно пришлось заняться другими продуктами питания – рисом, сахаром и т. д. А в 1920 году Иоганн попробовал себя в сфере ценных бумаг. Впрочем, после окончания войны продажа кофе возобновилась.

После денежной реформы 1923 года предприятие выглядело довольно плачевно. В действительности оно представляло собой скорее площади для производства, а не само производство. Но Иоганн Якобс и его сын Уолтер, который пришел в компанию в 1929 году, смогли не только вернуть прежние позиции компании, но и завоевать новые вершины. Не последнюю роль в этом сыграла политика продаж Уолтера Якобса, который предложил розничным магазинам свежеобжаренный кофе.  

В 1938 году годовой сбыт кофе исчислялся уже 12,75 млрд. имперских марок.

В годы Второй Мировой предприятие было едва ли не полностью уничтожено, но его все же удалось отстоять. Иоганну Якобсу, которому на тот момент было 76 лет, пришлось в третий раз, фактически с нуля, поднимать свой кофейный бизнес. И удача снова оказалась на его стороне. Кофейный бренд Jacobs стал известен во всей Западной Германии, и в середине 60-х годов более 1 000 фирменных автомобилей доставляли кофе Jacobs в 60 000 магазинов по всей стране. Спустя 10 лет после окончания войны бренд Jacobs стал лидером на немецком рынке по производству кофе.

В 1966 году в продуктовой линейке Jacobs были представлены сорта Kronung, Tradition, Priva и Edel Mocca

Компания впервые вышла за пределы Германии и открыла для себя рынок Австрии, а затем и Швейцарии. Поскольку к тому времени основателю кофейной имерии было 80 с лишним лет, дальнейшей экспансией занялся его внук — Клаус. Он начал открывать офисы в различных европейских странах, включая Данию, Францию, а чуть позже добрался и до Канады. В некоторых странах он приобрел местные кофейные компании.

На протяжении жизни семья Якобсов активно занималась благотворительностью. К примеру, на деньги компании был построен Бременский университет.

В 1990 году бренд Jacobs стал принадлежать компании Kraft Foods Inc. – второй по величине в мире концерн по производству упакованных продуктов питания после Nestle. В 2012 Kraft Foods Inc. была разделена, одно из подразделений которой получило название Mondelez International. Именно в эту группу сегодня входит бренд Jacobs.

Сегодня на рынке представлено несколько основных видов кофе Jacobs: Monarch, Aroma, Cappuccino и Night and Day. Самый популярный из них — Monarch.  

Стоит отметить, что данный вид кофе рассчитан на массового потребителя, о чем свидетельствует высокий уровень продаж. Впрочем, у кофе Jacobs есть множество преданных ценителей. 

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Реалізм, гумор і гострі теми: батьки та діти в креативних кампаніях

Ці шість робіт з архівів «Каннських Левів» показують, якими постають справжні батьки та діти в креативних кампаніях. Навіть якщо ті діточки чотирилапі.

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

X-RAY Marketing Awards. Огляд номінації «Соціальний проєкт року»

Розпочалось голосування за найкращі проєкти креативних індустрій у межах щорічної премії X-RAY Marketing Awards від онлайн-медіа MMR та бізнес/медіа бюро ...

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

Розпочалось голосування за найкращі проєкти креативних індустрій у межах щорічної премії X-RAY Marketing Awards від онлайн-медіа MMR та бізнес/медіа бюро ...

Banda розробила новий брендинг Зони відчуження Чорнобильської АЕС

Креативна агенція banda розробила новий брендинг Зони відчуження Чорнобильської АЕС, щоб привернути увагу до зникнення місць пам’яті. Мало хто знає, ...

WOW-ефект як ключовий засіб закріплення меседжу івенту

WOW-ефект — це, мабуть, один із основних засобів закріплення меседжу заходу. Бо зазвичай момент WOW відбувається в кульмінаційній частині події, ...

Media Maker – нове спеціалізоване агентство в складі dentsu Ukraine

Агентство Media Press, яке існує на ринку з 2003 року, стає Media Maker. Серед сервісів агентства: PR, інтегровані рекламні кампанії ...