• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Маркетинг і Комунікації

История бренда. Кеды со звездой

22 Січня, 2016
Час прочитання: 5 хв.
A A
История бренда. Кеды со звездой
Share on FacebookShare on Twitter

Началось все в 1908 году, когда Маркиз Миллс Конверс принял решение основать в Массачусетсе компанию Converse Rubber Shoe, занимавшуюся производством кед на резиновой подошве для взрослых и детей. До этого Миллс работал в компании Boston Rubber Shoe, специализировавшейся на выпуске зимней обуви. В первые годы после основания под маркой бренда также выпускались шины для автомобилей.

Уже через два года компания Конверса производила 4 000 пар обуви! Согласитесь, небывалый успех за такой короткий период.

В 1913 году бренд выпустил каталог со следующими словами: «Наша компания была создана в 1908 году, полностью рассчитывая на серьезный спрос от розничного торговца кед. Мы – компания, которая достаточно независима, чтобы не руководствоваться опытом любой другой компании во всем, что мы делаем». Эти слова оказались пророческими: бренд Converse стал настолько независимым, что не было никакой необходимости повторять за конкурентами, ведь настоящие лидеры ведут за собой, а не следуют в кильватере других.

В 1915 году компания выпускает первую в мире профессиональную обувь для большого тенниса.

1917 год оказался поистине знаковым. Именно тогда были изобретены и выпущены первые в мире баскетбольные кеды – всем известные Converse All Star. Сперва модели производились только в черном цвете. Одним из первых, кто оценил удобство новых кедов стал знаменитый американский баскетболист Чак Тейлор, который стремился всячески популяризировать свой вид спорта.

Так, уже в 1921 году он официально примкнул к бренду, а модель All Star стала его именной. Своими профессиональными рекомендациями Тейлор помог Converse сделать кеды более гибкими и улучшить их защитные свойства. По его предложению на боковую поверхность была наклеена круглая заплатка для защиты щиколотки от ударов и повреждений. На эту часть был нанесен логотип All Star. В 1923 году к нему добавилось еще и имя Чака Тейлора, а модель получила название Chuck Taylor All Star.

В период с 1920-го по 1930-ые годы бренд Converse представлял национальные интересы США в баскетбольном спорте. Он буквально стал синонимом баскетбола, а кеды имени Чака Тейлора стали носить не только профессиональные спортсмены, но и обычные люди. 

В 1928-1938 гг. канадский пятикратный чемпион по бадминтону Джек Перселл поспособствовал увеличению популярности Converse, начав носить обувь данной марки. А в 1935 году вместе с брендом создал удобные и легкие кеды для профессионального бадминтона с логотипом на носке в виде улыбки. Эта модель стала одной из самых знаменитых в мире спортивной обуви за всю историю. 

С 1932 года, прислушавшись к совету Чака Тейлора, компания стала выпускать ежегодник Converse Basketball Yearbook, в котором описывались ярчайшие моменты из жизни баскетбольных команд, предпочитавших кеды Converse. 

В 1935 году бренд выпускает первые кожаные кеды. 

Во время Второй мировой войны Converse, как и другим брендам, пришлось приспособиться к новым нуждам населения. Так бренд запустил производство специализированной обуви для американских военных, которые носили ее во время боевой подготовки. Примечательно, что после окончания войны эта обувь по-прежнему осталась востребованной для военных полевых занятий. За свои заслуги перед страной компания получила множество наград от армии, флота и министерства финансов. 

Интересно, что до войны Converse выпускал обувь только черного цвета. Но после многие покупатели обратились к мистеру Конверсу с просьбой разнообразить цветовую гамму. С этого момента начинается «цветная» эпоха кед. 

Converse становится по-настоящему культовым брендом и выходит за рамки чисто спортивной обуви. Кеды стали незаменимым элементом гардероба детей и молодежи, а также символом бунтарей 50-х. Даже легенда кино Джеймс Дин как-то снялся в белых Converse для одного из глянцев. 

В 1962 году бренд представил «низкую» версию кед All Star – Converse All Star Oxford. Многие профессиональные спортсмены предпочли именно эту модель. 

В 1966 году компания запускает производство цветных моделей. А чтобы соответствовать цветам команд NBA, в коллекцию было добавлено 7 новых оттенков. 

В 1970 – 80-х Converse продолжали восседать на вершине Олимпа, являясь символом альтернативной культуры. Белая футболка, потертые джинсы, кожаная куртка и, конечно же, кеды – традиционный комплект молодых бунтарей. Кеды Chuck Taylor All Star обожали музыканты Green Day, Pearl Jam, Ramones, Blondie, Nirvana, Pantera и др.

Не только спортсмены и музыканты отдавали предпочтение Converse, но и популярные голливудские актеры стали появляться в кедах в фильмах и фотосъемках. 

Первым фильмом, где засветились культовые кеды, стал фильм «Вестсайдская история» (1961). Затем герой боевика «Рокки» (1976) в исполнении Сильвестра Сталлоне совершил утреннюю пробежку в легендарных Chuck Taylor All Star. Далее в этих кедах отметились герои фильма «Бриолин» 1978 года.

Кеды All Stars появились в 1990 году в исторической драме «Танцы с волками» режиссера Кевина Костнера. Марти Макфлай, главный герой трилогии «Назад в будущее», также несколько раз появлялся в кадре в кедах Converse. 

В 1986 году Converse выпускает рекламу «Choose Your Weapons» с двумя профессиональными баскетболистами, которые пытаются обыграть друг друга в кедах бренда. Ключевое послание ролика в том, что лучшие спортсмены выбирают Converse и эти кеды вне всякой конкуренции. 

Но не все так безоблачно, как могло бы показаться. В конце 80-х –  начале 90-х компания переживала тяжелые времена: повсюду то и дело появлялась обувь на «воздушной» подошве, с гелиевыми прослойками, дутыми язычками и прочими инновационными решениями. Модели Converse на их фоне проигрывали, ведь казались более консервативными и сдержанными. Компания не могла сражаться с такими мощными конкурентами, как Nike, Reebok и Adidas, и вскоре перестала быть официальным представителем NBA. 

В 2001 году с компанией произошел один весьма неприятный инцидент, который привел ее к полному банкротству. В ходе рекламной кампании бренд подписал контракт с известным баскетболистом Латрелом Спрюэлом, который позднее чуть не удушил своего тренера, за что был со скандалом уволен. Именно этот случай привел к резкому падению продаж Converse, и компания объявила себя банкротом. Последние оставшиеся фабрики в США были закрыты, и все производство было перенесено в Азию.

К 2002 году, за всю историю существования бренда, в 144 странах мира продано более 750 миллионов пар Chuck Taylor All Star.

В 2003 году Converse приняли предложение от Nike о выкупе компании за 305 миллионов долларов. Это вызвало множество споров и сильно взволновало фанатов классических Chuck Taylor All Star. Nike несколько модернизировали модели бренда, но, несмотря на это, продажи Converse начали расти с каждым годом, выйдя в результате на один уровень с Аdidas и Reebok.

В 2008 году, к своему 100-летнему юбилею, Converse выпустили несколько лимитированных коллекций, посвященных таким культовым звездам и коллективам, как AC/DC, Metallica, Ozzy Osbourne, Nirvana, Jimi Hendrix и др. 

Бренд также может похвалиться рядом удачных коллабораций. Так, например, в 2009 году Pink Floyd создали для Converse эксклюзивный принт. Небольшая платформа обуви была украшена узором в виде кардиограммы, а сама пара – геометрическим принтом. 

А в 2010 году Converse создали первую лимитированную коллекцию обуви в сотрудничестве с итальянским брендом Missoni. В качестве принта был использован знаковый зигзагообразный узор Missoni. Коллекция пользовалась невероятным успехом. 

В 2011 году креативный директор Givenchy Риккардо Тиши создал для Converse уникальные высокие кеды. Модель была выполнена в черном цвете, а текстурой имитировала кожу леопарда. 

В 2013 году состоялась успешная коллаборация Converse for The Simpsons. В результате сотрудничества была создана коллекция кед с изображениями всей семьи Симпсонов и их популярными высказываниями. 

В 2015 году Converse объединились с Фондом Энди Уорхола для создания лимитированной коллекции обуви. Кеды из линейки Chuck Taylor были украшены орнаментами в виде картин Уорхола, выполненных в стиле поп-арт. Лимитированная серия представляет высокую и низкую модель Chuck Taylor с принтами в шести вариантах. В качестве основного изображения была взята легендарная работа Уорхола – томатная банка супа «Campbell’s Soup». Часть средств от продаж была перечислена в Фонд Энди Уорхола. 

В 2014 году бренд выпустил коллекцию резиновых кед от непогоды Chuck Taylor All Star Rubber.

В 2015 году культовой модели конверсов Chuck Taylor All Stars исполнилось ровно 100 лет! В честь этого события американский бренд Converse запустил проект Made By You, позволяющий создать свою пару самостоятельно. Не плохо, правда?

Теги: історії

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Нова книга Деббі Міллман
Історії

Нова книга Деббі Міллман

23 Лютого, 2022

Нова публікація під назвою Why Design Matters: Conversations with the World’s Most Creative People охоплює есе, фотографії, цитати та майже 60 інтерв’ю з шоу. Деббі Міллман — письменниця, дизайнерка, педагогиня, художниця та знавець подкастів — оголосила...

Читати даліDetails

Disabled Teddies: серія малюнків Дани Керлі позбавляє стигматизації інвалідності та хронічних захворювань

«Посланці» Ганса Гольбейна Молодшого: факти, які допоможуть вам зрозуміти їх

РЕКОМЕНДОВАНО

Інсайти

В Україні з’явиться каталог креативних індустрій

17 Червня, 2025
Бізнес та Інновації

40+ експертів, 500+ учасників і нескінченна кількість інсайтів: як пройшов MRKTNG MRTHN 2025

10 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

“AVANGАRDEN”: МИСТЕЦТВО, БІЗНЕС І ЖИТТЯ ПОПРИ ВИКЛИКИ ВІЙНИ
Бізнес та Інновації

“AVANGАRDEN”: МИСТЕЦТВО, БІЗНЕС І ЖИТТЯ ПОПРИ ВИКЛИКИ ВІЙНИ

3 Липня, 2025
Шопінг у стилі “Гри в кальмара”: відкриття нового супермаркету TA-DA! у Києві
Ідеї

Шопінг у стилі “Гри в кальмара”: відкриття нового супермаркету TA-DA! у Києві

30 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.