История бренда. Как шведы захватили мир

 История компании IKEA неразрывно связана с жизнью ее основателя – Ингвара Кампрада. А началось все еще в 1926 году, когда на юге Швеции родился мальчик, с детства знавший, что хочет основать собственный бизнес.

 

 Так, будущий основатель легендарной компании торговал семенами, рыбой, открытками к Рождеству и столь любимой в Швеции брусникой. Этого хватило, чтобы составить представление о том, как вести свое дело. Ингвар никогда не учился бизнесу и маркетингу, не читал специальной литературы, да и вообще все, что он знает, основывается исключительно на богатейшем опыте, собственных ошибках и очень внимательном отношении к миру и людям.

 Обладая напористым характером, Ингвар основывает в 1943 году компанию по продаже авторучек, свято веря в то, что сложные времена не помешают развитию его бизнеса. На тот момент ему было всего 17 лет!

 Название компании — аббревиатура, которая расшифровывается следующим образом: инициалы создателя (Ingvar Kamprad), к которой Ингвар добавил название фермы, на которой вырос (Elmtaryd), расположенной в волости Agunnaryd (Агуннарюд), что в Южной Швеции. Получается IKEA– это IngvarKampradElmtarydAgunnaryd.

Бизнес Ингвара Кампрада процветал, и не имея больше возможности лично развозить товары покупателям, он начинает давать рекламу в местных газетах и организовывает импровизированную службу почтовой рассылки покупок. 

 Ассортимент компании неустанно расширялся. Происходило это в основном за счет всяких мелочей, вроде канцелярских принадлежностей, нижнего белья и бытовой химии. Стремительные изменения произошли в конце 40-х, когда Ингвар Кампрад отметил, что в Швеции мебель была необыкновенно дорогой, а поэтому практически недоступной для множества слоев населения. Отличная возможность для расширения бизнеса, наверняка, подумал Кампрад и решил исправить ситуацию на рынке маленькой, но гордой страны, превратив IKEA в магазин мебели. 

Изначально IKEA скупала самые дешевые стулья и столы. Примечательно, что каждой вещи Ингвард давал свое имя. И этот, казалось бы, простейший маркетинговый ход позволил компании быстро выделиться на фоне конкурентов. А благодаря лучшей рекламе — сарафанному радио, по городу молниеносно разнеслась весть о магазине самой дешевой мебели. И уже в 1951 году Кампрад приобретает небольшой завод, на котором начинает выпускать мебель самостоятельно. Тогда же он начинает печатать свой первый каталог продукции, хорошо известный и сегодня.

 

Успех пришел незамедлительно, а вместе с ним и первые серьезные проблемы. Мебель в те годы, конечно, уже не была роскошью, но все-таки оставалась достаточно дорогим товаром. Своими действиями Ингвар здорово заставил понервничать других шведских производителей, которые откровенно не могли себе позволить конкурировать с таким мощным игроком. Как водится, не мождешь победить честно – навреди. Конкурентам удалось подговорить лесозаготовительные компании прекратить сотрудничать с IKEA. Подобный бойкот заставил бы другого человека опустить руки, но только не Ингвара! Наоборот, сложившаяся ситуация открыла новые возможности для компании, которая начала закупать необходимые компоненты в Польше, значительно выигрывая при этом еще и в цене. Тогда же появилась идея упростить транспортировку мебели, сделав ее сборной. Теперь сами покупатели могли собирать приобретенный товар, причем для этого не требовалось особых умений и способностей. Достаточно было вооружиться простой отверткой – и дело в шляпе!

  

К концу 50-х годов по всей стране начинают появляться магазины IKEA, в которых можно было не только приобрести мебель и другие товары, но и выпить чашечку кофе, сытно перекусить и даже оставить ребенка в детской комнате. Фирменные магазины организованы как огромные склады, где продукцию частично можно забрать самим и расположены за чертой города — эту систему Ингвар «подсмотрел» у американской торговой сети Cash&Carry, предвидев, что будущее мирового транспорта – за личным авто. Но самое главное то, что радует покупателя – цены. Факт остается фактом: цены в IKEA на 20-30% ниже, чем у конкурентов. И все это благодаря усилиям Ингвара Кампрада, который, несмотря на миллиардное состояние, придерживается скромного образа жизни, пользуясь общественным транспортом, покупая недорогие вещи и питаясь в недорогих кафе.

 

 В настоящее время компания IKEA славится на весь мир своими низкими ценами и легендарной системой эффективности затрат. Её корпоративная культура и позиционирование на рынке служат примером для  многих маститых  маркетологов  и специалистов по брендингу. Руководят компанией сыновья Ингвара, и дело его продолжает процветать, в чем можно убедиться, просто заглянув в почтовый ящик. 

 Несколько примеров рекламы IKEA:

  

 

 

 

 

Подготовила Евгения Присяжная, Reklamaster.com

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Українські рекламісти додали свої плейлисти на Twenty Songs — платформу музичних вподобань рекламників світу

Українські рекламісти зробили свій внесок у платформу, на якій зібрані музичні плейлисти креативників з кращих рекламних агенцій світу. У проєкті ...

Життя собак тоді і зараз: якби собаки могли мандрувати в минуле, вони б цього не робили

Бренд CESAR запустив кампанію, підкреслюючи, наскільки комфортним є життя собак зараз, порівняно з тим, яким воно було у минулі століття.

Реалізм, гумор і гострі теми: батьки та діти в креативних кампаніях

Ці шість робіт з архівів «Каннських Левів» показують, якими постають справжні батьки та діти в креативних кампаніях. Навіть якщо ті діточки чотирилапі.

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

X-RAY Marketing Awards. Огляд номінації «Соціальний проєкт року»

Розпочалось голосування за найкращі проєкти креативних індустрій у межах щорічної премії X-RAY Marketing Awards від онлайн-медіа MMR та бізнес/медіа бюро ...

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

Розпочалось голосування за найкращі проєкти креативних індустрій у межах щорічної премії X-RAY Marketing Awards від онлайн-медіа MMR та бізнес/медіа бюро ...

Banda розробила новий брендинг Зони відчуження Чорнобильської АЕС

Креативна агенція banda розробила новий брендинг Зони відчуження Чорнобильської АЕС, щоб привернути увагу до зникнення місць пам’яті. Мало хто знає, ...