История бренда. Быстрее ветра

 У Родольфо Мазерати и Каролины Лози было семь сыновей – Карло, Биндо, Альфьери (он умер младенцем, но родители назвали его именем своего следующего сына), Марио, Этторе и Эрнесто. Семья проживала на рубеже 19-20 веков в итальянском городе Болонья. Все братья, кроме Марио, так или иначе, были связаны с конструированием автомобилей. Марио же предпочел связать себя с искусством и стал художником. Впрочем, он также вложил существенный вклад в развитие семейного бизнеса, придумав знаменитый логотип компании в виде тризубца. Вдохновением для этого послужила скульптура Нептуна, которая и сегодня стоит на главной городской площади в Болонье.

 Карло – старший из братьев Мазерати – первым стал заниматься техникой, а именно разработкой двигателей. Созданный им одноцилиндровый двигатель успешно применяли на мотовелосипедах, а сам Карло не раз одерживал победу в мотогонках, которые были для него настоящей страстью. Благодаря протекции Карло его младшего брата Альфьери взяли на работу в Isotta. И это притом, что ему на тот момент было всего 16! К сожалению, жизнь Карло стремительно оборвалась, не дав ему возможности полностью реализовать свои таланты, в возрасте 29 лет Карло Мазерати умирает от туберкулеза.

 Смерть брата сильно повлияла на остальных членов семьи, в особенности на Альфьери. Он напористо начал работать над собой и уже в скором времени стал успешным гонщиком и техническим специалистом.

Имея за плечами большой опыт в сфере управления и технических разработок, Альфьери решает открыть собственное предприятие по производству автомобильных двигателей «Officine Alfieri Maserati». С этого момента начинается история легендарной компании.

 

25 апреля 1926 года можно считать официальной датой рождения Maserati. Тогда в автогонках Тарга Флорио участвовал первый сконструированный братьями автомобиль Maserati Tipo 26 с известным трезубцем на капоте. На тех соревнованиях победу одержал ни кто иной, как Альфьери. Последующие успешные выступления натолкнули братьев на мысль о том, чтобы заняться производством спортивных автомобилей. Эта затея оказалась более чем удачной, ведь автомобили Maserati начали блистать на автогонках, на них устанавливали рекорды по скорости, и в итоге у марки появилось большое количество поклонников.

 В 1932 году Альфьери Мазерати погиб в автокатастрофе. На его похороны пришло множество людей, неравнодушных как к самому бренду Maserati, так и к Альфьери как к выдающейся личности и талантливейшему механику.

После смерти брата разработкой автомобилей занялся Эрнесто. Он сам проектировал двигатели и даже несколько раз побеждал на гонках. Стоит отметить, что Эрнесто первым в Европе стал использовать гидроусилитель тормозов на гоночных автомобилях.

 В 1937 году владельцем компании становится семья Орси. Главный офис переезжает в Модену, где располагается и по сей день. Братья Мазерати остались в Болонье, но продолжили работать на компанию в качестве главных инженеров до 1948 года.

Следует отметить, что автомобили Maserati были единственными на то время, кто на гоночной трассе мог составить достойную конкуренцию мощнейшим автомобилям Mersedes – известному немецкому автопроизводителю, спонсируемому нацистским правительством, которое стремилось во всем одерживать победу и не жалело средств ради достижения поставленной цели.

 

Во время Второй мировой войны заводы Maserati переключились на военную промышленность, а именно производство двигателей и запчастей для фронта. После войны компания довольно легко вернулась к выпуску автомобилей.

1950-е годы были довольно сложными для Maserati, ведь на рынке появились мощные конкуренты Alfa Romeo и Ferrari. Но усилиями ведущего инженера Джоаккино Коломбо компании удается сохранить за собой лидерские позиции.

 Грандиозные перемены произошли в 1968 году, когда компанию приобрел французский Citroën. При этом в правлении остается Адольфо Орси. Французов чрезвычайно интересовали технические наработки Maserati, но и дальнейшему развитию компании уделялось не меньше внимания. Так, в 1971 году в Женеве компания представила новую модель Bora с центрально расположенным двигателем, которую создал великий Джуджаро.

 

Компания плавно развивалась, пока в 1972 году не грянул нефтяной кризис, который почти что поставил крест на существовании Maserati. Но в ситуацию вмешалось правительство Италии, и компания перешла под управление государственного агентства.

 В 1975 году Maserati выкупил известный аргентинский гонщик Алехандро Де Томазо, который несколько освежил модельный ряд Maserati, выпуская небольшие компактные модели, способные развивать высокие скорости. Также совместно с Джуджаро разрабатывает новую модель Kyalami. Настоящим хитом стала модель Biturbo, представленная в различных вариациях. Ее производство продлилось аж до конца 20-го века.

 

В 1993 году правление компанией переходит в новые руки – все акции Maserati приобретает итальянский концерн Fiat Auto. Новый владелец вплотную занялся возрождением Maserati, и доказательством тому стала новая марка Quattroporte, созданная в лучших традициях бренда и объединившая изысканный вкус и непревзойденные технические характеристики.

 Но и на этом изменения не прекратились. В июле 1997 года Fiat продала Maserati своему давнему конкуренту Ferrari (также из концерна Fiat). Но в 2005 году вновь вернула себе право на руководство этим легендарным брендом.

 

За всю историю своего существования Maserati пережила много перемен и испытаний. Но все также упорно, как когда-то ее основатель Альфьери Мазерати, продолжает расширять свое производство и создавать поистине шедевральные автомобили.

Подготовила Евгения Присяжная, Reklamaster.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

Розпочалось голосування за найкращі проєкти креативних індустрій у межах щорічної премії X-RAY Marketing Awards від онлайн-медіа MMR та бізнес/медіа бюро ...

Banda розробила новий брендинг Зони відчуження Чорнобильської АЕС

Креативна агенція banda розробила новий брендинг Зони відчуження Чорнобильської АЕС, щоб привернути увагу до зникнення місць пам’яті. Мало хто знає, ...

WOW-ефект як ключовий засіб закріплення меседжу івенту

WOW-ефект — це, мабуть, один із основних засобів закріплення меседжу заходу. Бо зазвичай момент WOW відбувається в кульмінаційній частині події, ...

Media Maker – нове спеціалізоване агентство в складі dentsu Ukraine

Агентство Media Press, яке існує на ринку з 2003 року, стає Media Maker. Серед сервісів агентства: PR, інтегровані рекламні кампанії ...

Бренд морозива Magnum зняв короткометражні аніме про природу насолоди

Два короткометражних аніме для бренда Magnum поєднує та ідея, що пошуки насолоди – дуже людська риса, а розуміння насолоди у кожного своє.

Зрозуміло та просто про мікрофлору: CF.Digital розробили сайт для «Лактіалє» від АТ «Фармак»

Як відомо, пробіотики —  живі мікроорганізми, які необхідні людині для підтримки здорової мікрофлори та міцного імунітету. «Лактіалє» — лінійка пробіотиків, яка ...