• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Маркетинг і Комунікації

Истории Великих.65 лет рекламной карьеры Джона Кэплза.

12 Липня, 2016
Час прочитання: 1 хв.
A A
Истории Великих.65 лет рекламной карьеры Джона Кэплза.
Share on FacebookShare on Twitter

Джон Кэплз родился 1 мая 1900 года в Нью-Йорке. Там же, в Нью-Йорке, он поступил в Колумбийский университет. Но задержался будущий копирайтер там ненадолго. Дело в том, что Кэплз испытывал дикий страх перед публичными выступлениями. И именно это стало камнем преткновения на пути получения образования. Страх оказался непреодолимым и, вместо того, чтобы подготовить двухминутную речь на пару английского языка, Кэплз бросил университет. В тот момент он считал себя последним лузером и замкнулся в себе.

После неудачной попытки получить высшее образование, Кэплз поступил на службу в ВМС США на должность обычного матроса. До начала рекламной карьеры он так же испробовал себя в роли инженера в New York Telephone Co, а также исполнял различные канцелярские обязанности в Certain-Teed Products Co.

В 1924 году Кэплз стал посещать курсы писателей, после чего и нацелился на карьеру копирайтера. Много времени для достижения своих планов ему не понадобилось – уже через год Кэплз стартовал в Ruthrauff & Ryan, ведущей mail-order компании того времени. Там он постиг один из ключевых секретов копирайтинга: именно реакция аудитории определяет, удачно ли был написан текст рекламного сообщения.  Именно во время работы в Ruthrauff & Ryan он создал одну из наиболее известных рекламных текстов почтовых рассылок всех времен – реклама домашнего курса обучения музыке от U.S. School of Music. Рекламное объявление было озаглавлено так: “Они смеялись, когда я сел за пианино, но когда я начал играть!”. Реклама имела ошеломительный успех. И сейчас, спустя столько лет, копирайтинг Кэплза в рекламе является эталонным примером филигранной формулировки.

Свою репутацию талантливого копирайтера Кэплз подтвердил, работая над следующим объявлением для Doubleday, Page & Co. Заглавие звучало так: “Они усмехнулись, когда официант заговорил со мной по-французски, но их смех изменился изумлением, когда я ответил”.

После неоспоримого успеха своих предыдущих кампаний, Кэплз расчитывал найти работу ещё лучше.  Работу, которая помогла бы ему больше узнать о рекламной сфере. Идеальным для этого местом стало агентство BBDO, где Кэплз смог получить должность копирайтера.

Третей успешной работой Кэплза стала реклама для Phoenix Mutual Life Insurance Co в 1928 году. На ней был изображён пожилой улыбающийся мужчина с удочкой,  надпись гласила «Для мужчин, которые хотят бросить работу в один прекрасный день”. Эта реклама, а также “Они смеялись, когда я сел за пианино, но когда я начал играть!”, вошла в книгу Юлиуса Уоткнса «100 величайших реклам».

Кэплз пришёл в BBDO в 1927 году. И там он остался до конца своей творческой жизни. В 1941 году Джон Кэплз получил должность креативного директора, но свою работу в BBDO ему пришлось прервать. Он был призван для службы в ВМС США во время Второй мировой войны, поэтому 1942-1945 годы рекламной жизни США прошли без Кэплза.

Не имея никакого образования или практического опыта в сфере исследовательской деятельности, Кэплз занимался тестированием эффективности рекламы. Он управлял тестированием рекламы для The Wall Street Journal и Reader's Digest. Он курировал исследования для DuPont, U.S. Steel, General Electric Co., Johnson & Johnson, B.F. Goodrich, the U.S. Navy, Lever Brothers Co и многих других организаций. По сути, Кэплз работал с лучшими рекламодателями того времени. Он считал, что использовать в рекламе можно только проверенные элементы, потому учитывал всё – цвета, размер, расположение, сезонность рекламы и так далее. Также Кэплз первым стал регулярно использовать для рекламных текстов предпочтительно короткие слова, предложения и абзацы.

Кэплз начал экспериментировать со split-run ads ещё в 40х годах; уже в 70х в его арсенале было 40 способов тестирования split-run. Копирайтер считал, что это наиболее научный способ тестирования рекламы. И хотя изначально над методами Кэплза посмеивались, в конечном итоге его концепцию признали частью тестирования и разработки рекламы. Он не был сторонником революций в написании текстов и всегда утверждал, что усовершенствование старых успешных инструментов рекламирования является первым шагом на пути к созданию новых. Кэплз был уверен, что ключевую роль в рекламном объявлении играет заголовок. 

С 1952 до 1954 года  Кэплз преподавал копирайтинг в Columbia Business School. За свою жизнь он написал десятки статей в профильные журналы, а также вёл собственную колонку о директ-маркетинге. В 1973 году он был включён в Copywriters Hall of Fame, а в 1977 – в Advertising Hall of Fame. Его именем даже была названа премия. В 1978 году в рекламной сфере появилась John Caples International Awards – награда, поощряющая «творческие решения маркетинговых проблем». 

В 1983 году Кэплз, после 56 лет, проведённых в BBDO, был вынужден уйти в отставку. Великий копирайтер упал с лестницы и сломал спину. Спустя 7 лет, в 10 июня 1990 года, Джон Кэплз умер, оставив по себе творческое наследие, статьи на профессиональную тематику и авторский способ исследования эффективности рекламы.

 

Теги: історії

РЕКОМЕНДОВАНО

Маркетинг і Комунікації

Українські креативники в журі ADCE Awards 2025

10 Вересня, 2025
Ідеї

Ви можете попасти в ДТП, але не на гроші: нова кампанія hotline.finance та Невгамовні

11 Вересня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.