Этот человек привык быть первым. Он создал первый в рекламной индустрии творческий отдел и одним из первых стал публиковать рекламу в журналах. Основанное им агентство «J. Walter Thompson Company» стало первым международным сетевым рекламным агентством. Оно же провело первое исследование образа жизни потребителей и стало одним из первых, которое начало изучать потребителей на основе панельных исследований.
Один из наиболее ярких представителей первого поколения создателей рекламного бизнеса Джеймс Уолтер Томсон родился 28 октября 1847 года в городе Питсфилд, штат Массачусетс. К сожалению, биографических данных и достоверных сведений о Джеймсе Уолтере Томпсоне сохранилось очень мало.
Свою трудовую деятельность Томпсон начал в качестве бухгалтера в агентстве «Carlton & Smith». Это агентство специализировалось на продаже рекламных мест в религиозных журналах. Именно работая в «Carlton & Smith», Томпсон познакомился с рекламой как сферой деятельности.
В 1877 году Томпсон решил выкупить агентство. На тот момент это обошлось ему в 500 долларов, и ещё 800 долларов пришлось отдать за офис, мебель, канцелярию и прочие меллочи. Со временем, в 1896 году, Томпсон, согласно вошедшей в моду тенденции, решил переименовать бизнес в свою честь – «J. Walter Thompson Company».
Став у руля бизнеса, которому посвятил много лет, Томпсон быстро понял – на заключении годовых контрактов с религиозными еженедельниками много не заработаешь. Другое дело – продавать пространства под рекламу, которую сам и создаёшь. Потому он активно занялся поиском необходимых для этого кадров – художников и копирайтеров . И сформировал из них первый креативный отдел в истории рекламного бизнеса. А также ввел новую должность – координатора проекта . По сути, это должность была равносильно руководителю творческого отдела.
Совсем скоро Уолтер Томпсон получил эксклюзивное право на размещение рекламы в тридцати ведущих изданиях Америки того времени. В частности это были такие издания, как «Scribner’s», «Godey’s», «Lady’s Book», и «The Century Illustrated». Как мы видим по перечню именитых изданий, дела у «J. Walter Thompson Company» явно шли в гору.
Некоторые ошибочно полагают, что Томсон был основателем журнальной рекламы в мире, но это не так. Он действительно был первым в Америке, но далеко не в мире. Когда Томпсон только начинал развивать рекламу в журналах как отдельную отрасль, в Англии эта практика существовала уже давно.
Что показательно, «J. Walter Thompson Company» было одним из первых агентств, которое начало не просто выполнять заказы не всегда компетентных рекламодателей, а и предлагать собственные идеи для рекламных кампаний. Возможно, именно эта характерная черта, на тот момент выделяющая JWT среди конкурентов, и обеспечила успех компании на долгие годы.
В годы правления Томпсона самой известной работой JWT было создание бренда для страховой компании Prudential. Придуманный для них визуальный образ горы Гибралтар был одним из наиболее успешных в то время.
Начиная с 1890 года и на протяжение четверти века, Томпсон публиковал свои книги. В них он поднимал тему философии рекламирования, рассматривал примеры работ своего агентства и приводил статистику циркуляции прессы. А в 1900 году JWT опубликовало собственное объявление, разъясняющее тонкости продвижения торговой марки. Это было первое известное коммерческое объяснение того, что мы теперь называем брендингом. Со временем Томпсон стал известен своей философией консолидации производителя и потребителя одной сплошной линией. Этой философии в JWT придерживаются и сейчас.
В 1916 году Стэнли Резор и несколько его партнеров купили компанию у уже пожилого Томпсона за 500 000 долларов . Как мы помним, купить прототип JWT в 1877 году юному Томпсону стоило 1300 долларов. Но дела у компании в тот момент шли так хорошо, что более чем 380% накрутка вполне того стоила. Сегодня же JWT — четвертая по величине сеть рекламных агентств в мире и крупнейшая рекламная группа в США.