Ирина Михалева: Время шары в соцсетях закончилось, Цукерберг решил «собирать камни».

Ирина Михалева, маркетинг-эксперт и партнер компании Export Growth станет одной из выступающих на конференции UADIGITALS-2019, посвященной цифровому маркетингу, которая пройдет в Mercury Congress Hall 21-22 марта. В своем докладе на тему «Как разработать и внедрить программу масштабирования бизнеса за счёт международных грантовых программ. Возможности и кейсы» спикер расскажет о том, как меняется digital-рынок в нашей стране и какие компании занимают в нем лидирующее место.

Какие тенденции появились в сфере digital в 2018 году? Что из новинок вы успешно использовали, а от чего – наоборот, отказались?

Так как мои клиенты активно работают с украинскими маркет-плейсами, то многие из них отметили активное перераспределение эффективности между крупными украинскими игроками. В частности, в fashion-onlinе все более заметна роль “Розетки”, она активно теснит “Модну Касту” и Le Boutice. Однако, ощущается, что прикладного опыта в продвижении этой категории у нового лидера еще нет. Многие молодые игроки fashion-рынка вообще не верят в успех маркет-плейсов в Украине, и даже собственный сайт воспринимают как не более чем удобное для некоторых клиентов «продолжение» Instagram. Не хотят вкладывать с CEO, контекстную рекламу и пр. инструменты увеличения трафика. При этом их бизнес весьма успешен (для их нынешних объемов) именно в этом канале сбыта, – продажи через соцсети достигают только на украинском рынке нескольких миллионов в месяц. Большинство нацелены на т.н. «легкий экспорт», и мы помогаем им гармонично выстроить стратегию выхода на иностранные рынки, в первую очередь, с помощью digital-инструментов. А чтобы легче было решиться на такой серьезный для многих компаний и брендов шаг, мы проводим исследования рынков, в том числе и при помощи грантовых программ поддержки для МСБ от международных организаций. Об этом я буду рассказывать 21 и 22 марта на UA Digitals.

 Какой был самый сложный кейс за минувший год? Как вы решили его?

Подготовка и вывод украинского бренда детской одежды на иностранные маркет-плейсы. Ведь при реализации проекта пришлось столкнуться с гораздо более широким кругом вопросов, чем просто выбор каналов, площадок, листинг или подготовка контента и плана продвижения. Фактически, чтобы достичь успеха, пришлось окунуться в бизнес клиента «с головой»: логистика, этикетки, сертификация, складские запасы, ассортиментная и ценовая политика для разных рынков и т.д. Готовность отечественных производителей к экспорту пока, в основном, зиждется на креативном подходе, идеях и решимости.

На ваш взгляд, как меняется рынок цифровой рекламы в Украине и мире?

Баннерная реклама, CEO-инструменты продолжают терять свои позиции, рекламная слепота нарастает, время шары продвижения в соцсетях закончилось. Цукерберг решил «собирать камни». Весь год у большинства клиентов ушел на осознание этого факта и попытки перестройки своего подхода к комплексному продвижению в соцсетях. Сейчас большинство уже поняли, почему на их бизнес страницах, несмотря на креативные посты, без продвижения 2-4 лайка, и то это – жена, smm-менеджер и его бот) Блогеры – тоже не панацея, и бесплатно, или даже за подарки уже не работают. Отрезвление пришло, начали понемногу выделять бюджеты.

Какие навыки и специализации будут востребованы в ближайший год?

Таргетолог для smm, менеджер по работе с иностранными маркет-плейсами (листинг, контекст, настройка рекламы), менеджер по работе с лидерами мнений/блогерами

Ваши пожелания участникам рекламного рынка

Смотреть на рынки шире, не ставить себе искусственные границы, digital уже давно их убрал, они в головах наших клиентов. Ваши товары и услуги могут и должны продаваться во всем мире уже в этом году!

Если вам понравилось интервью, и вы хотите принять участие на конференции – регистрируйтесь прямо сейчас!

 

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Реалізм, гумор і гострі теми: батьки та діти в креативних кампаніях

Ці шість робіт з архівів «Каннських Левів» показують, якими постають справжні батьки та діти в креативних кампаніях. Навіть якщо ті діточки чотирилапі.

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

X-RAY Marketing Awards. Огляд номінації «Соціальний проєкт року»

Розпочалось голосування за найкращі проєкти креативних індустрій у межах щорічної премії X-RAY Marketing Awards від онлайн-медіа MMR та бізнес/медіа бюро ...

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

Розпочалось голосування за найкращі проєкти креативних індустрій у межах щорічної премії X-RAY Marketing Awards від онлайн-медіа MMR та бізнес/медіа бюро ...

Banda розробила новий брендинг Зони відчуження Чорнобильської АЕС

Креативна агенція banda розробила новий брендинг Зони відчуження Чорнобильської АЕС, щоб привернути увагу до зникнення місць пам’яті. Мало хто знає, ...

WOW-ефект як ключовий засіб закріплення меседжу івенту

WOW-ефект — це, мабуть, один із основних засобів закріплення меседжу заходу. Бо зазвичай момент WOW відбувається в кульмінаційній частині події, ...

Media Maker – нове спеціалізоване агентство в складі dentsu Ukraine

Агентство Media Press, яке існує на ринку з 2003 року, стає Media Maker. Серед сервісів агентства: PR, інтегровані рекламні кампанії ...