Ирина Михалева, маркетинг-эксперт и партнер компании Export Growth станет одной из выступающих на конференции UADIGITALS-2019, посвященной цифровому маркетингу, которая пройдет в Mercury Congress Hall 21-22 марта. В своем докладе на тему «Как разработать и внедрить программу масштабирования бизнеса за счёт международных грантовых программ. Возможности и кейсы» спикер расскажет о том, как меняется digital-рынок в нашей стране и какие компании занимают в нем лидирующее место.
Какие тенденции появились в сфере digital в 2018 году? Что из новинок вы успешно использовали, а от чего – наоборот, отказались?
Так как мои клиенты активно работают с украинскими маркет-плейсами, то многие из них отметили активное перераспределение эффективности между крупными украинскими игроками. В частности, в fashion-onlinе все более заметна роль “Розетки”, она активно теснит “Модну Касту” и Le Boutice. Однако, ощущается, что прикладного опыта в продвижении этой категории у нового лидера еще нет. Многие молодые игроки fashion-рынка вообще не верят в успех маркет-плейсов в Украине, и даже собственный сайт воспринимают как не более чем удобное для некоторых клиентов «продолжение» Instagram. Не хотят вкладывать с CEO, контекстную рекламу и пр. инструменты увеличения трафика. При этом их бизнес весьма успешен (для их нынешних объемов) именно в этом канале сбыта, – продажи через соцсети достигают только на украинском рынке нескольких миллионов в месяц. Большинство нацелены на т.н. «легкий экспорт», и мы помогаем им гармонично выстроить стратегию выхода на иностранные рынки, в первую очередь, с помощью digital-инструментов. А чтобы легче было решиться на такой серьезный для многих компаний и брендов шаг, мы проводим исследования рынков, в том числе и при помощи грантовых программ поддержки для МСБ от международных организаций. Об этом я буду рассказывать 21 и 22 марта на UA Digitals.
Какой был самый сложный кейс за минувший год? Как вы решили его?
Подготовка и вывод украинского бренда детской одежды на иностранные маркет-плейсы. Ведь при реализации проекта пришлось столкнуться с гораздо более широким кругом вопросов, чем просто выбор каналов, площадок, листинг или подготовка контента и плана продвижения. Фактически, чтобы достичь успеха, пришлось окунуться в бизнес клиента «с головой»: логистика, этикетки, сертификация, складские запасы, ассортиментная и ценовая политика для разных рынков и т.д. Готовность отечественных производителей к экспорту пока, в основном, зиждется на креативном подходе, идеях и решимости.
На ваш взгляд, как меняется рынок цифровой рекламы в Украине и мире?
Баннерная реклама, CEO-инструменты продолжают терять свои позиции, рекламная слепота нарастает, время шары продвижения в соцсетях закончилось. Цукерберг решил «собирать камни». Весь год у большинства клиентов ушел на осознание этого факта и попытки перестройки своего подхода к комплексному продвижению в соцсетях. Сейчас большинство уже поняли, почему на их бизнес страницах, несмотря на креативные посты, без продвижения 2-4 лайка, и то это – жена, smm-менеджер и его бот) Блогеры – тоже не панацея, и бесплатно, или даже за подарки уже не работают. Отрезвление пришло, начали понемногу выделять бюджеты.
Какие навыки и специализации будут востребованы в ближайший год?
Таргетолог для smm, менеджер по работе с иностранными маркет-плейсами (листинг, контекст, настройка рекламы), менеджер по работе с лидерами мнений/блогерами
Ваши пожелания участникам рекламного рынка
Смотреть на рынки шире, не ставить себе искусственные границы, digital уже давно их убрал, они в головах наших клиентов. Ваши товары и услуги могут и должны продаваться во всем мире уже в этом году!
Если вам понравилось интервью, и вы хотите принять участие на конференции – регистрируйтесь прямо сейчас!