Интернет-пиратству – "последний и решительный бой"?

Украинские власти решили заняться вопросом интернет-пиратства. 22 января на круглом столе Министерство экономики презентовало Дорожную карту по защите интеллектуальной собственности, разработанную профильными ассоциациями. Это — скомпилированный из инициатив разных лет документ из 24 пунктов, который фактически является планом действий на 2015 год по борьбе с пиратством в интернете. 

Круглый стол вела Яника Мерило, с недавних пор занимающая пост советника министра экономики. В мероприятии участвовали чиновники, представители ассоциаций правообладателей, телеканалов и нескольких телеком-операторов.

По словам одного из участников встречи Ивана Петухова (компания «Адамант»), из хороших итогов можно отметить компетентность Яники Мерило в вопросах IT и общую нацеленность министерства на открытую работу. Из спорных — в дорожной карте есть идеи обязать провайдеров следить за контентом в своих сетях. «Спорные нормы требуют обсуждения и корректировки, так что призываю всю телеком-общественность присоединиться к дискуссии», — отметил Петухов.

В документе много занимательных пунктов:

1. Продолжить публичную работу над законопроектом о защите авторского права в интернете. Предлагается создать группу в Google, чтобы там интернет-отрасль и правообладатели смогли договариваться о компромиссах по такому проекту.

2. Создать образовательную кампанию, рассказывающую о том, что пиратство — это плохо. В пример приводится инициатива «Чистое небо».

3. Установить владельцев основных пиратских ресурсов и публично предложить им провести «люстрацию контента» в определенный срок.

4. Наладить сотрудничество между госинспекторами из Госслужбы интеллектуальной собственности и правообладателями.

5 Создать группу по взаимодействию инспекторов с правоохранителями и судами.

6. Провести внеплановые проверки пиратских ресурсов с оформлением актов, протоколов. Правда, до июня проверки предприятий запрещены (только по разрешению Кабмина).

7. Применить судебные методы влияния на «неисправимых пиратов»: разделегирование доменных имен, блокировка DNS, штрафные санкции и т.д. Предполагается, что в будущем законе о защите авторских прав в интернете для таких случаев будет упрощенная процедура.

8. Упростить процедуру доказательств прав правообладателя в суде.

9. Определить, что операторы и провайдеры обязаны «способствовать предотвращению правонарушений». В этом пункте есть еще одно уточнение — о внесении изменений в законодательство о нотариате «с целью обеспечения доказательств нарушений прав интеллектуальной собственности в сети интернет». Редакция, наверное, не сильно ошибется, если предположит, что речь идет о нотариально заверенных скриншотах.

10. Внести изменения в законодательство о рекламе. Запретить рекламу на пиратских сайтах. Имеются в виду сайты, определенные судом как нарушители прав правообладателей.

11. Обеспечить выполнение Госслужбой интеллектуальной собственности и остальными органами требований постановления Кабмина №1433 и №253 (о порядке использования ПО в органах власти).

12-17. Эти пункты посвящены легализации ПО в органах власти. Отдельно отметим пункт 16, в котором речь идет о мониторинге госзакупок компьютеров и софта.

18-20. Эти пункты посвящены тому, что нужно создать систему коллективного управления авторскими правами. Это довольно старая инициатива. Если очень просто, речь идет о создании некоего органа, который будет собирать деньги (ранее высказывались идеи, к примеру, учредить сбор с операторов и провайдеров) и распределять авторское вознаграждение.

21. Внести изменения в Уголовный и Таможенный кодекс в том, что касается изготовления и сбыта контрафакта.

22. Провести PR-кампанию, которая проинформирует граждан о незаконности кардшаринга (способ просмотра спутниковых каналов без абонентский карты).

23. Создать группы взаимодействия инспекторов с правоохранителями по вопросам кардшаринга.

24. Усилить ответственность ТВ-провайдеров и телеорганизаций за нарушения законодательства в сфере защиты авторских прав.

 


Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Онлайн інтенсив The Big Ads Theory від Dentsu Aegis Network Ukraine

Що потрібно для створення реклами, яку будуть не скіпати, а шерити? Лише 3 неЧарівні пігулки: Технологія, Креатив та Комунікація! Команда ...

KFC Малайзія створила плейлист, який відмітив кожен день, коли ресторани мережі були закриті

Через всесвітній карантин не тільки людям довелось несолодко. Неживі предмети також увесь цей час сумували за людьми і галасливими компаніями. ...

Стріт-арт від Stella Artois допомагає людям дотримуватися дистанції

Знаменитий пивний бренд Stella Artois створив величезний яскравий стріт-арт розміром 28х14 метрів прямо в самому центрі відомого лондонського району Brick ...

Великий ребрендинг: «Перехід Аутдор» змінює лого та переходить у цифровий формат

Ринок зовнішньої реклами, попри складнощі під час карантину, знову відновлюється. Крім того, деякі гравці не гаяли час, а провели його ...

Режисер Раян Джонсон зняв рекламу для гри Pokémon Go

Для любителів мобільних ігор приємним сюрпризом стало те, що нову рекламу для гри Pokémon Go зняв Раян Джонсон, який і сам є її шанувальником.

Альтернативний шлях еволюції: стартувала кампанія від натурального енергетика NON STOP Evo

З NON STOP Evolution історія виходить на новий виток, де природа та людина врешті досягають взаємної злагоди. 1 липня інноваційний, ...