Influencer marketing: 7 простых шагов
За последние несколько лет поведение пользователей в плане покупок сильно изменилось. Если раньше люди доверяли рекламе по ТВ или радио, то теперь они очень привередливы и слушают других прежде чем что-то купить. На помощь брендам приходят лидеры мнений – пользователи социальных сетей с широким кругом друзей и большим доверием. Как же построить взаимодействие с ними, чтобы повысить узнаваемость, трафик и в конце концов – продажи?
 
Шаг 1: цели.
 
Первым этапом любой кампании является четкое определение ее целей. Чего вы хотите добиться? Продвинуть свой продукт, наладить партнерство, привести трафик? Обозначьте свою цель и переходите к следующему пункту.
 
Шаг 2: определение правильных лидеров.
 
Очень важно знать свою аудиторию и понимать, кого она слушает, за кем следит и кого считает авторитетом. Начните с инсайтов в Facebook – определите возраст, поведение и географию ваших подписчиков. Заюзайте поиск по геолокации в Instagram, по релевантным хэштегам, найдите популярных инстаграмеров. Составьте из них лонг-лист, затем проанализируйте каждого. Сколько подписчиков, какой процент лайков и комментариев, о чем они. Если у пользователя 100 тысяч подписчиков, но под каждым фото 100 лайков и 5 комментариев – вычеркивайте его, в подписчиках одни боты. Посмотрите как комментаторы реагируют на рекламные посты. Если они в целом позитивные, и ваш бренд совпадает с образом лидера мнений – это тот, кто вам нужен.
 
Шаг 3: как подкатить?
 
Теперь нужно подумать, как правильно обратиться к нему. Вернее, с чем. Обратиться-то очень просто – написать в директ. Подумайте что предложить. Если у вас салон красоты или барбершоп – это может быть абонемент на стрижки, если бар или ресторан – вкусный ужин, и так далее. Одно правило – нужно не просить об услуге, а сперва предложить.
 
Шаг 4: следите.
 
Зафоловьте лидера. Лайкайте его посты, комментируйте, в общем прощупайте почву. Но не будьте слишком навязчивым.
 
Шаг 5: обращение.
 
Игра началась: сделайте свое предложение, которое понравилось бы вам самим. Говорите с лидером на его языке, будьте вежливым. Помните – они не роботы по производству рекламы, а прежде всего живые люди, и в этом их главная фишка.
 
Шаг 6: он сделал то, что вам нужно.
 
Посмотрите, как среагировали подписчики, что они комментируют, сколько из них перешли на вашу страницу. Не забывайте и о своем контенте – пользователь не должен увидеть заброшенную страницу с одним постом в месяц. Отвечайте на комментарии, приветсвуйте новых людей.
 
Шаг 7: откорректируйте стратегию (опционально).
 
Если результаты – не те, на которые вы рассчитывали, подумайте как в следующий раз поработать лучше. Может быть стоит найти другого лидера мнений, изменить подход или переписать креатив. Экспериментируйте.
Об автора:
Павел Линевич

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Creative Digest CIAU. Випуск #002

Чао, креатори! А ось і другий випуск Creative Digest CIAU! Нова порція найцікавішого зі світу креативу! Creative Digest · Creative ...

Українське агентство banda відкриває офіс у Каліфорнії

Каліфорнійський офіс banda очолить Ярослав Сердюк, співзасновник та директор зі стратегії агентства. Ярослав вже повністю переїхав до Каліфорнії та відповідатиме ...

banda розробила новий брендинг Seadora. Fish-booking online

Seadora — це рибна крамничка. Але онлайн. Її унікальність в тому, що рибку тут доставляють з різних країн вже за ...

Isobar Ukraine запускає послугу з розробки банерів з 3D і AR технологіями

Діджитал-агентство Isobar Ukraine протестувало нову послугу. Вона включає розробку банерів з 3D елементами під розміщення в Display & Video 360, ...

Компанія Optus збудувала велетенську іграшкову трасу для перегонів, щоб пояснити логотип «yes»

Все почалося з того, що новачок погодився приєднатися до монументального задуму дітей і збудувати разом з ними велетенську іграшкову трасу для перегонів.

Publicis Groupe запускає в Україні PR-агенцію MSL

Publicis Groupe оголосила про відкриття в Україні глобальної агенції MSL, що займається PR та інтегрованими комунікаціями. Утілюючи стратегію розвитку та ...