Илья и Катерина Ануфриенко: Медали оказались тяжелее, чем мы думали

Нынешний фестиваль креативности Cannes Lions запомнится нам прежде всего тем, что на нем наши молодые креаторы завоевали первую в истории награду. Потом, уверены, будут еще и победы, и более высокие награды, но первые – всегда первые. И право первенства принадлежит Катерине и Илье Ануфриенко, которые принесли Украине первого серебряного Льва.

Путь к серебряной вершине Канн для Катерины и Ильи был непростым.  В отборочном конкурсе YLC, который проводился Официальным Представительством Cannes Lions в Украине, приняла участие 31 команда, а работы оценивались международным жюри – самым компетентным за всю историю отборочного конкурса.

Кроме того, прямо накануне поездки на Лазурный берег, Катерина и Илья стали победителями очень трудной Битвы Креаторов – самого прозрачного тендера, который проводился под эгидой Представительства Canes Lions и Украинского Культурного Фонда. Что в результате оказалось у наших креаторов в избытке, так это стойкости и закаленности, которые в таких соревнованиях никогда лишними не бывают.

Мы попросили Катерину и Илью поделиться первыми, самыми свежими впечатлениями от конкурса и первыми эмоциями от полученной достойной награды.

 Как вы оцениваете сложность брифа, насколько вам было комфортно работать именно с этой темой?

 Катя:  – Тема очень хорошая. Здорово, что сам фонд WWF выделил очень конкретную территорию — предрождественский раш, на фоне которого они хотели рассказать об усыновлении животных, как альтернативе классическим подаркам.

Илья:  – Бриф был очень клевый, чистый и понятный. По сути, в хорошем брифе часто уже содержится ответ, нужно просто внимательно его изучить и сделать яркое решение.

Расскажите, как был спланирован конкурс: как вас брифовали, где можно было работать, какие были сроки, ещё полезные наблюдения?

Катя: – Днем забрифовали — пошли думать (где угодно, главное не повторять нашей ошибки со штормом на пляже). Вечером определились с идеей (лучше это сделать вечером, чем надеяться, что завтра утром тебе точно придет в голову что-то стоящее). На следующее утро окончательно определились с идеей, засели за реализацию уже на территории фестиваля (если что-то не понятно с машиной, как загрузить, залогиниться на gettyimages, лучше сразу звать стаффа, который очень быстро все пофиксит, чем сидеть и мудрить самому). В 7 вечера был дедлайн сдачи работ.

Илья: – Лично я не могу ложиться спать без готовой идеи, мне будут сниться кошмары, а вот финально выбирать и доштармливать лучше с утра, на свежую голову. Сильно мучили сомнения, когда загрузили работу, потому что оставалось еще больше 4х часов, и терзали мысли, что можно было еще успеть сделать другую идею или как-то улучшить существующую.

 -Чем победившая работа оказалась лучше остальных?

Катя: Когда мы на посмотрели на работу победившей российской команды, сразу подумали: почему мы до этого не додумались?!

Илья: Золото в этом году абсолютно заслуженное, я бы даже сказал, идеальное, мы прям по-доброму обзавидовались. У них очень тонкая, чистая и остроумная работа, которая, в отличие от нашей, попадает идеально в тон оф войс WWF.

Лично для вас – что значит победа в YLC и открывает ли это какие-то новые перспективы для вас, как для профессионалов?

Катя : – Эта победа – знак того, что мы все делаем правильно. А перспективы открывает любой опыт. Даже отрицательный.

Илья: –  Мне вообще кажется,  что этот конкурс придумали эйчары для того, чтобы молодые креаторы сами шли к ним в лапки, но я слишком сильно люблю место и людей, с которыми работаю. Поэтому главная перспектива на мой взгляд – это вера для молодых креативщиков в то, что это в принципе возможно.

Как вы оцениваете сотрудничество с Предсавительством Cannes Lions в Украине?

В этом году мы, если честно, сомневались, учавствовать в YLC или нет. По опыту прошлых лет, это крайне сложный и выматывающий процесс, в результате которого, если выпал шанс попробовать себя в Каннах, то его еще и нужно было оплатить – а на двоих по самым скромным подсчетам это около 5.000€. Поэтому, когда в этом году был организован платный конкурс, в результате которого победившей команде оплачивалась поездка, это стало для нас звоночком: надо пробовать. По этой причине мы решили участвовать в категории Print. Мы думали, что там будет выше конкуренция, значит и больше денег, стало быть, есть шанс окупить поездку. Но так как это первый опыт подобной организации, не обошлось без «особенностей» – деньги распределялись по общему рейтингу среди разных категорий, что для нас было большим сюрпризом. Но уже сама идея того, что конкурс может быть самоокупаемым, невероятно крутая, за это хочется сказать отдельное спасибо организаторам. Чтобы сделать что-то по-новому и попробовать что-то изменить, требуется немалая смелость.

Какой главный вывод вы сделали для себя по итогам конкурса?

Катя:  Медали оказались тяжелее, чем я думала. Теперь хочется вернуться и подержать Льва, чтоб сравнить.

Илья: У Розе другой вкус, если в сумке Серебряный лев.

Вместо послесловия – комментарий Официального представительства Cannes Lions в Украине:

Добавим от себя, что мы убедились – новый формат работает. Достаточно рискованно все было, но результат налицо. К следующему конкурсу мы разработаем усовершенствованную механику, и для этого будем проводить консультации с участниками и рынком. С нетерпением ждём результатов работы других команд.

Reklamaster.com

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Фантастична подорож та цілий натовп Сьюзен: Zillow запускає нову кампанію

Зловісними ландшафтами сервіс із продажу нерухомості Zillow показав страх перед переїздом, коли дорога до нового дому – то справжня фантастична подорож.

Автомобілебудівник Volvo назвав головний креш-тест

Креативна команда справді вирушила за Арктичне полярне коло, щоб зняти для Volvo відео про головний креш-тест сьогодення.

Ребрендинг для чаю grace від banda

banda розробили нову бренд-стратегію та оновили айдентику для чаю grace. Не новачка на українському ринку чаїв потрібно було повернути у ...

Охоплення інтернет-аудиторії України нативною рекламою досягло 95%

За результатами рейтингу медіапанелі Gemius Україна, за 1-й квартал 2021 року нативною рекламою було охоплено майже 27 млн користувачів. Це ...

Як страховики доять клієнтів: агенція Zulu Alpha Kilo показує метафору, яку важко ігнорувати

Реклама від агенції Zulu Alpha Kilo для платформи RATESDOTCA, де можна порівняти вартість страхових полісів, врізається у пам’ять надовго. Видовище ...

У Києві з’явилися постери, що закликають місцян звернути увагу на масове отруєння собак

Після зафіксованих масових отруєнь собак у центрі Києва креативна агенція ANGRY Agency розробила серію постерів, що закликають місцян звернути увагу ...