• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Маркетинг і Комунікації

Игровой инстинкт, как новый инструмент маркетинга

6 Травня, 2019
Час прочитання: 1 хв.
A A
Игровой инстинкт, как новый инструмент маркетинга
Share on FacebookShare on Twitter

Игровой рынок растет: по данным GfK в 2018 году объем продаж игровой индустрии в Германии составил около 4,37 миллиарда евро. Киберспортивные поединки собирают целые стадионы по всему миру, Candy Crush Saga возглавляет рейтинг самых популярных приложений в Google Play Store, а Pokémon Go подтолкнула миллионы пользователей к поиску виртуальных покемонов. Игры вызывают эмоции, такие как радость, амбициозность и ощущение счастья, которыми также могут успешно пользоваться маркетологи.

Ребенок в каждом из нас

Игровой инстинкт – это естественный человеческий инстинкт. Игра важна для умственного и физического развития ребенка. Но взрослым также нужно играть. Согласно исследованию Ассоциации игровой индустрии Германии, потребителями 28% компьютерных и видеоигр являются люди старше 50 лет. Средний возраст геймеров с годами растет: в 2013 году – 32 года, а в 2018 году – уже 36 лет. Эти цифры указывают на то, что наши родители, и даже бабушки с дедушками, являются недооцененной целевой аудиторией, особенно, на фоне общего старения общество. Из-за своей способности активизировать социальное взаимодействие, игры могут также противодействовать таким проблемам, как одиночество в старости.

В дополнение к классической целевой группе, так называемых активных игроков, то есть игроков, которые проводят за игрой большое количество времени, некоторые люди играют лишь изредка и не инвестируют личные средства в приобретение устройств для игр. Однако, эта ситуация может измениться уже в текущем году с запуском новой игровой потоковой платформы Google «Stadia». Платформа позволит загружать игры из облака и играть на любом устройстве, используя выделенный контроллер. Несмотря на то, что пока ничего не известно о ценовой политике сервиса, можно предположить, что платформа способна активировать потенциал редко играющей целевой группы.

Игровые подходы в классическом ритейле

По данным Немецкой ассоциации розничной торговли, сектор активно борется с сокращением числа покупателей. Один из способов привлечь больше клиентов в торговые сети – сделать процесс шоппинга более увлекательным и интерактивным благодаря геймификации – интеграции игровых элементов в неигровом контексте. Игровые элементы обращены к человеческим потребностям, таким как стремление к взаимодействию, реализация амбициозности, соревновательный дух и жажда вознаграждения.

Некоторые компании уже успешно внедрили подход к геймификации. Так весной 2018 года продавец книг Hugendubel побудил клиентов посетить книжные магазины своей кампанией «Bookbuster». Была разработана игра для смартфонов, в которой пользователи могли проверить свои знания о литературе на трех уровнях. Уровень 1 состоял из виртуальной головоломки с обложкой книги, а уровень 2 мотивировал пользователей отгадывать названия книг, представленные изображениями. Дополненная реальность была использована для третьего уровня. Участники могли собирать виртуальных птиц и выигрывать книги в процессе. По словам директора по маркетингу Hugendubel Сары Орланди, кампания привела к увеличению числа посетителей и росту продаж.

Виртуальная реальность также идеально подходит для того, чтобы сделать покупки более увлекательными. В честь открытия нового магазина IKEA в Далласе производитель мебели предоставил покупателям возможность погрузиться в виртуальный мир IKEA. В другом проекте на базе VR-технологий участники проектировали бамбуковую лампу IKEA.

Еще один успешный кейс в сфере геймификации принадлежит NIKE. Для продвижения новой обуви “Epic React”, пробная примерка обуви в магазине была объединена с трехминутной игрой. Прежде чем клиенты начинали тестирование кроссовок на беговой дорожке, они создавали себе аватар. Этот аватар контролировался беговыми движениями клиентов и специальной кнопкой для прыжков. В общей сложности участникам было предложено изучить четыре мира в процессе тестирования новой обуви в игровом формате.

В геймификации нет предела фантазии и творчеству. Однако, розничная торговля должна убедиться, что элементы игры поддерживают процесс совершения покупок, а не отвлекают от него.

Геймификация, как инструмент обучения

 Геймификация также будет играть весомую роль в процессе дистанционного обучения. В ближайшем будущем мероприятия и тренинги будут проходить с элементами игры. Например, компании смогут устанавливать стимулы, которые мотивируют сотрудников на дальнейшее обучение и, таким образом, сотрудники накапливая баллы могут перейти на следующий уровень.

Salesforce, международный поставщик корпоративных решений для облачных вычислений, является ярким примером такого подхода к обучению. Специальная обучающая платформа под названием «Trailhead» была разработана для знакомства с их программным обеспечением в игровой форме. В процессе учащиеся получают очки и значки в качестве награды за решение задач. Соревновательный характер способствует обучению и последующему использованию инструментов в повседневной работе.

Подходы геймификации также возможны для рекрутинговых и обучающих семинаров. Так что, дорогие коллеги, будьте изобретательны и дайте волю своему игровому инстинкту!

Об авторе:

Анна Зейдель (Anna Seidel), ведущий консультант по цифровым тенденциям и инсайтам Plan.Net

Теги: новинипсихологиятехнології

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення
Аналітика

Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення

30 Червня, 2025

Ефективність у PR залежить не лише від досвіду, а й від правильно підібраних інструментів. Які додатки економлять час на рутинних завданнях, а де знайти натхнення для креативних ідей?  Валерія Васильченко,...

Читати даліDetails

“Зароблені” комунікації проти “оплачених”: як знайти гармонію для бренду

MasterZoo представив рекламну кампанію про сни пухнастих особистостей

РЕКОМЕНДОВАНО

Бізнес та Інновації

“AVANGАRDEN”: МИСТЕЦТВО, БІЗНЕС І ЖИТТЯ ПОПРИ ВИКЛИКИ ВІЙНИ

3 Липня, 2025
Інсайти

Effie Worldwide назвав найефективніших у світі – результати Effie Index 2024

9 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Шопінг у стилі “Гри в кальмара”: відкриття нового супермаркету TA-DA! у Києві
Ідеї

Шопінг у стилі “Гри в кальмара”: відкриття нового супермаркету TA-DA! у Києві

30 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.