• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Маркетинг і Комунікації

Хотите выдавать гениальные идеи – черпайте вдохновение не из рекламы

1 Листопада, 2018
Час прочитання: 1 хв.
A A
Хотите выдавать гениальные идеи – черпайте вдохновение не из рекламы
Share on FacebookShare on Twitter

Я бы не назвал себя заядлым телезрителем. Особенно если сравнивать со среднестатистическим британцем, который, согласно опросу телекомпании Ofcom, проводит три с половиной часа в день перед телевизором.

Дело не в том, что я не люблю смотреть телевизор. Просто работа рекламодателя – продвижение продукции, звонки от клиентов в последний момент, вкалывание ночь напролет, командировки – обычно оказывается важнее и отнимает все время.

Жаль, конечно, ведь порой на экраны выходят просто потрясающие передачи, и вся страна, затаив дыхание, прилипает к телевизорам не в силах оторваться. В такие-то моменты я и вспоминаю, что лучший источник вдохновения – не реклама.

А все те эмоции, что наполняют жизненные драмы и держат нас в напряжении: любовь, секс, смерть, измены, разбитые сердца, месть, предательство, отвага и соблазнение… Вот что заставляет нас плакать или смеяться. Вот что находит в нас отклик.

И все это есть в новом сериале BBC «Телохранитель». Сам сериал – блестящее сочетание эмоций, которые нагнетаются на протяжении шести серий. Его финал смотрели в прямом эфире более 11 миллионов зрителей, плюс еще несколько миллионов позже посмотрели его в записи на iPlayer. Этот сериал стал едва ли не самым популярным контентом в Великобритании, уступив лишь финалу чемпионата по футболу и сравнявшись в популярности с сериалом «Аббатство Даунтон», который в 2011 году собирал столь же многочисленную аудиторию.

И это все не случайно. Сериал умело завладел вниманием нашей избалованной Netflix публики, каждой своей новой серией просто срывая крышу зрителям. Его жадно обсуждали повсюду: в барах, в школах во время уроков физкультуры, в офисах, столпившись вокруг питьевого фонтанчика (или как там это правильно называется у нас в Британии), и в социальных сетях.

Он стал, не побоюсь этого клише, действительно «культурным контентом». В нем была та креативность, которая так нравится и так нужна обычным живым людям, не имеющим никакого отношения к рекламе. В нем содержалось именно то, что очень многие агентства пытаются вложить в работы, которые они создают для своих клиентов.

И это достойные попытки. Но все же, боюсь, мы рискуем впасть в заблуждение и поверить своей собственной, несколько преувеличенной, саморекламе, тогда как на деле наша креативность постепенно иссякает. Согласно маркетинговым исследованиям компании Kantar, 50% британских телезрителей «раздражает практически любая телереклама», и лишь 13% «получают от рекламных роликов столько же удовольствия, сколько и от телепередач». А ведь в 1991 году реклама нравилась 30% телезрителей. Что и говорить, за прошедшее время эта цифра резко упала.

Проще говоря, большинству зрителей не нравится большинство наших работ. А благосклонная аудитория значительно сократилась.

Поневоле призадумаешься. Получается, все, что создает рекламная индустрия, неактуально в культурном плане и ему самое место на свалке.

Этому можно найти множество причин: чрезмерная зацикленность на цифровых технологиях, слишком мало времени на действительно качественную работу, сокращение и дробление бюджетных средств, выделенных на медиа-технологии… Все так. Но какими бы ни были причины, в итоге мы постепенно выбываем из игры, что вредит и нашему бизнесу, и нашим клиентам.

Чарльз Ревсон, основатель компании Revlon, как-то сказал: «На фабриках мы производим косметику, а в магазинах продаем надежду». Прямо не в бровь, а в глаз! Эмоции не просто приносят славу. Они – тот двигатель, что толкает бренд вперед и побуждает людей покупать его продукцию снова и снова.

Но сейчас мы рискуем лишиться нашего главного уникального торгового предложения: той алхимии, которая порождает идеи, способные удивлять, восхищать и развлекать нашу аудиторию. Идеи, находящие эмоциональный отклик в сердцах публики, и тем самым вознаграждающие ее за время, потраченное на просмотр рекламы.

И мы, и наши клиенты сильно рискуем, забывая об этом, хотя на самом деле ничего сложного тут нет. Так в чем же проблема? А в том, что настоящая креативность выводит нас из зоны комфорта. Только взгляните на знаменитую кампанию Volkswagen «Лимон», ролик Guinness «Серфер», «Эволюцию красоты» Dove, «Эпичный променад» (Epic Strut) Moneysupermarket, «Этот ролик нельзя пропустить» (Unskippable) Geico, «Разделенные пропастью» (Worlds Apart) Heineken – все это очень смелые решения, но именно поэтому они производят такой сильный культурный эффект.

Пришло время вспомнить о своей решимости и о своей профессиональной гордости и начать генерировать идеи, которые понравятся всему миру. Идеи, которые будут дерзкими, актуальными и очень увлекательными. Идеи, которые будут больше похожи на «Телохранителя», чем на рекламный ролик.

Об авторе:

Дом Бойд – директор отдела стратегического планирования компании Publicis London

Перевод Ольга Алита

Оригинал

Теги: креативмистецтво

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Поезія фінансової моди або мистецтво банків на “Мистецькому Арсеналі”
Бізнес та Інновації

Поезія фінансової моди або мистецтво банків на “Мистецькому Арсеналі”

6 Червня, 2025

Мистецтво – це не лише про красу, а й про зміст. А фінансова грамотність – не лише про цифри, а й про стиль життя. У травні 2025 року кампанія «Financial...

Читати даліDetails

Ти не ти, коли голодний: нова рекламна кампанія Snickers з Жозе Моурінью

Оголошено переможців Київського Міжнародного Фестивалю Реклами 2025

РЕКОМЕНДОВАНО

Ідеї

Креативна Практика розробила ребрендинг для найвідомішої української шрифтової платформи Rentafont

27 Травня, 2025
Бізнес та Інновації

У центрі культури й сенсів: що обговорювали на 18-му Українському маркетинг-форумі

12 Травня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Effie Worldwide назвав найефективніших у світі – результати Effie Index 2024
Інсайти

Effie Worldwide назвав найефективніших у світі – результати Effie Index 2024

9 Червня, 2025
Премія Effie Awards Europe 2025 відкрила прийом заявок: нові категорії та спеціальні умови для українських учасників
Інсайти

Премія Effie Awards Europe 2025 відкрила прийом заявок: нові категорії та спеціальні умови для українських учасників

5 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.