Хайди Хакемер: вы нуждаетесь в талантливых сотрудниках больше, чем они в вас

Что меня действительно злит? То, что к людям относятся как к винтикам в машине. То, что начальство говорит «главное – работа», оправдывая этим свое отвратительное отношение к подчиненным, и спокойно кладет себе в карман кругленькие гонорары, заработанные благодаря этим самым бесчисленным «винтикам». А потом и пальцем не шевельнет, чтобы помочь своим «винтикам», когда клиенты-самодуры им на шею садятся. Ради всего святого! Как можно так относиться к людям и прикрываться при этом благом рекламного дела?!

К женщинам незаслуженно придираются. Женщин отодвигают на периферию. И говорят, что мы все это выдумываем.

Всех белых мужчин гребут под одну гребенку, и все проблемы спихивают на них. Мол, во всем виноваты такие-сякие белые мужчины.

В офисе ставят столик для пинг-понга и думают, что к этому и сводится создание сильной корпоративной культуры. Относятся к креативному отделу как к святыне и поклоняются креативному директору как боженьке.

Заходишь в комнату и видишь, что все присутствующие – белые и гетеросексуальной ориентации. Говорят о защите прав цветного населения, но при этом на работу принимают только белых. Или берут одного темнокожего сотрудника, для галочки. Говорят о мультикультуральности, но, опять же, не нанимают или нанимают для галочки.

На должности стажеров/младших сотрудников стараются пристроить своих детей/племянниц/племянников/соседей.

Заключают контракты, по которым клиент может оплатить счет через 60, 90, а то и целых 120 дней после предоставления услуги.

Знакомство с жителями американской «глубинки» (или с представителями любой другой аудитории) ограничивается их обсуждением в офисе. При этом все убеждены, что «они этого не поймут» и что они люди второго сорта.

Любители поразглагольствовать о «дерзании», «социальной роли», «мультикультуральности» и о том, «как основать современное агентство, руководить им, и подбирать кадры», сами отнюдь не утруждаются этим каждый божий день. А вся индустрия на этих пустозвонов чуть ли не молится.

Нервные срывы считаются нормой. «Работа такая».

Так как же все это исправить? Начинать надо с того, что определить ценности компании и включить в их число не только работу, но и работников. Обсуждайте свои приоритеты. Убедитесь, что на них базируется каждое ваше решение. Говорите открыто и часто о процессе принятия решений и расстановке приоритетов, даже если для этого придется раскрыть перед сотрудниками (не напугав их, конечно) тяжело давшиеся вам решения и тяжелые/странные разговоры с клиентами.

Наймите нормальных людей. Хамов изолируйте. Найдите других нормальных людей, как в индустрии, так и за ее пределами. Работайте совместно над переменами к лучшему. Делитесь идеями. Поддерживайте друг друга.

Честно признайте свой привилегированный статус. Используйте его, чтобы помогать другим.

Установите человечные правила взаимодействия с клиентами, исходя из ценностей компании. Объясните их вашим клиентам. Выполняйте свою работу настолько хорошо, чтобы быть в состоянии требовать от клиентов соблюдения установленных вами правил.

Приложите все усилия для развития бренда… и для поддержки всех тех, кто поможет вам его развивать.

Инвестируйте в людей (приятным побочным эффектом этого является то, что затраты, связанные с текучкой кадров, упадут, а качество работы, наоборот, взлетит до небес).

Серьезно относитесь к развитию и подготовке кадров. Выделите на это время и бюджетные средства. Уважайте организационные принципы 40-часовой рабочей недели. Пусть каждый руководитель отдела готовит еженедельный отчет, после чего найдите время лично обговорить эти отчеты с каждым из них. Созывайте раз в неделю общее собрание. Разбирайте с командами неудачные проекты, выслушайте, какие возникли с ними сложности, и все вместе ищите пути к улучшению. Раз в неделю проводите собрание, посвященное проблемам, связанным со сверхурочной работой и/или клиентами, и находите решения этих проблем. Не нагружайте сотрудников работой во время отпуска. Не вводите в привычку работу по выходным. Обустройте комнату отдыха. Прекращайте рассылку рабочей почты в 7 вечера; установите приложение Boomerang для связи с теми, кто предпочитает работать по ночам. Сделайте так, чтобы ваши сотрудники регулярно выбирались из офиса, в том числе и по работе. Выражайте эмпатию, как на словах, так и на деле.

Создайте компанию, которая не будет вращаться вокруг одного-единственного человека (что тоже должно входить в уже упомянутые ценности компании). Радуйтесь успехам, как большим, так и маленьким.

Принимайте на работу и поддерживайте: женщин, представителей разных этнических групп, представителей ЛГБТКИАП+ сообщества, ветеранов… Словом, всех тех, кого мы обычно не нанимаем и не поддерживаем. Прислушивайтесь к ним.

Увольняйте тех, кто не разделяет ценности вашей компании.

Давайте своим сотрудникам отпуск по уходу за детьми. Прислушивайтесь к тем, у кого есть дети, и идите им навстречу.

Набирайте стажеров из проектов MAIP (Программа стажировки для продвижения мультикультуральности в рекламе) и «Prep for Prep». Сотрудничайте даже с непопулярными университетами, чтобы предоставить шанс молодежи за пределами нашего социально-экономического круга. Если ваши дети/племянницы/племянники/соседи хотят получить место, пусть заполняют и подают заявку; не надо звонить, чтобы замолвить за них словечко.

Дайте, наконец, тем, кто работает, возможность высказаться. Иметь убеждения и разбираться в теории это, конечно, хорошо, но если вы не испытали и не прочувствовали что-либо на себе, дайте слово тем, у кого есть соответствующий опыт, пусть они напишут/расскажут/научат/разъяснят.

Пробуйте новое. Пробуйте непростое. Пробуйте «странное». Будьте готовы все запороть. Говорите о своих провалах. Извиняйтесь, если нужно.

Не оставляйте попыток.

Об авторе

Хайди Хакемер – основательница компании Wolf & Wilhelmine и вице-президент креативной студии Chan Zuckerberg Initiative.

Перевод: Ольга Алита

Оригинал

Заглавная иллюстрация: https://ua.depositphotos.com/

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Реалізм, гумор і гострі теми: батьки та діти в креативних кампаніях

Ці шість робіт з архівів «Каннських Левів» показують, якими постають справжні батьки та діти в креативних кампаніях. Навіть якщо ті діточки чотирилапі.

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

X-RAY Marketing Awards. Огляд номінації «Соціальний проєкт року»

Розпочалось голосування за найкращі проєкти креативних індустрій у межах щорічної премії X-RAY Marketing Awards від онлайн-медіа MMR та бізнес/медіа бюро ...

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

Розпочалось голосування за найкращі проєкти креативних індустрій у межах щорічної премії X-RAY Marketing Awards від онлайн-медіа MMR та бізнес/медіа бюро ...

Banda розробила новий брендинг Зони відчуження Чорнобильської АЕС

Креативна агенція banda розробила новий брендинг Зони відчуження Чорнобильської АЕС, щоб привернути увагу до зникнення місць пам’яті. Мало хто знає, ...

WOW-ефект як ключовий засіб закріплення меседжу івенту

WOW-ефект — це, мабуть, один із основних засобів закріплення меседжу заходу. Бо зазвичай момент WOW відбувається в кульмінаційній частині події, ...

Media Maker – нове спеціалізоване агентство в складі dentsu Ukraine

Агентство Media Press, яке існує на ринку з 2003 року, стає Media Maker. Серед сервісів агентства: PR, інтегровані рекламні кампанії ...