Что меня действительно злит? То, что к людям относятся как к винтикам в машине. То, что начальство говорит «главное – работа», оправдывая этим свое отвратительное отношение к подчиненным, и спокойно кладет себе в карман кругленькие гонорары, заработанные благодаря этим самым бесчисленным «винтикам». А потом и пальцем не шевельнет, чтобы помочь своим «винтикам», когда клиенты-самодуры им на шею садятся. Ради всего святого! Как можно так относиться к людям и прикрываться при этом благом рекламного дела?!
К женщинам незаслуженно придираются. Женщин отодвигают на периферию. И говорят, что мы все это выдумываем.
Всех белых мужчин гребут под одну гребенку, и все проблемы спихивают на них. Мол, во всем виноваты такие-сякие белые мужчины.
В офисе ставят столик для пинг-понга и думают, что к этому и сводится создание сильной корпоративной культуры. Относятся к креативному отделу как к святыне и поклоняются креативному директору как боженьке.
Заходишь в комнату и видишь, что все присутствующие – белые и гетеросексуальной ориентации. Говорят о защите прав цветного населения, но при этом на работу принимают только белых. Или берут одного темнокожего сотрудника, для галочки. Говорят о мультикультуральности, но, опять же, не нанимают или нанимают для галочки.
На должности стажеров/младших сотрудников стараются пристроить своих детей/племянниц/племянников/соседей.
Заключают контракты, по которым клиент может оплатить счет через 60, 90, а то и целых 120 дней после предоставления услуги.
Знакомство с жителями американской «глубинки» (или с представителями любой другой аудитории) ограничивается их обсуждением в офисе. При этом все убеждены, что «они этого не поймут» и что они люди второго сорта.
Любители поразглагольствовать о «дерзании», «социальной роли», «мультикультуральности» и о том, «как основать современное агентство, руководить им, и подбирать кадры», сами отнюдь не утруждаются этим каждый божий день. А вся индустрия на этих пустозвонов чуть ли не молится.
Нервные срывы считаются нормой. «Работа такая».
Так как же все это исправить? Начинать надо с того, что определить ценности компании и включить в их число не только работу, но и работников. Обсуждайте свои приоритеты. Убедитесь, что на них базируется каждое ваше решение. Говорите открыто и часто о процессе принятия решений и расстановке приоритетов, даже если для этого придется раскрыть перед сотрудниками (не напугав их, конечно) тяжело давшиеся вам решения и тяжелые/странные разговоры с клиентами.
Наймите нормальных людей. Хамов изолируйте. Найдите других нормальных людей, как в индустрии, так и за ее пределами. Работайте совместно над переменами к лучшему. Делитесь идеями. Поддерживайте друг друга.
Честно признайте свой привилегированный статус. Используйте его, чтобы помогать другим.
Установите человечные правила взаимодействия с клиентами, исходя из ценностей компании. Объясните их вашим клиентам. Выполняйте свою работу настолько хорошо, чтобы быть в состоянии требовать от клиентов соблюдения установленных вами правил.
Приложите все усилия для развития бренда… и для поддержки всех тех, кто поможет вам его развивать.
Инвестируйте в людей (приятным побочным эффектом этого является то, что затраты, связанные с текучкой кадров, упадут, а качество работы, наоборот, взлетит до небес).
Серьезно относитесь к развитию и подготовке кадров. Выделите на это время и бюджетные средства. Уважайте организационные принципы 40-часовой рабочей недели. Пусть каждый руководитель отдела готовит еженедельный отчет, после чего найдите время лично обговорить эти отчеты с каждым из них. Созывайте раз в неделю общее собрание. Разбирайте с командами неудачные проекты, выслушайте, какие возникли с ними сложности, и все вместе ищите пути к улучшению. Раз в неделю проводите собрание, посвященное проблемам, связанным со сверхурочной работой и/или клиентами, и находите решения этих проблем. Не нагружайте сотрудников работой во время отпуска. Не вводите в привычку работу по выходным. Обустройте комнату отдыха. Прекращайте рассылку рабочей почты в 7 вечера; установите приложение Boomerang для связи с теми, кто предпочитает работать по ночам. Сделайте так, чтобы ваши сотрудники регулярно выбирались из офиса, в том числе и по работе. Выражайте эмпатию, как на словах, так и на деле.
Создайте компанию, которая не будет вращаться вокруг одного-единственного человека (что тоже должно входить в уже упомянутые ценности компании). Радуйтесь успехам, как большим, так и маленьким.
Принимайте на работу и поддерживайте: женщин, представителей разных этнических групп, представителей ЛГБТКИАП+ сообщества, ветеранов… Словом, всех тех, кого мы обычно не нанимаем и не поддерживаем. Прислушивайтесь к ним.
Увольняйте тех, кто не разделяет ценности вашей компании.
Давайте своим сотрудникам отпуск по уходу за детьми. Прислушивайтесь к тем, у кого есть дети, и идите им навстречу.
Набирайте стажеров из проектов MAIP (Программа стажировки для продвижения мультикультуральности в рекламе) и «Prep for Prep». Сотрудничайте даже с непопулярными университетами, чтобы предоставить шанс молодежи за пределами нашего социально-экономического круга. Если ваши дети/племянницы/племянники/соседи хотят получить место, пусть заполняют и подают заявку; не надо звонить, чтобы замолвить за них словечко.
Дайте, наконец, тем, кто работает, возможность высказаться. Иметь убеждения и разбираться в теории это, конечно, хорошо, но если вы не испытали и не прочувствовали что-либо на себе, дайте слово тем, у кого есть соответствующий опыт, пусть они напишут/расскажут/научат/разъяснят.
Пробуйте новое. Пробуйте непростое. Пробуйте «странное». Будьте готовы все запороть. Говорите о своих провалах. Извиняйтесь, если нужно.
Не оставляйте попыток.
Об авторе
Хайди Хакемер – основательница компании Wolf & Wilhelmine и вице-президент креативной студии Chan Zuckerberg Initiative.
Перевод: Ольга Алита
Заглавная иллюстрация: https://ua.depositphotos.com/