Новые прогнозы, основанные на данных из 96 стран, предоставленных международной службой маркетинговой разведки WARC, прогнозируют увеличение глобальных рекламных расходов в этом году на 4,3%, в результате чего общий объем инвестиций превысит 616 млрд долларов США. Это следует из 5,4% -ного роста в 2018 году – самого сильного роста с 2011 года – согласно последнему отчету WARC Global Ad Trends.
Несмотря на заметный рост доходов, исследования показывают, что общий объем интернет-рекламы в этом году сократится на 7,2% по сравнению с «дуополией» Google и Facebook. С другой стороны, ожидается, что доходы от рекламы этих двух онлайн-гигантов вырастут на 22,0% до 176,4 млрд. долларов США, что эквивалентно общей доле 61,4% рынка онлайн-рекламы (по сравнению с 56,4% в 2018 году).
Джеймс Макдональд, автор исследования, комментирует: «Несмотря на то, что инвестиции в рекламу стабильны и составляют 0,7% доли мирового ВВП с 2011 года, – в последние годы на рынке наблюдаются значительные изменения.
Печатные издания уже серьезно пострадали от интенсивной миграции рекламных денег в Интернет, и хотя традиционные средства массовой информации за исключением печати, достигли на сегодняшний день очень хороших результатов, их доля в рекламных инвестициях также имеет тенденцию к снижению.
Интернет является движущей силой глобального рекламного роста, и ожидается, что расходы в этом году вырастут на 12,1% до 287,4 млрд. долларов США во всем мире. Это дало бы интернету 46,7% доли расходов на медиа в мире, а в США, на крупнейшем в мире рекламном рынке, ожидается, что на Интернет будет приходиться более половины (54,0%) всех расходов на медиа.
Расходы на мобильную рекламу вырастут на 21,9% и достигнут 165,7 млрд. долларов США в 2019 году, что сделает ее вторым по величине рекламным каналом в мире на рынках 96 стран; на 12 ключевых рынках – в Австралии, Бразилии, Канаде, Китае, Франции, Германии, Индии, Италии, Японии, России, Великобритании, США – ожидается, что мобильная реклама по бюджетам превзойдет телевидение и станет крупнейшим рекламным каналом в этом году.
В глобальном масштабе телевидение останется крупнейшим рекламным носителем в 2019 году, и привлечет 195,5 млрд. долл. США, хотя по сравнению с 2018 годом этот показатель снизится на 1,3%. Несмотря на это, расходы на ТВ будут расти в среднем на 0,4% каждый год с 2011 года.
Печать продолжает терять свою долю, и в 2019 году прогнозируется дальнейшее падение на 9,5%.
Наружная реклама (OOH) извлекает выгоду из растущего проникновения цифровых технологий , причем ожидается, что в этом году рост числа цифровых наружных рекламоносителей будет составлять 2,3%.
Согласно прогнозам, расходы на рекламу на радио в этом году вырастут на 1,0% до 32,5 млрд долл. по сравнению с 1,2% в 2018 году. Ожидается, что реклама в кинотеатрах будет единственным рекламным каналом, кроме мобильного, который не потеряет долю глобальных рекламных расходов в этом году; в этом сегменте ожидается рост на 7,7% до 4,7 млрд долларов США.
Тенденции по регионам
- Северная Америка: общий прогноз роста рынка на уровне 3,7% в этом году после ожидаемого роста на 6,0% в 2018 году
- Азиатско-Тихоокеанский регион: темпы роста были относительно высокими с 2011 года, причем на долю Китая приходится почти половина всех расходов. В этом году прогнозируется рост в регионе на 5,8%.
- Западная Европа: в регионе был зафиксирован самый сильный рост в 2018 году – 9,2%, но ожидается, что в 2019 году этот показатель снизится до 3,5%.
- Центральная и Восточная Европа: ожидается, что в этом регионе будет зафиксирован самый сильный рост в этом году – 10,6%.
- Латинская Америка: регион сильно подвержен влиянию доллара США, что привело к снижению расходов на рекламу в прошлом году на 8,3%. На 2019 год прогнозируется рост на 3,8%
- Ближний Восток: рынки региона серьезно пострадали от резкого падения цен на нефть, особенно в Саудовской Аравии и ОАЭ. Таким образом, регион находится в состоянии упадка с 2015 года, и эта тенденция сохранится в 2019 году.
- Африка: региональный рост в значительной степени зависит от Южной Африки (44,2% от общего числа рекламных средств), которая вступила в техническую рецессию в 2018 году. Прогнозируется увеличение на 4,3% для Африки в 2019 году.
Глобальная сводная таблица перспектив
Прогнозируется рост глобальных расходов в 2019 году на 4,3%, что увеличит общую сумму до 616 млрд долларов США.
По оценкам, рост мировой рекламы в 2018 году на 5,4% – до 590 млрд долларов США – лучший показатель с 2011 года.
На 7,2% прогнозируется снижение интернет-рекламы без учета Google и Facebook в этом году.
53,3% мировых рекламных долларов будет инвестировано в традиционные медиа в этом году.
В этом году доля интернет-рекламы Google и Facebook составляет 61,4%.
65,3% онлайн-рекламы в этом году проходит через программатик