Евгений Левченко: Технологии, догосрочное планирование и нестандартные форматы – будущее украинских медиа.

В 2018 году медиа отрасль Украины вошла в очень важный и сложный период, который продлится ближайшие несколько лет. Текущая ситуация может быть описана такими пунктами:

  1. Постепенное восстановление экономики является причиной увеличения активности рекламодателей. Каждый год бюджеты коммерческий рекламодателей растут минимум на 20%, а рост в 2018-2020 годах к ним добавляется активизация категории Политическая реклама, что вместе приводит к сверхвысокому спросу.
  2. Медиа площадки, ресурс которых ограничен, а иногда и снижается, оказываются не готовы к приёму растущих бюджетов. Это приводит к высокой заполняемости, хаотичному медиа планированию и росту цен на медиа размещение.

Таким образом, возрастает цена ошибки, назревает потребность в продуманном долгосрочном стратегическом планировании, оценке промежуточных результатов и прорывных смелых решениях. А старые-добрые решения уже не работают…

Причин падения эффективности моноканальных коммуникаций несколько и у каждого медиа она своя. На ТВ – общее снижение телесмотрения, ускоренное отключением аналогового телевещания с 1 сентября, а в 2019 году она ускорится кодированием спутникового сигнала. В наружной рекламе – высокий шум рекламодателей категории Недвижимость, Политика, сокращение парка конструкций. А диджитал все еще продолжает «топтаться» на месте в поисках работоспособных бенчмарков медиапланирования.

Мы, в Sigma регулярно готовим эконометрическое моделирование для наших клиентов и в течение всего 2018-го года мы видим, что рекламный бюджет на ТВ начал «работать» до 20% хуже, чем в предыдущие годы. Но есть наблюдения, подающие надежду, например, добавление диджитал-канала к ТВ-кампаниям повышает эффект на большее количество процентов, чем выделенная на диджитал доля бюджета.

Таким образом, назревающим решением на 2019 год для всех коммерческих рекламодателей будет создание кампаний с выходом за рамки заполненного политиками классического ТВ с переходом на дисплей-видео форматы в других медиа. Это могут быть как ставшие привычными видео кампании в Интернет, так и технологичные новинки в других медиа. Операторы наружной рекламы активно развивают инновационные технологии – появляются ООН-диджитальные форматы (в том числе и мегаформаты), улучшается качество indoor экранов, появляются экраны в транспорте и даже в Uber такси. И на рынке будут востребованы подходы целостного долгосрочного планирования, рассматривающие эти нестандартные форматы как полноценные медиа каналы, и формирующие грамотный медиа-нейтральный микс, в котором контакты в разных медиа унифицированы и приведены к одному знаменателю.

Автор: Евгений Левченко, директор агентства Sigma

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Аналоговий підхід до планування ремонту: виробник фарб створює мініатюрні діорами

Найцікавіші фото кімнат, що чекають на ремонт, перетворяться на напрочуд деталізовані мініатюрні діорами, як слід пофарбовані експертами компанії.

Стартує нова комунікаційна кампанія Borjomi, присвячена 130-річчю бренду

Borjomi святкує 130-річчя з моменту, коли у Парку мінеральних вод, сучасний Боржомі-Хараґаулі, розпочав свою роботу перший розливний завод. Сьогодні бренд ...

Бренд-агенція UAGENCY зняла ролик про новий етап розвитку інноваційного парку UNIT.City

Команда бренд-агенції UAGENCY створила відеокомунікацію, в основу якої ліг інсайт: сьогодні UNIT.City об’єднує безліч талановитих і працьовитих людей, сприяючи підвищенню ...

Онлайн-конференція CASES: Marketing, Strategy & PR оголосила програму

11 липня онлайн-конференція CASES: Marketing, Strategy & PR збере представників бізнесів, креативних організацій та державних інститутів, щоб поділитись досвідом кризового ...

Усі медичні послуги в смартфоні: Fedoriv Agency презентували оновлений сервіс Doc.ua

Медичний онлайн-хаб Doc.ua презентував нове позиціювання та мобільний застосунок, у якому зібрано 1500 закладів охорони здоров’я, 11400 лікарів і понад ...

Твій екопростір: vandog agency здійснила ребрендинг ботсаду ім. Гришка

Твій екопростір: vandog agency здійснила ребрендинг ботсаду ім. Гришка

Креативна агенція vandog agency здійснила ребрендинг Національного ботанічного саду імені Миколи Гришка (тепер вже ботсаду ім. Гришка). В основу нової ...