Евгений Левченко: Технологии, догосрочное планирование и нестандартные форматы – будущее украинских медиа.

В 2018 году медиа отрасль Украины вошла в очень важный и сложный период, который продлится ближайшие несколько лет. Текущая ситуация может быть описана такими пунктами:

  1. Постепенное восстановление экономики является причиной увеличения активности рекламодателей. Каждый год бюджеты коммерческий рекламодателей растут минимум на 20%, а рост в 2018-2020 годах к ним добавляется активизация категории Политическая реклама, что вместе приводит к сверхвысокому спросу.
  2. Медиа площадки, ресурс которых ограничен, а иногда и снижается, оказываются не готовы к приёму растущих бюджетов. Это приводит к высокой заполняемости, хаотичному медиа планированию и росту цен на медиа размещение.

Таким образом, возрастает цена ошибки, назревает потребность в продуманном долгосрочном стратегическом планировании, оценке промежуточных результатов и прорывных смелых решениях. А старые-добрые решения уже не работают…

Причин падения эффективности моноканальных коммуникаций несколько и у каждого медиа она своя. На ТВ – общее снижение телесмотрения, ускоренное отключением аналогового телевещания с 1 сентября, а в 2019 году она ускорится кодированием спутникового сигнала. В наружной рекламе – высокий шум рекламодателей категории Недвижимость, Политика, сокращение парка конструкций. А диджитал все еще продолжает «топтаться» на месте в поисках работоспособных бенчмарков медиапланирования.

Мы, в Sigma регулярно готовим эконометрическое моделирование для наших клиентов и в течение всего 2018-го года мы видим, что рекламный бюджет на ТВ начал «работать» до 20% хуже, чем в предыдущие годы. Но есть наблюдения, подающие надежду, например, добавление диджитал-канала к ТВ-кампаниям повышает эффект на большее количество процентов, чем выделенная на диджитал доля бюджета.

Таким образом, назревающим решением на 2019 год для всех коммерческих рекламодателей будет создание кампаний с выходом за рамки заполненного политиками классического ТВ с переходом на дисплей-видео форматы в других медиа. Это могут быть как ставшие привычными видео кампании в Интернет, так и технологичные новинки в других медиа. Операторы наружной рекламы активно развивают инновационные технологии – появляются ООН-диджитальные форматы (в том числе и мегаформаты), улучшается качество indoor экранов, появляются экраны в транспорте и даже в Uber такси. И на рынке будут востребованы подходы целостного долгосрочного планирования, рассматривающие эти нестандартные форматы как полноценные медиа каналы, и формирующие грамотный медиа-нейтральный микс, в котором контакты в разных медиа унифицированы и приведены к одному знаменателю.

Автор: Евгений Левченко, директор агентства Sigma

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Media Maker – нове спеціалізоване агентство в складі dentsu Ukraine

Агентство Media Press, яке існує на ринку з 2003 року, стає Media Maker. Серед сервісів агентства: PR, інтегровані рекламні кампанії ...

Бренд морозива Magnum зняв короткометражні аніме про природу насолоди

Два короткометражних аніме для бренда Magnum поєднує та ідея, що пошуки насолоди – дуже людська риса, а розуміння насолоди у кожного своє.

Зрозуміло та просто про мікрофлору: CF.Digital розробили сайт для «Лактіалє» від АТ «Фармак»

Як відомо, пробіотики —  живі мікроорганізми, які необхідні людині для підтримки здорової мікрофлори та міцного імунітету. «Лактіалє» — лінійка пробіотиків, яка ...

Владислава Денис — нова президентка клубу ADC*UA

Новою президенткою клубу Арт-директорів України (ADC*UA) стала Владислава Денис, креативна директорка Cheil Ukraine. Владислава є членкинею клубу ADC*UA з 2013 ...

Vodafone демонструє можливості 5G, скеровуючи на трасі незрячого майстра велоспорту

Vodafone встановила власну 5G-антену так, щоб сигнал лишався сильним впродовж всього відрізка дороги, якою збиралися провести незрячого майстра велоспорту.

Їстівні квіти та неїстівна піца: креатив до Дня закоханих 2021

Їстівні квіти та неїстівна піца, білизна для телефонів та для тестів на цноту – ось таких форм набув креатив до Дня закоханих 2021.