Есть ли жизнь после Flash-а и какая она?
Например у Google Chrome, который по разным оценкам занимает от 40% до 60% среди всех браузеров, появилась новая функция Plugin Power Saver, которая останавливает объекты Flash. Google Chrome объявил о своих намерениях заблокировать flash в середине лета. Для рекламодателей и диджитал-агентств это, в первую очередь, отразилось на необходимости оперативно заменить рекламные материалы − все размещения flash баннеров клиентов попросту не проигрываются. Напомним, что доля баннеров в медийных диджитал кампаниях составляет от 45% до 60%.
 
Украинский рынок диджитал-рекламы встретил изменения неподготовленным, адаптируясь не так быстро, как того требуют реалии. Несмотря на то, что первые новости о необходимости перехода с flash на html появились еще полтора месяца назад, обстоятельно подготовиться и оперативно перевести рекламные кампании в новый формат удалось далеко не всем.
 
По состоянию на конец сентября статус перехода с flash на html констатирует далеко не утешительный расклад:
·      готовность площадок и способность оперативно производить размещение все еще на низком уровне;
·      у крупных селлеров уже не возникает проблем по стандартным баннерам (в случае подачи корректных данных), но более мелкие сейлсхаузы и площадки еще не готовы сменить формат и начать рекламную кампанию вовремя;
·      процесс запуска рекламных кампаний нестандартных размещений (FullScreen, MPU, FlyOut, Catfish и др.), сделанных на html, может занимать недели. Зачастую источником проблем со стороны площадок является отсутствие навыков загрузки html форматов, ввиду того, что ранее это не практиковалось. Но есть и такие селлеры/площадки, которые поправляют и адаптируют материалы разработчиков. 
 
Несмотря на наличие технических требований (ТТ), которыми располагают и крупные селлеры и площадки, на практике приходится сталкиваться с их отточенностью лишь по некоторым параметрам. И если стандартные баннеры могут подлежать общей характеристике технических требований, то написание кода для нестандартных форматов, как правило, может быть индивидуально.
 
 «Процесс притирки и подстраивания конкретных баннеров под конкретные площадки требует отдельных временных и материальных ресурсов. Необходимо, чтобы все площадки в кратчайшие сроки самостоятельно оттестировали все возможные форматы в html, выявили возможные слабые места, отточили процесс размещения и создали рабочие, полные и функциональные ТТ, которые дадут возможность разработчикам делать качественный продукт и осуществлять размещение с минимальными временными затратами», – считает руководитель отдела баинга Mediacom/AGAMA Digital Group Татьяна Березовская; – «Наша рекомендация – опережать события и быть готовыми к размещению до того, как появится реальная необходимость».
 
Дмитрий Грушевский, AGAMA Digital Director: «Важно понимать, что к несчастью клиентов теперь производство баннеров будет стоить существенно дороже. Причина очень проста — теперь в процесс разработки рекламных материалов вовлечено большее количество технических специалистов, чем прежде. Это и фронт-энд программисты, и тестировщики. Дополнительное время на тестирование верстки теперь требуется для всех популярных платформ и браузеров.  Стоит учитывать, что и сроки для подготовки к запуску
рекламных кампаний в Интернет также удлиняются. Со своей стороны, для форсирования переходного процесса мы активней взаимодействуем с клиентами, предлагая нашу экспертизу и в образовательном плане тоже». 
 
Рекламные агентства должны максимально оперативно перевести форматы своих клиентов в html формат и размещать и выдержать сроки рекламных кампаний. Тем не менее, по информации от площадок большая доля мелких агентств все еще остаются на flash и не готовы к изменениям, адаптируя баннеры под требования ad-серверов по мере необходимости. Как результат, на данный момент площадки пестрят заблокированными flash баннерами.
«Адаптироваться под новые условия игры придется всем без исключения: и площадкам, подготовив качественные ТТ, и продакшенам, заимев опыт и навыки создания html объектов. Темпы развития интернет-рекламы настолько высоки, что важно всем игрокам оперативно включаться в изменения» – комментирует директор Mediacom/AGAMA Digital Group Мария Ефимова. 
 
Заглавная иллюстрация: Shutterstock.com

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Реалізм, гумор і гострі теми: батьки та діти в креативних кампаніях

Ці шість робіт з архівів «Каннських Левів» показують, якими постають справжні батьки та діти в креативних кампаніях. Навіть якщо ті діточки чотирилапі.

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

X-RAY Marketing Awards. Огляд номінації «Соціальний проєкт року»

Розпочалось голосування за найкращі проєкти креативних індустрій у межах щорічної премії X-RAY Marketing Awards від онлайн-медіа MMR та бізнес/медіа бюро ...

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

Розпочалось голосування за найкращі проєкти креативних індустрій у межах щорічної премії X-RAY Marketing Awards від онлайн-медіа MMR та бізнес/медіа бюро ...

Banda розробила новий брендинг Зони відчуження Чорнобильської АЕС

Креативна агенція banda розробила новий брендинг Зони відчуження Чорнобильської АЕС, щоб привернути увагу до зникнення місць пам’яті. Мало хто знає, ...

WOW-ефект як ключовий засіб закріплення меседжу івенту

WOW-ефект — це, мабуть, один із основних засобів закріплення меседжу заходу. Бо зазвичай момент WOW відбувається в кульмінаційній частині події, ...

Media Maker – нове спеціалізоване агентство в складі dentsu Ukraine

Агентство Media Press, яке існує на ринку з 2003 року, стає Media Maker. Серед сервісів агентства: PR, інтегровані рекламні кампанії ...