Есть ли жизнь после Flash-а и какая она?
Например у Google Chrome, который по разным оценкам занимает от 40% до 60% среди всех браузеров, появилась новая функция Plugin Power Saver, которая останавливает объекты Flash. Google Chrome объявил о своих намерениях заблокировать flash в середине лета. Для рекламодателей и диджитал-агентств это, в первую очередь, отразилось на необходимости оперативно заменить рекламные материалы − все размещения flash баннеров клиентов попросту не проигрываются. Напомним, что доля баннеров в медийных диджитал кампаниях составляет от 45% до 60%.
 
Украинский рынок диджитал-рекламы встретил изменения неподготовленным, адаптируясь не так быстро, как того требуют реалии. Несмотря на то, что первые новости о необходимости перехода с flash на html появились еще полтора месяца назад, обстоятельно подготовиться и оперативно перевести рекламные кампании в новый формат удалось далеко не всем.
 
По состоянию на конец сентября статус перехода с flash на html констатирует далеко не утешительный расклад:
·      готовность площадок и способность оперативно производить размещение все еще на низком уровне;
·      у крупных селлеров уже не возникает проблем по стандартным баннерам (в случае подачи корректных данных), но более мелкие сейлсхаузы и площадки еще не готовы сменить формат и начать рекламную кампанию вовремя;
·      процесс запуска рекламных кампаний нестандартных размещений (FullScreen, MPU, FlyOut, Catfish и др.), сделанных на html, может занимать недели. Зачастую источником проблем со стороны площадок является отсутствие навыков загрузки html форматов, ввиду того, что ранее это не практиковалось. Но есть и такие селлеры/площадки, которые поправляют и адаптируют материалы разработчиков. 
 
Несмотря на наличие технических требований (ТТ), которыми располагают и крупные селлеры и площадки, на практике приходится сталкиваться с их отточенностью лишь по некоторым параметрам. И если стандартные баннеры могут подлежать общей характеристике технических требований, то написание кода для нестандартных форматов, как правило, может быть индивидуально.
 
 «Процесс притирки и подстраивания конкретных баннеров под конкретные площадки требует отдельных временных и материальных ресурсов. Необходимо, чтобы все площадки в кратчайшие сроки самостоятельно оттестировали все возможные форматы в html, выявили возможные слабые места, отточили процесс размещения и создали рабочие, полные и функциональные ТТ, которые дадут возможность разработчикам делать качественный продукт и осуществлять размещение с минимальными временными затратами», – считает руководитель отдела баинга Mediacom/AGAMA Digital Group Татьяна Березовская; – «Наша рекомендация – опережать события и быть готовыми к размещению до того, как появится реальная необходимость».
 
Дмитрий Грушевский, AGAMA Digital Director: «Важно понимать, что к несчастью клиентов теперь производство баннеров будет стоить существенно дороже. Причина очень проста — теперь в процесс разработки рекламных материалов вовлечено большее количество технических специалистов, чем прежде. Это и фронт-энд программисты, и тестировщики. Дополнительное время на тестирование верстки теперь требуется для всех популярных платформ и браузеров.  Стоит учитывать, что и сроки для подготовки к запуску
рекламных кампаний в Интернет также удлиняются. Со своей стороны, для форсирования переходного процесса мы активней взаимодействуем с клиентами, предлагая нашу экспертизу и в образовательном плане тоже». 
 
Рекламные агентства должны максимально оперативно перевести форматы своих клиентов в html формат и размещать и выдержать сроки рекламных кампаний. Тем не менее, по информации от площадок большая доля мелких агентств все еще остаются на flash и не готовы к изменениям, адаптируя баннеры под требования ad-серверов по мере необходимости. Как результат, на данный момент площадки пестрят заблокированными flash баннерами.
«Адаптироваться под новые условия игры придется всем без исключения: и площадкам, подготовив качественные ТТ, и продакшенам, заимев опыт и навыки создания html объектов. Темпы развития интернет-рекламы настолько высоки, что важно всем игрокам оперативно включаться в изменения» – комментирует директор Mediacom/AGAMA Digital Group Мария Ефимова. 
 
Заглавная иллюстрация: Shutterstock.com

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

У світі домашніх людин: карантинна кампанія від Shafa.ua і Banda

У світі домашніх людин: карантинна кампанія від Shafa.ua і Banda

Цієї весни наш світ звузився до розміру квартири. Тут проводимо наради, тягнемо шпагати, варимо гречку, і втрачаємо відчуття часу, бо ...

Кураж в карантин: как перенести массовый ивент в онлайн и перераспределить обязанности

Кураж открывает двери в новую жизнь в марте. В планах — коктейли на улице, любимые диджеи, аттракционы, крутые лекции. Релизы ...

Рейтинг креативності агентств маркетингових сервісів: підсумки МАМІ 2019/2020

МАМІ представляє Рейтинг креативності агентств маркетингових сервісів фестивального сезону 2019-2020. Зараз, в умовах жорсткої конкуренції, креативність — це те, що ...

Результаты опроса от Ringostat о том, как бизнес выходит из карантина

Результаты опроса от Ringostat о том, как бизнес выходит из карантина

21 июня стартовал опрос о том, как бизнес выходит из карантина. Его провели Ringostat — платформа коллтрекинга, телефонии и сквозной ...

Піджаки та шорти – ось що мережа магазинів Prisma вважає сучасним діловим костюмом

Зверху – діловий стиль, знизу – кежуал! Фінська мережа Prisma створила спеціальну лінійку того, що можна назвати сучасним діловим костюмом.

чек-лист идеального ивента

«Мероприятие, к которому готовились, испортить сложно»: чек-лист идеального ивента

Любой план хорош до начала битвы. И спланировать мероприятие не всегда бывает легко. Существует много разных нюансов, о которых можно ...