• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Інсайти

Благотворительность здорового человека, или Критерии удачных благотворительных проектов

26 Грудня, 2019
Час прочитання: 1 хв.
A A
Благотворительность здорового человека, или Критерии удачных благотворительных проектов
Share on FacebookShare on Twitter

Компания, которая хочет быть (или казаться) социально ответственной, начинает заниматься благотворительностью. Но проблема в том, что бренды не всегда понимают разницу между «благотворительностью курильщика» и «благотворительностью здорового человека» и временами сотрудничают с непрозрачными неприбыльными организациями. Каким критериям должны отвечать последние и как бизнесу завоевать доверие общественности, знает директор мониторинговой организации Charity Tuner Екатерина Жук. Об этом она рассказывала на 4-м Форуме Креативных Индустрий.

Для компании важно определить проблему, с решением которой она может помочь. На какие проблемы украинские компании обращают внимание чаще всего?

В основном обращают внимание на детей. Это же такое мимими. И от этого уже очень устаешь. Потому что знаешь кто еще и в каком виде нуждается в помощи. Есть еще пожилые люди и взрослые с разными ужасными совершенно диагнозами, есть оптимальная переработка мусора, развитие школьников, паллиативное движение, детские дома семейного типа (пока все возят в детдома – лучше бы помогали развивать семейные формы воспитания!).

Про дурости с игрушками и сладким в детдома я даже говорить не хочу. Это уже не просто прошлый век, а вредительство.

Как понять, что компания реализовывает благотворительный проект не только ради пиара?

Есть несколько важных моментов, на которые необходимо обратить внимание.

Если еще 3-5 лет назад считалось нормальным оплатить, например, сюжет на ТВ о своем благотворительном проекте, то сегодня такое считается уже неадекватным. Так что обращайте внимание на рекламу подобного рода. Исключения – большие системные проекты, в которые компания хочет вовлечь своих потребителей, найти других партнеров, то есть речь идет о глобальных целях. И эти цели обязательно рассказаны в доступном виде, без рекламы самой компании.

Странно смотрятся благотворительные проекты от бизнеса, который весь год молчит, а «под елочку» вдруг собирает игрушки. Это уже как-то унизительно даже для потребителей.

Вообще, люди всегда чувствуют фальшь. Как почувствовали ее с 10 копейками с пачки молока или гривной со стакана и тому подобное. Люди ведь умеют считать и искренне недоумевают, ради чего все обвешивать рекламными материалами, если выхлоп в итоге, скорее, странный, чем полезный.

Еще дивная акция, читаемая как «дам на копейку – фидбек на миллион», запущена осенью компанией ROZETKA. Я читала требования к фонду и договор. Это пиар-кампания в чистом виде, увы. Есть такая тайна, что благотворительным фондам офисное оборудование вообще отдают бесплатно, за редчайшим исключением. Вплоть до того, что можно холодильник (для лекарств) найти за сутки и привезти. Крупные производители отгружают бесплатно смеси, памперсы, салфетки. Но, конечно, только тем, кто показал прозрачность и порядочность своей работы.

Если компания связалась все-таки с недобросовестной неприбыльной организацией и ввязалась из-за этого в скандал, то как ей в таком случае выкрутиться?

Компании старательно избегают скандалов. Вам во всеуслышание никто не признается, что связался не с тем и не по делу. Во-первых, чтобы не обвинили в «попиарились». Во-вторых, чтобы не уронить свою репутацию в глазах потребителя. Просто перестают работать с такими организациями, вносят их в черный список и рассказывают потом друг другу (и мне J). А даже в случае, если публично поймали на том, что социальный проект выглядит крайне непрозрачным, не предоставляет отчетов, вызывает уйму вопросов у журналистов, компания делает вид, что так и надо. Так это произошло с журналистским расследованием Радио Свобода с Мэтро Кеш энд Кэрри Украина. Им еще и недавно какой-то приз вручили.

Как часто к вам обращаются компании, чтобы проверить какую-то неприбыльную организацию? В какой период года такие обращения чаще всего поступают?

Это происходит круглый год. Затишье, конечно, в январе, как везде. Но запросы о помощи и предложения о сотрудничестве на бизнес валятся круглый год.

Наведите примеры удачных благотворительных проектов украинских брендов.

«Фундация Ашан для Молодежи в Украине» – возможность для сотрудников сети «Ашан» проводить по регионам конкурс среди местных неприбыльных организаций и передавать сумму на развитие, социальный проект «Новой Почты» «Гуманитарная почта Украины», который позволяет волонтерским организациям и инициативным группам отправлять и получать гуманитарные грузы бесплатно в любом отделении компании по всей Украине, программа от магазинов «Ева», где каждый может передать свои баллы бонуса в помощь благотворительному фонду, а «Ева» увеличит переданную вами сумму в 2 раза.

Почему некоторые хорошие, на первый взгляд, проекты в итоге оказываются провальными?  

Потому что один из партнеров оказался неблагонадежным. Все просто. Это работает так же, как в бизнесе. Покупая б/у автомобиль, вы прогоняете его через кропотливый СТО. Вам же не нужны поломки через месяц, верно? Подбирая кота на дороге, вы первым делом несете его ветеринару. Собираясь подписать договор с партнером, вы проверяете по всем базам, ищете отзывы о совместной работе, потому что это финансовые риски.

Вот в работе с неприбыльными организациями каждый пиарщик или маркетолог решает, что все знает, потому что статью прочитал в интернете. А потом удивленно разводит руками и искренне недоумевает, почему все «поломалось». И репутация страдает, и деньги «не в коня корм», и вдруг политики какие-то при фонде на вас же и попиарились. Я же своего ребенка не веду к педиатру просто потому, что увидела билборд рекламный, я своего ребенка люблю, поэтому собираю отзывы о докторе, в соответствии с возрастом, вакцинацией, легкостью поездки к врачу и графиком. Так что пока сотрудники или владельцы бизнеса не научаться любить свою компанию, как свою семью – будут провалы, короткие социальные проекты ни о чем и т.д.

Фото на головній – Unsplash

Теги: благотворительностьсоциальная ответственность

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Блогер пес Гермес ищет соавтора-иллюстратора для создания учебника по человековедению
Відповідальність

Блогер пес Гермес ищет соавтора-иллюстратора для создания учебника по человековедению

20 Серпня, 2020

Пес Гермес, писатель и insta блогер ищет иллюстратора для создания визуальных советов для животных, которые находятся в процессе принятия решения завести себе человека. Все советы написаны в юмористической форме и...

Читати даліDetails

Наука, мистецтво та соціальний активізм: кампанії до Дня Землі 2020

Пять основных трендовых блоков нового маркетингового года

РЕКОМЕНДОВАНО

Інсайти

Принципи понад процеси: новий посібник WFA та VoxComm щодо вибору агенції

25 Червня, 2025
Інсайти

В Україні з’явиться каталог креативних індустрій

17 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Шопінг у стилі “Гри в кальмара”: відкриття нового супермаркету TA-DA! у Києві
Ідеї

Шопінг у стилі “Гри в кальмара”: відкриття нового супермаркету TA-DA! у Києві

30 Червня, 2025
“AVANGАRDEN”: МИСТЕЦТВО, БІЗНЕС І ЖИТТЯ ПОПРИ ВИКЛИКИ ВІЙНИ
Бізнес та Інновації

“AVANGАRDEN”: МИСТЕЦТВО, БІЗНЕС І ЖИТТЯ ПОПРИ ВИКЛИКИ ВІЙНИ

3 Липня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.