• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Маркетинг і Комунікації

Дополненная реальность — новый источник аналитики для бизнеса

12 Квітня, 2018
Час прочитання: 1 хв.
A A
Дополненная реальность — новый источник аналитики для бизнеса
Share on FacebookShare on Twitter

 Все маркетологи мира работают над тем, чтобы их бренд узнали потенциальные клиенты, чтобы продукт выделялся на полке и чтобы клиенты были лояльными к бренду.

В погоне за клиентом маркетологи разрабатывают так называемые «воронки» или «точки контакта» — этапы, на которых бренд пытается вовлечь потребителя в коммуникацию, предоставить возможность «тест-драйва» своего продукта или услуги и системно подводит к покупке. Для разработки «точек контакта» маркетинг-менеджеры создают маркетинг-планы или планы продвижения, чаще всего используя одни и те же инструменты. Не от лени или незнания, а просто потому, что количество инструментов продвижения существенно не меняется из года в год.

Вопросы, с которыми сталкивается маркетолог любой компании, чаще всего идентичны: какие инструменты продвижения будут наиболее релевантными для решения моих задач, что поможет мне подчеркнуть отличия моего продукта, что сделает потребителя более лояльным, как я пойму, что все делаю правильно — какие аналитические данные мне измерять. А самое главное — как.

Одним из новых, пока ещё недооцененных решений в Восточной Европе является дополненная реальность. На конференции по AR/VR в США в начале 2018 года, о которой писал TechCrunch, было несколько интересных выводов, но основной месседж был простой — развитие VR будет колоссальным, но развитие AR будет еще более великим и продлится гораздо дольше.

Дополненная реальность уже сегодня, помимо остальных преимуществ, дает бизнесу массу возможностей для аналитики, например:

  • понять количество скачиваний приложения и данные по пользователю/потребителю;
  • узнать частоту контакта потребителя с продуктом после покупки через приложение;
  • изучить, какие регионы более активные или пассивные и таким образом оценить эффективность маркетинговых действий в них;
  • узнать, какой контент более предпочитаемый;
  • узнать через AR-решения, какие категории товаров из ассортимента больше приводят к повторным покупкам;
  • определить параметры ЦА, которая использует AR-приложение: пол, возраст, время и длительность контакта.

Представим себе массовый продукт, например, мороженое. Новый бренд детского мороженого, который разошелся по всей стране, продается во всех розничных сетях, в разных регионах, с разной промо-активностью.

По какой причине потребителю стоит покупать именно это мороженое, а не шоколадное у соседей?

Один из наших успешных кейсов — мороженое «Yeti» для производителя ТМ «Ласунка». Мы разработали собственных персонажей для нового вида мороженого. Персонажей со своей легендой. Где-то далеко от сильного солнца растаяла большая Снежная планета. В связи с этим семья снежных людей, состоящая из мамы, папы и двух детей, была вынуждена искать новую планету для жизни. Так, бороздя просторы Вселенной, они прилетели на Землю, где им очень понравилось и где они решили обосноваться. Учитывая свой предыдущий опыт, они очень боятся и не хотят, чтобы планету Земля постигла такая же участь, как и их родную планету, Снежную. Поэтому они хотят спасти ее от жары и призывают всех землян им в этом помочь. Для этого нужно просто покупать больше мороженого.

Для «Yeti» было разработано приложение и 20 коротких мультфильмов.

На упаковке мороженого рандомно были напечатаны коды, при сканировании  которых потребитель мог смотреть новые серии. Мультфильмы были познавательные и веселые, как для взрослых, так и для детей. Если пользователь не сканировал код в течение 3-х дней, то получал от Йети сообщение, что им становится жарко и нужна помощь.

Именно это решение помогло компании и выделиться среди всех остальных вариантов, и в то же время увеличить частоту покупок.

Механика простая:

  • покупка мороженого
  • установка приложения (бесплатного)
  • сканирование кода на упаковке
  • просмотр мультика
  • повторные покупки
  • сканирование кода
  • сбор всех 20-ти мультиков

Благодаря скачиванию приложения, сканированию кодов и просмотру мультфильмов можно видеть всю картину активностей каждого пользователя по регионам, а также общий уровень активности, количество скачиваний, что демонстрирует интерес покупателей и эффективность или неэффективность рекламных кампаний. По сути это самая простая аналитическая функция — понимание, с каким контентом и сколько раз взаимодействовали пользователи, что является наиболее интересным контентом для них. В реальности маркетолог просто наблюдает за интерактивной картой, где в каждом регионе, в каждом городе в режиме настоящего времени можно увидеть, сколько человек коммуницирует с нашим продуктом.

Благодаря такой механике мы можем увидеть, что в городе Х почему-то активность очень низкая, в сравнении с другими городами. Если она низкая, тогда мы моментально обращаем на это внимание, понимаем, что что-то идет не так и пытаемся найти причину. Такая карта помогает маркетологу оценить, в каких областях есть проблемы, насколько эффективны рекламные кампании.

Запуск любой рекламной кампании получит мгновенную реакцию — это сразу же отразится на такой карте, и компания сможет увидеть, сколько пользователей дополнительно было получено в этом регионе, как в целом выросла активность и так далее.

К каждому продукту можно разработать контент, который будет очень интересен для покупателей, можно также изначально предположить, какие данные будут нужны и зашить возможность их получения в приложение.

Андрей Тимошенко, основатель компании Live Animations

Теги: бизнесісторіїкреативтехнології

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення
Аналітика

Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення

30 Червня, 2025

Ефективність у PR залежить не лише від досвіду, а й від правильно підібраних інструментів. Які додатки економлять час на рутинних завданнях, а де знайти натхнення для креативних ідей?  Валерія Васильченко,...

Читати даліDetails

Поезія фінансової моди або мистецтво банків на “Мистецькому Арсеналі”

Ти не ти, коли голодний: нова рекламна кампанія Snickers з Жозе Моурінью

РЕКОМЕНДОВАНО

Аналітика

Етика у дизайні: старт першого національного дослідження про професійні цінності українських дизайнерів

26 Червня, 2025
Інсайти

Effie Worldwide назвав найефективніших у світі – результати Effie Index 2024

9 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Шопінг у стилі “Гри в кальмара”: відкриття нового супермаркету TA-DA! у Києві
Ідеї

Шопінг у стилі “Гри в кальмара”: відкриття нового супермаркету TA-DA! у Києві

30 Червня, 2025
“AVANGАRDEN”: МИСТЕЦТВО, БІЗНЕС І ЖИТТЯ ПОПРИ ВИКЛИКИ ВІЙНИ
Бізнес та Інновації

“AVANGАRDEN”: МИСТЕЦТВО, БІЗНЕС І ЖИТТЯ ПОПРИ ВИКЛИКИ ВІЙНИ

3 Липня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.