Долой фейсбукозависимость!

Каждый зарегистрированный пользователь Facebook вольно или невольно соглашается с тем, что социальная сеть будет отслеживать его активность и передавать персональные данные рекламодателям. На основе этих данных Facebook показывает своим пользователям рекламные объявления. Впрочем, несмотря на все ухищрения компании Марка Цукерберга, вы можете отказаться от рекламы в Facebook, но при этом продолжить пользоваться социальной сетью. Журналисты Business Insider выясняли, что же именно Facebook знает о вас и как избавиться от назойливых объявлений.

Итак, Facebook знает о вас следующее.

  • Информацию, которая указана в вашем профиле (имя, возраст, семейное положение, наличие детей, место жительства, работы, образование и другое)
  • Активность в социальной сети и за ее пределами. Это включает в себя не только лайки и события, которые вы посетили, но и сайты, которые вы посещали. Про вашу интернет-активность Facebook узнает с помощью Cookie-файлов и социальных плагинов.

Чтобы проверить, что знает о вас Facebook, вам нужно найти опцию Ad Preferences. Ее нет в стандартных настройках, поэтому чтобы ее отыскать придется немного постараться. Лучший способ сделать это — кликнуть на крестик в правом верхнем углу любого рекламного объявления.

После этого нужно выбрать там опцию «Почему я вижу это объявление?»

Откроется окно с пояснением, почему вам показали это объявление. Нажмите на кнопку Manage Your Ad Preferences.

Вы увидите список категорий, в каждой из которой будет перечень вещей, которые, по мнению социальной сети и рекламодателей, должны вам нравиться. Исходя из этого перечня Facebook выбирает рекламу, которую вам показать.

Каждую категорию можно рассмотреть детальнее. Например, можно щелкнуть на «Business and Industry». По каким-то неведомым причинам Facebook решил, что журналисту Business Insider нравятся лифты. Соцсеть поясняет это тем, что мы когда-то поставили лайк на странице, которая имела какое-то отношение к лифтам. Не нравится? Этот и другие пункты можно удалить.

В настройках Facebook можно также отключить сбор информации о вас с помощью социальных плагинов и сопоставление ваших действий с социальной рекламой.

Существует и другие простые способы убрать рекламу из Facebook — например, можно поставить расширение для браузера AdBlock или Adblock Plus. Что интересно, многие пользователи ошибочно считают, что могут запретить социальной сети использовать их персональные данные, размещая у себя в ленте сообщение следующего вида:

Что же касается заявлений типа: «В ответ на новую политику Фейсбука настоящим я объявляю, что все мои персональные данные, фотографии, рисунки, переписка и так далее, являются объектами моего авторского права (согласно Бернской Конвенции). ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ всех вышеупомянутых объектов авторского права в каждом конкретном случае необходимо мое письменное разрешение» … и так далее, то с юридической точки зрения они являются абсолютно бесполезными, поскольку коммерческое использование нужно еще доказать, что сделать, по мнению многих экспертов, практически невозможно. 


Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Бренд-агенція UAGENCY зняла ролик про новий етап розвитку інноваційного парку UNIT.City

Команда бренд-агенції UAGENCY створила відеокомунікацію, в основу якої ліг інсайт: сьогодні UNIT.City об’єднує безліч талановитих і працьовитих людей, сприяючи підвищенню ...

Онлайн-конференція CASES: Marketing, Strategy & PR оголосила програму

11 липня онлайн-конференція CASES: Marketing, Strategy & PR збере представників бізнесів, креативних організацій та державних інститутів, щоб поділитись досвідом кризового ...

Усі медичні послуги в смартфоні: Fedoriv Agency презентували оновлений сервіс Doc.ua

Медичний онлайн-хаб Doc.ua презентував нове позиціювання та мобільний застосунок, у якому зібрано 1500 закладів охорони здоров’я, 11400 лікарів і понад ...

Твій екопростір: vandog agency здійснила ребрендинг ботсаду ім. Гришка

Твій екопростір: vandog agency здійснила ребрендинг ботсаду ім. Гришка

Креативна агенція vandog agency здійснила ребрендинг Національного ботанічного саду імені Миколи Гришка (тепер вже ботсаду ім. Гришка). В основу нової ...

Nova Poshta Global стирає кордони в онлайн-покупках

Щоб заохотити клієнтів до замовлень по всьому світу, Нова пошта Глобал запустила нову комунікаційну платформу. Стратегію та кампанію розробили в ...

«Онлайн-мероприятия становятся образовательными шоу»: с какими вызовами сталкивается ивент-индустрия

В первые недели карантина онлайн-контент был королем: казалось, все начали проходить курсы, смотреть образовательные ролики и учиться дома на мастер-классах. ...