Доходы издательских домов от печатного бизнеса падают, но интернет спасет ситуацию

Эксперты обсудили основные проблемы, с которыми столкнулась отрасль, а также попытались найти ответы на основные вызовы, стоящие в настоящее время перед индустрией.

Открыл мероприятие Алексей Погорелов, генеральный директор Украинской Ассоциации Издателей Периодической Прессы (УАИПП), заявивший, что глянцевая пресса является самым стабильным сегмент рынка прессовой рекламы. «Рынок на самом деле не падает, рынок трансформируется на основании технологий и изменения потребительских привычек», – отметил эксперт. Сегодня женский глянец, по словам Погорелова, является наибольшим сегментом на рынке печатной прессы Украины. Так, если его доля в 2013 г. составляла 30,8% от всего объема рекламного рынка в печатных изданиях, то по результатам 2014 г. она, по прогнозам УАИПП, вырастет до 32,8%. При этом в денежном выражении, конечно, рынок рекламы печатных изданиях достаточно ощутимо просядет – снижение емкости рынка рекламы в прессе составит около 21% (по оценкам Всеукраинской Рекламной Коалиции, с 2,497 млрд. грн. В 2013 г. до 1,982 млрд. грн. – в текущем).

Единственный сегмент украинского рекламного рынка, который покажет рост, – интернет. Но это, по словам Погорелова, и есть то развитие и трансформация, ведь большая часть медийных интернет-проектов так или иначе принадлежат издательским домам, которые генерируют все большие доходы от онлайн деятельности.
Данную тенденцию подтверждает и Алина Тертышникова, директор по интернет-маркетингу UMH publishing. Согласно исследованиям ее компании, объем ядра аудитории веб-ресурсов прессовых холдингов больше, чем, к примеру, аналогичных ресурсов телеканалов. Причины – лояльность к прессовому бренду как к источнику контента, а не к контенту, который производит бренд. «При этом количество страниц, просмотренных пользователями на сайтах прессовых веб-ресурсов больше, чем на сайтах телеканалов. На площадках прессовых холдингов пользователь ищет связную картину освещения событий, интерпретацию», – рассказывает она.

Наталия Бойко, директор по маркетингу UMH publishing, в свою очередь рассказала о примерах кросс-медийных продаж рекламного инвентаря в деловом сегменте UMH  (в частности, на страницах и сайтах журналов Forbes, «Корреспондент», «Деньги»). По ее словам, пересечение аудитории деловых журналов и деловых сайтов незначительно (в пределах 4-8% на площадках указанных выше изданий). Соответственно, издатели при инновационных и креативных подходах к таким разным по сути площадкам и аудиториям – оффлайн и онлайн – могут значительно увеличить свою рекламную и спонсорскую выручку.

Участники круглого стола обсудили еще много вопросов. В частности, Ирина Мищенко из медиабаингового агентства Starcom Ukraine детально рассказала о баинговой ситуация на рынке «нон-ТВ». Ирина Раненко, представитель PR-агентства PLEON Talan, сфокусировала внимание на том, что  клиенты хотят прежде всего контента, и аудитории печатного глянца пока ничего не грозит. «Публикация в принте все еще  ценится больше, чем 10 публикаций в онлайне», – полагает она. Также были затронуты вопросы ребрендинга «классического глянца» и постепенной интеграции на страницы изданий и веб-порталов социальной составляющей. Издатели констатировали падение тиражей печатных изданий в связи с ситуацией в Крыму и на востоке Украины в пределах 15-18% к настоящему времени. Наиболее же оживленной была дискуссия о каналах дистрибуции печатных изданий, пока что невыгодными условиями сотрудничества издателей с государственным распространителем (Укрпочтой) и независимыми подписными агентствами.

Вообще же эксперты сошлись во мнении, что издательская отрасль сейчас стоит на пороге больших изменений, согласившись, что все игроки рынка «должны работать единым фронтом, в синергии предлагать клиенту какие-то интересные, нестандартные решения».

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Підозрілий кейс ОККО: нова кампанія від banda розказує, що стоїть за усім гарним на АЗК

Так склалося, що гарний сервіс в Україні викликає підозри. Ціна нічо? Підозріло. Касир посміхнувся? Підозріло. Дали більше однієї серветки? Підозріло. ...

Директор по аналитике PRIME Group проанализировал состояние рынка украинской наружки

Игорь Лазарев, директор по аналитике PRIME Group, участник техкома Индустриального комитета наружной рекламы, анализирует состояние рынка украинской наружки на данный ...

Canyon

Ідентичність, що приваблює молоде покоління: Canyon презентує оновлений бренд

Canyon, виробник мобільних аксесуарів, комп’ютерної техніки та носимих пристроїв, що динамічно розвивається, представляє споживачам новий фірмовий стиль, логотип та салоган. ...

интервью с основателями агентства Brain Tankинтервью с основателями агентства Brain Tank

Как был придуман маркетинг жилой недвижимости в Киеве: интервью с основателями агентства Brain Tank

В 2000-х годах Евгений Миронюк и Андрей Франчук стояли у истоков бренда «Новопечерские Липки». Тогда была разработана система продвижения жилых ...

Дотримуйтесь дистанції: арт-директор Y agency про соціальний проєкт Special Edition

Нещодавно українська брендингова агенція Y agency отримала золото на Міжнародному фестивалі реклами White Square в номінації Change for Good / ...

Креативна агенція IAMIDEA розробила нову стратегію та рекламну кампанію для UKLON

Основним завданням агенції IAMIDEA було консолідувати комунікацію бренда під одним дахом, створити впізнаваний голос та нове стратегічне повідомлення. І розказати ...