Доходы издательских домов от печатного бизнеса падают, но интернет спасет ситуацию

Эксперты обсудили основные проблемы, с которыми столкнулась отрасль, а также попытались найти ответы на основные вызовы, стоящие в настоящее время перед индустрией.

Открыл мероприятие Алексей Погорелов, генеральный директор Украинской Ассоциации Издателей Периодической Прессы (УАИПП), заявивший, что глянцевая пресса является самым стабильным сегмент рынка прессовой рекламы. «Рынок на самом деле не падает, рынок трансформируется на основании технологий и изменения потребительских привычек», – отметил эксперт. Сегодня женский глянец, по словам Погорелова, является наибольшим сегментом на рынке печатной прессы Украины. Так, если его доля в 2013 г. составляла 30,8% от всего объема рекламного рынка в печатных изданиях, то по результатам 2014 г. она, по прогнозам УАИПП, вырастет до 32,8%. При этом в денежном выражении, конечно, рынок рекламы печатных изданиях достаточно ощутимо просядет – снижение емкости рынка рекламы в прессе составит около 21% (по оценкам Всеукраинской Рекламной Коалиции, с 2,497 млрд. грн. В 2013 г. до 1,982 млрд. грн. – в текущем).

Единственный сегмент украинского рекламного рынка, который покажет рост, – интернет. Но это, по словам Погорелова, и есть то развитие и трансформация, ведь большая часть медийных интернет-проектов так или иначе принадлежат издательским домам, которые генерируют все большие доходы от онлайн деятельности.
Данную тенденцию подтверждает и Алина Тертышникова, директор по интернет-маркетингу UMH publishing. Согласно исследованиям ее компании, объем ядра аудитории веб-ресурсов прессовых холдингов больше, чем, к примеру, аналогичных ресурсов телеканалов. Причины – лояльность к прессовому бренду как к источнику контента, а не к контенту, который производит бренд. «При этом количество страниц, просмотренных пользователями на сайтах прессовых веб-ресурсов больше, чем на сайтах телеканалов. На площадках прессовых холдингов пользователь ищет связную картину освещения событий, интерпретацию», – рассказывает она.

Наталия Бойко, директор по маркетингу UMH publishing, в свою очередь рассказала о примерах кросс-медийных продаж рекламного инвентаря в деловом сегменте UMH  (в частности, на страницах и сайтах журналов Forbes, «Корреспондент», «Деньги»). По ее словам, пересечение аудитории деловых журналов и деловых сайтов незначительно (в пределах 4-8% на площадках указанных выше изданий). Соответственно, издатели при инновационных и креативных подходах к таким разным по сути площадкам и аудиториям – оффлайн и онлайн – могут значительно увеличить свою рекламную и спонсорскую выручку.

Участники круглого стола обсудили еще много вопросов. В частности, Ирина Мищенко из медиабаингового агентства Starcom Ukraine детально рассказала о баинговой ситуация на рынке «нон-ТВ». Ирина Раненко, представитель PR-агентства PLEON Talan, сфокусировала внимание на том, что  клиенты хотят прежде всего контента, и аудитории печатного глянца пока ничего не грозит. «Публикация в принте все еще  ценится больше, чем 10 публикаций в онлайне», – полагает она. Также были затронуты вопросы ребрендинга «классического глянца» и постепенной интеграции на страницы изданий и веб-порталов социальной составляющей. Издатели констатировали падение тиражей печатных изданий в связи с ситуацией в Крыму и на востоке Украины в пределах 15-18% к настоящему времени. Наиболее же оживленной была дискуссия о каналах дистрибуции печатных изданий, пока что невыгодными условиями сотрудничества издателей с государственным распространителем (Укрпочтой) и независимыми подписными агентствами.

Вообще же эксперты сошлись во мнении, что издательская отрасль сейчас стоит на пороге больших изменений, согласившись, что все игроки рынка «должны работать единым фронтом, в синергии предлагать клиенту какие-то интересные, нестандартные решения».

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Аудіосеріал_Куренівка_історія київського потопу

MEGOGO розпочинає власне виробництво аудіосеріалів

Медіасервіс MEGOGO розпочав власне виробництво напряму аудіосеріалів. Відсьогодні, 23 лютого, на MEGOGO з’явився перший аудіосеріал «Куренівка: історія київського потопу», присвячений ...

Українські рекламісти додали свої плейлисти на Twenty Songs — платформу музичних вподобань рекламників світу

Українські рекламісти зробили свій внесок у платформу, на якій зібрані музичні плейлисти креативників з кращих рекламних агенцій світу. У проєкті ...

Життя собак тоді і зараз: якби собаки могли мандрувати в минуле, вони б цього не робили

Бренд CESAR запустив кампанію, підкреслюючи, наскільки комфортним є життя собак зараз, порівняно з тим, яким воно було у минулі століття.

Реалізм, гумор і гострі теми: батьки та діти в креативних кампаніях

Ці шість робіт з архівів «Каннських Левів» показують, якими постають справжні батьки та діти в креативних кампаніях. Навіть якщо ті діточки чотирилапі.

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

X-RAY Marketing Awards. Огляд номінації «Соціальний проєкт року»

Розпочалось голосування за найкращі проєкти креативних індустрій у межах щорічної премії X-RAY Marketing Awards від онлайн-медіа MMR та бізнес/медіа бюро ...

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

Розпочалось голосування за найкращі проєкти креативних індустрій у межах щорічної премії X-RAY Marketing Awards від онлайн-медіа MMR та бізнес/медіа бюро ...