Каннские послесловия. Денис Келеберденко: Нам нужно радикально расширять кругозор

Креативный директор BBDO Ukraine Денис Келеберденко, сойдя с трапа свежеприбывшего самолета, поделился с нами своими впечатлениями от посещения Международного фестиваля креативности Cannes Lions

Ваша сеть BBDO снова признана сетью года на Cannes Lions. Ощущаете ли Вы (BBDO Ukraine и Вы лично) свою сопричастность к этой награде?

– BBDO Worldwide признается сетью года второй год подряд. В прошлом году в общую копилку BBDO попали несколько шорт-листов украинского агентства. В этом году, как и в прошлом – мы также чувствуем свой вклад в общую победу. Наши сетевые связи и стандарты коммуникации объединяют агентства в большую экосистему. Все офисы сети одинаково приветствуют победы BBDO Ukraine в локальных питчах за новый бизнес, все понимают, что частные достижения складываются в общую победу сети BBDO в глобальном масштабе.

Ваши впечатления о работах-победителях на Cannes Lions? Какие работы в какой категории впечатлили больше всего и чем именно?

В этом году все обращают внимание на то, что Каннские львы повернулись лицом к брендам и отмечают работы, созданные для повышения продаж. В тренде очень простые идеи. Гран-при в наружной рекламе взяли указатели для МакДональдса, а титаниум львы достались в том числе стиральному порошку за гениальную кампанию It’s A Tide Ad.

Исходя из работ-победителей, можно ли описать, какие тенденции в развитии креатива они отражают?

Технологии уже не оценивают в отдельных категориях. Технологии стали частью всех категорий. Побеждают принты, которые нужно гуглить, ролики, которые используют силу инфлюенсеров, а не обычный кастинг и так далее. Становится все труднее выиграть Льва, если работа не включает социальный контекст и не провоцирует изменение общественного мнения. Каждый бренд теперь должен заявлять о своей социальной позиции относительно любой проблемы общества (беженцы, ответственное потребление, загрязнение окружающей среды), и отныне мало только заботиться об эффективности и нестандартном решении. Менять мир к лучшему – теперь обязанность брендов.

Главный урок Cannes Lions-2018 для украинской рекламной индустрии. В чем он?

Нам нужно радикально расширять кругозор и направлять наше внимание не на местный рынок рекламы, а далеко за его пределы. Ограничиваясь обсуждением только того, что делается на внутреннем рынке, мы сами выстраиваем ограничительные барьеры для нашего креативного потенциала.

Каннская атмосфера, насколько она вдохновляет? Есть ли дискуссионные панели или мастер-классы, ставшие для Вас откровением?

В Каннах в течение часа одновременно проходит от 10 до 15 лекций, воркшопов и круглых столов в разных уголках фестиваля. Интереснее всего мне показались кейсы агентств, которые представляли инстайты, стратегии и идеи, которые они разрабатывали для брендов. Этому я посвятил 80% своего времени. Самая простая и гениальная идея может получиться только на фундаменте из глубокого понимания потребителя и правдивого инсайта. Примеры того, как это получается в жизни, какие эмоции можно разбудить копнув глубоко, очень вдохновляют.

Главный профессиональный вывод из посещения Cannes Lions, который Вы сделали для себя – это…

Искусственный интеллект еще даст нам пожить в этой профессии. Не такой он и страшный.

Вопросы задавал Алексей Фурман

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Підозрілий кейс ОККО: нова кампанія від banda розказує, що стоїть за усім гарним на АЗК

Так склалося, що гарний сервіс в Україні викликає підозри. Ціна нічо? Підозріло. Касир посміхнувся? Підозріло. Дали більше однієї серветки? Підозріло. ...

Директор по аналитике PRIME Group проанализировал состояние рынка украинской наружки

Игорь Лазарев, директор по аналитике PRIME Group, участник техкома Индустриального комитета наружной рекламы, анализирует состояние рынка украинской наружки на данный ...

Canyon

Ідентичність, що приваблює молоде покоління: Canyon презентує оновлений бренд

Canyon, виробник мобільних аксесуарів, комп’ютерної техніки та носимих пристроїв, що динамічно розвивається, представляє споживачам новий фірмовий стиль, логотип та салоган. ...

интервью с основателями агентства Brain Tankинтервью с основателями агентства Brain Tank

Как был придуман маркетинг жилой недвижимости в Киеве: интервью с основателями агентства Brain Tank

В 2000-х годах Евгений Миронюк и Андрей Франчук стояли у истоков бренда «Новопечерские Липки». Тогда была разработана система продвижения жилых ...

Дотримуйтесь дистанції: арт-директор Y agency про соціальний проєкт Special Edition

Нещодавно українська брендингова агенція Y agency отримала золото на Міжнародному фестивалі реклами White Square в номінації Change for Good / ...

Креативна агенція IAMIDEA розробила нову стратегію та рекламну кампанію для UKLON

Основним завданням агенції IAMIDEA було консолідувати комунікацію бренда під одним дахом, створити впізнаваний голос та нове стратегічне повідомлення. І розказати ...