Деньги как послание

WeChat — это не просто мессенджер, а платформа для покупок и денежных переводов.

Аудитория сервиса превышает 762 миллионов пользователей, из которых 300 миллионов активно совершают переводы, подключив электронный кошелёк. Функция P2P-платежей (от пользователя к пользователю) появилась в WeChat в 2014 году в преддверии китайского Нового года. Изначально она называлась Lucky Money, но позже была переименована в Red envelopes (Красные конверты).

В Китае существует традиция — дарить красные конверты с некоторой суммой денег своим родным и близким на праздники и торжества, например, на Новый год, свадьбу, выпускной или день рождения, сопровождая их пожеланиями. Разработчики WeChat подхватили эту идею и внедрили в сервис «красные конверты», которыми можно обмениваться внутри платформы. Сумма, находящаяся в них, не должна превышать 200 юаней (около двух тысяч рублей). С добавлением этой функции в WeChat началось использование переводов в качестве общения.

На день влюблённых в Китае (20 мая) в 2015 году разработчики заметили, что многие пользователи WeChat отправили друг другу 5,20 юаней (около 50 рублей) в красных конвертах. Цифры 5−2−0 на китайском интернет-сленге означают «я тебя люблю». Большинство конвертов вернулось обратно с той же суммой в знак ответного чувства. В итоге пользователи ничего не потеряли и не приобрели, им был важен смысл, который вкладывался в это послание, а не количество перечисленных денег.

Переводы можно совершать как одному человеку, так и группе людей. Пользователь не только указывает сумму перевода и пишет сопровождающее сообщение, но и выбирает, сколько человек из диалога получат конверт. В этом случае отправление конверта происходит в виде лотереи.

Например, если пользователь отправил конверт в диалог, в котором состоят 50 людей, и указал, что деньги распределятся только среди десятерых из них, то случайные 10 человек получат свою часть от суммы. Не исключено, что тогда одним из пользователей, получивших конверт, окажется сам отправитель.

В связи с добавлением разработчиками массовой рассылки, в чатах появились виртуальные казино, где пользователям предполагается сделать ставку — кому из них попадется красный конверт.

В основном пользователи предпочитают групповые переводы не столько из-за денег, сколько из-за игрового аспекта этого процесса. Многие люди специально вступают в чаты, чтобы поучаствовать в розыгрыше электронного конверта. Благодаря этому они начинают общаться между собой и заводить отношения. 

 

На сегодняшний день 300 миллионов пользователей WeChat привязали свои банковские счета к аккаунтам сервиса и пользуются приложением для покупки товаров и услуг. Это делает сервис привлекательным для инвестирования со стороны компаний сферы обслуживания и торговли.

Например, в 2015 году компания-разработчик Tencent за $8,1 миллиона выиграла патент на разработку сценария ежегодного Весеннего Фестиваля, который был показан на центральном телевидении Китая в прямом эфире. Во время трансляции рекламодатели компании — Chevrolet, Huawei и другие — разыграли в WeChat $81 миллион, который разослали в случайном порядке нескольким из 36 миллионов пользователей.

Для того, чтобы стать обладателями красного конверта, им надо было встряхнуть телефон во время эфирного времени шоу.

Tencent не остановилась на достигнутом и продолжает использовать массовые мероприятия для проведения лотереи красных конвертов. Более того, разработчики придумывают новые конкурсы и развлечения. С 2016 года в приложении появилась функция размытия фотографии. Если пользователь хочет узнать, что изображено на фотографии друга, ему нужно отправить электронный конверт с некоторой суммой, чтобы изображение стало четким.

В связи с ростом аудитории приложения, появилось большое количество мошенников, которые создают копии аккаунтов пользователей и просят их друзей о переводе денежных средств. Поэтому для оплаты или перевода в WeChat необходимо загрузить документ, удостоверяющий личность, и таким образом подтвердить свои данные.

Разработчики WeChat стремятся к тому, чтобы сервис стал лидером среди платежных систем. В новогодние праздники пользователи отправляли 409 тысяч конвертов с деньгами и пожеланиями в секунду в моменты наивысшей активности.

Теперь даже самые скромные поздравления сопровождаются небольшой суммой, которая зачастую возвращается обратно вместе с ответным письмом. Поэтому для отправителей «красных конвертов» перечисленная сумма не имеет большого значения, намного важнее общение, которое происходит во время перевода.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Стартує нова комунікаційна кампанія Borjomi, присвячена 130-річчю бренду

Borjomi святкує 130-річчя з моменту, коли у Парку мінеральних вод, сучасний Боржомі-Хараґаулі, розпочав свою роботу перший розливний завод. Сьогодні бренд ...

Бренд-агенція UAGENCY зняла ролик про новий етап розвитку інноваційного парку UNIT.City

Команда бренд-агенції UAGENCY створила відеокомунікацію, в основу якої ліг інсайт: сьогодні UNIT.City об’єднує безліч талановитих і працьовитих людей, сприяючи підвищенню ...

Онлайн-конференція CASES: Marketing, Strategy & PR оголосила програму

11 липня онлайн-конференція CASES: Marketing, Strategy & PR збере представників бізнесів, креативних організацій та державних інститутів, щоб поділитись досвідом кризового ...

Усі медичні послуги в смартфоні: Fedoriv Agency презентували оновлений сервіс Doc.ua

Медичний онлайн-хаб Doc.ua презентував нове позиціювання та мобільний застосунок, у якому зібрано 1500 закладів охорони здоров’я, 11400 лікарів і понад ...

Твій екопростір: vandog agency здійснила ребрендинг ботсаду ім. Гришка

Твій екопростір: vandog agency здійснила ребрендинг ботсаду ім. Гришка

Креативна агенція vandog agency здійснила ребрендинг Національного ботанічного саду імені Миколи Гришка (тепер вже ботсаду ім. Гришка). В основу нової ...

Nova Poshta Global стирає кордони в онлайн-покупках

Щоб заохотити клієнтів до замовлень по всьому світу, Нова пошта Глобал запустила нову комунікаційну платформу. Стратегію та кампанію розробили в ...