• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Маркетинг і Комунікації

“Давным-давно на Snapchat…”, или о триумфе функции онлайн-истории

4 Січня, 2019
Час прочитання: 1 хв.
A A
“Давным-давно на Snapchat…”, или о триумфе функции онлайн-истории

Women using video chat app

Share on FacebookShare on Twitter

Что мы вспомним через несколько лет, оглянувшись на Интернет конца 2010 года? Snapchat, наверно, первое, что приходит на ум. Удобное в использовании приложение для обмена сообщениями с симпатичным призраком на аватарке и инновационными фильтрами дополненной реальности, которое убедило миллионы взрослых, что люди-собачки и котики являются не только социально приемлемым явлением, но и, зачастую, поощряемым.

Однако, подлинным наследием Snapchat, несомненно, является изобретение функции онлайн-истории. Рассказы из череды фото и коротких видеофрагментов, украшенные смешными стикерами с информацией о местоположении вызвали беспрецедентный триумф этой функции. Сегодня истории являются частью стандартного функционала Facebook и Instagram, а Google даже внедрил онлайн-поиск для рассказов на YouTube.

Онлайн-истории для бабушки: цифровое слайд-шоу

Для обычного пользователя истории в Facebook или Instagram являются отличным способом делиться творческим опытом с семьей, друзьями и знакомыми. Вместо открыток и вечернего слайд-шоу моя бабушка теперь может просто разместить фото со своего отпуска в Интернет. Еще одна приятная особенность заключается в том, что истории могут быть удалены автоматически через 24 часа.

Возможности творческого самовыражения теперь ничем неограниченны: с простой комбинацией видео, фото, наклеек, рисунков и музыки даже технически неопытные пользователи могут быстро создавать и делиться ярким оригинальным контентом.

А интеграция историй Google с результатами поиска – это огромный шаг вперед. Стандартизация формата с последующей разработкой проекта Accelerated Mobile Pages (AMP) позволила пользователям быстро и легко получать доступ к новостям и мультимедийному контенту желаемой тематики.

Онлайн-истории как медиа-среда: неограниченное количество просмотров

Следом за Snapchat, Instagram и YouTube, после нескольких месяцев тестирования, Facebook также предоставил полный функционал историй в качестве рекламной среды. Объявления транслируются между отдельными элементами истории, либо между двумя различными историями.

Онлайн-истории имеют мобильный формат с вертикально организованным контентом. Поэтому, использование классических телевизионных рекламных роликов в формате 16:9 – бессмысленно. Рекламные объявления для онлайн-истории должны быть также адаптированы к ряду «мобильных» условий, применением тех же правил, что и для социальных каналов в целом: краткие субтитры, (пять, а не пятнадцать секунд) и точка с конкретным, четко очерченным сообщением, а не длинные рассказы с сюжетом. К сожалению, в сфере рекламы для онлайн-историй не было проведено достаточного количества исследований, для оценки ее результативности, однако, эффект, с большой долей вероятности, будет сопоставим с эффективностью рекламы в ленте новостей Facebook.

Онлайн-истории для брендов: идеальное поле для экспериментов

Истории в Instagram, Facebook и на иных социальных платформах – отличная область экспериментов в сфере общения с брендами. Многообразие возможностей для творчества: от рекламы в формате истории (например, BMW 8 Series), до закулисных видеороликов с мест событий (например, Media Markt на Gamescom), а также всевозможных опросников – истории позволяют компаниям транслировать контент бренда в стиле соответствующей платформы и органично интегрироваться в контент пользователей.

Plan.Net Ukraine уже эффективно использует вертикальные форматы в комплексных кампаниях для своих клиентов. Так, в процессе разработки контента для масштабной кампании по запуску инновационной сублинейки соков Sandora «Фрукти Цілі», специалисты Plan.Net учли тренд и вертикальные форматы видео для сториз в Instagram были подготовлены еще во время съемочного процесса до старта проекта.

«Результаты кампании с использованием вертикальных форматов видео значительно превзошли плановые показатели, – комментирует Юлия Свинтозельская, директор Plan.net Ukraine. – По итогам исследования BrandLift кампания получила высокие показатели отклика на видео, а вертикальные видео выказали потрясающие результаты по VTR и досмотрам, превысив среднерыночные показатели в 2 раза. Сегодня использование вертикальных форматов – это не тренд, а повседневная реальность, о которой важно помнить на этапе разработки и продакшена».

Тем не менее, важно рассмотреть несколько основных правил. Зачастую, игнорируется тот факт, что встречая нерелевантный контент, пользователь будет быстро двигаться по ленте дальше. Высокая скорость смены сцены и короткие рассказы, как правило, лучше подходят для пользователей смартфонов. На практике это означает, что телевизионный формат 16:9 следует специально адаптировать, а не просто перерабатывать в вертикальный.

Опрос, проведенный по заказу Facebook среди около 10 000 постоянных пользователей историй Instagram из Великобритании, США, Бразилии и Индонезии, выказал, что для 39% пользователей интерес к бренду/продукту был усилен посредством использования функции онлайн-истории.

Есть еще одна отличная новость – те же исследования показали, что пользователи историй ожидают реальных, веселых и «жизненных» рассказов без фильтров. Поэтому, как бренду, вам не нужно демонстрировать такой же перфекционизм в творчестве, как при создании рекламных сюжетов для классических СМИ.

Об авторе:

Алекс Турчан (Alex Turtschan), директор направления Digital Strategy Plan.Net

Заглавная иллюстация: https://ua.depositphotos.com

Теги: социальные сетисторителлинг

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Новини

Шоста тема Cannes Lions Live 2021 порушує проблему прісного контенту

14 Червня, 2021

Яким має бути у наші часи ефективний сторітелінг? Ось питання, на яке спробує дати відповідь шоста тема Cannes Lions Live 2021.

Читати даліDetails

Clio Sports: що чекає на спортивний сторітелінг в майбутньому?

Фіолетовий смог над містом: ООН та YouTube продовжують створювати інтерактивну рекламу

РЕКОМЕНДОВАНО

Ідеї

Креативна Практика розробила ребрендинг для найвідомішої української шрифтової платформи Rentafont

27 Травня, 2025
Інсайти

Effie Worldwide назвав найефективніших у світі – результати Effie Index 2024

9 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Премія Effie Awards Europe 2025 відкрила прийом заявок: нові категорії та спеціальні умови для українських учасників
Інсайти

Премія Effie Awards Europe 2025 відкрила прийом заявок: нові категорії та спеціальні умови для українських учасників

5 Червня, 2025
Поезія фінансової моди або мистецтво банків на “Мистецькому Арсеналі”
Бізнес та Інновації

Поезія фінансової моди або мистецтво банків на “Мистецькому Арсеналі”

6 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.