Что и как смотрели украинцы в 2015 году

Украинцы все еще с упоением смотрят сериалы и шоу по телевизору, хотя популярность YouTube и онлайн-кинотеатров вроде Megogo и Divan.TV стремительно растет. При этом средняя украинская семья тратит на видеоконтент около 400 гривен в месяц. Таковы результаты ConsumerLab — самого масштабного исследования в сфере медиа и ТВ, которое ежегодно проводит Ericsson.

Что смотрят украинцы

Контент постепенно переходит в альтернативные источники. На смену VHS пришли DVD, но сейчас диски вытесняют потоковые видео-сервисы, благодаря которым любой контент доступен 24/7. Впрочем, эти тренды более характерны для молодого поколения — люди старше 45 лет чаще остаются верны традициям.

В 2015 году украинские пользователи уделяли просмотру ТВ и видеоконтента 38 часов в неделю, более шести часов из которых приходятся на фильмы, сериалы и ТВ-шоу.

Около половины аудитории заявляет, что ежедневно испытывает трудности с поиском интересных фильмов и передач по традиционному ТВ. Процент неудовлетворенных контентом пользователей OTT-сервисов существенно ниже (не более 28%).

В связи с этим важную роль начинает играть контент, созданный пользователями (User Generated Content): 45% респондентов смотрят обучающие видео, на чью долю в среднем приходится 125 минут в неделю, а 13% проводят время за просмотром прохождения популярных компьютерных игр.

Телевизор не теряет своей популярности. Только 12% пользователей планируют отказаться от него в течение следующих двух лет. При этом около 70% опрошенных заявили, что не сделают этого никогда, а 30% согласились с тем, что им важно иметь возможность просмотра созданного пользователями контента на ТВ-экране. Отсюда растущая популярность Smart TV.

Более половины украинцев (57%) отметили, что имеют возможность просматривать интернет-контент на ТВ-экране, а 87% из них считают, что имеют доступ ко всем желаемым сервисам и приложениям.

Когда украинцы смотрят видео

Пользователи всех возрастов чаще всего смотрят видео дома в вечернее время (88% опрошенных в возрасте от 16 до 19 лет и 98% — в возрасте от 55 до 69 лет).

Однако привычки у разных возрастных групп все-таки отличаются в зависимости от возраста и пола. Например, пользователи старше 35 лет смотрят фильмы по телевизору почти в два раза больше, чем пользователи в возрасте 16-34. Молодое поколение предпочитает потоковое видео, которое доступно в интернете.

Топ видеосервисов в Украине

Сервисы для просмотра видео через интернет продолжают набирать популярность в Украине. При этом медленно, но верно уменьшается доля пиратских ресурсов.

Сегодня на видеоконтент по запросу приходится 35% всего времени просмотра.

Наиболее популярным среди украинцев сервисом для просмотра видео по запросу остается YouTube: 55% респондентов пользуются этим сервисом чаще всего, а 33% отметили, что смотрят видео с YouTube как минимум раз в неделю. Немногим меньше, 21% опрошенных украинцев, просматривают видео на Megogo или предпочитают загружать контент с торрент-ресурсов (также 21%).

Сколько украинцы готовы платить за видеоконтент

Зрители часто теряют интерес к контенту из-за рекламы. Около 42% украинцев готовы платить за ее отсутствие.

Также многие пользователи не смотрят видео по мобильному интернету (около 35%), так как это обходится им слишком дорого. Молодые люди (16-24 года) готовы платить за мобильный доступ к видеоконтенту в два раза больше, чем те, кто старше 45 лет.

Бюджет на видеоконтент средней украинской семьи составляет около 400 грн в месяц. Сюда входит плата за кабельное ТВ и интернет-доступ, походы в кино.

Миллениалы тратят приблизительно одинаковые суммы за доступ к кабельному ТВ и на посещение кинотеатров (37% и 40% от суммы соответственно), в то время как украинцы старше 45 лет готовы тратить на кино в 1,5 раза меньше. Однако за подписку на онлайн-видеосервисы именно эта возрастная категория готова платить больше – 28% от суммы.

Среди преимуществ онлайн-видеосервисов в Украине пользователи называют высокое качество, доступность контента, а также мобильность, то есть возможность просмотра на разных устройствах. А тадиционное телевидение ценят за то, что оно дешевле и часто предоставляет доступ к не менее качественному видео.

В ходе исследования Ericsson опросил 22500 пользователей в Украине. Все опрошенные смотрят ТВ/видео, как минимум, раз в неделю и ежедневно пользуются интернетом.

 

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

X-RAY Marketing Awards. Огляд номінації «Соціальний проєкт року»

Розпочалось голосування за найкращі проєкти креативних індустрій у межах щорічної премії X-RAY Marketing Awards від онлайн-медіа MMR та бізнес/медіа бюро ...

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

Розпочалось голосування за найкращі проєкти креативних індустрій у межах щорічної премії X-RAY Marketing Awards від онлайн-медіа MMR та бізнес/медіа бюро ...

Banda розробила новий брендинг Зони відчуження Чорнобильської АЕС

Креативна агенція banda розробила новий брендинг Зони відчуження Чорнобильської АЕС, щоб привернути увагу до зникнення місць пам’яті. Мало хто знає, ...

WOW-ефект як ключовий засіб закріплення меседжу івенту

WOW-ефект — це, мабуть, один із основних засобів закріплення меседжу заходу. Бо зазвичай момент WOW відбувається в кульмінаційній частині події, ...

Media Maker – нове спеціалізоване агентство в складі dentsu Ukraine

Агентство Media Press, яке існує на ринку з 2003 року, стає Media Maker. Серед сервісів агентства: PR, інтегровані рекламні кампанії ...

Бренд морозива Magnum зняв короткометражні аніме про природу насолоди

Два короткометражних аніме для бренда Magnum поєднує та ідея, що пошуки насолоди – дуже людська риса, а розуміння насолоди у кожного своє.