Аудиторию на сцене и в зале составляли те, кто, так или иначе, причисляет себя к креативному комьюнити. Цели у каждого были свои: кто-то хотел чему-то научиться, кто-то вдохновиться, кто-то – убедиться, что все делает правильно. В целом же конференция преследовала цель обмена полезным опытом – как положительным, так и отрицательным. Последнее – тоже полезно, если сделать правильные выводы.
Поскольку редакция Reklamaster.com постоянно ищет интересные истории и следит за мероприятиями, не только узкопрофессиональной направленности, но и общественно-образовательными (так сказать, стараемся нести культуру в массы) – наше мнение может быть даже более объективным. Итак, давайте мы все же поделимся своими впечатлениями о первом из серии мероприятий CASES в этом году.
Картинка впечатлений у нас сложилась довольно пестрая, что абсолютно нормально, учитывая то, что на подобных конференциях кейсы всегда бывают разного уровня значимости и глубины, а спикеры обладают разными способностями к ораторскому мастерству. Кто-то из выступающих нас по-настоящему вдохновил, кто-то привлек внимание своим умением общаться с аудиторией, некоторые из выступлений были интересны, скорее, коллегам по отрасли, чем широкой аудитории, особенно когда спикеры увлекались и переходили уж совсем на профессиональный «птичий» язык. Хочется верить, что коллеги все поняли и почерпнули для себя нечто полезное.
Первым выступил основатель проекта «Интересный Киев» Арсений Финберг. И сразу же завладел вниманием аудитории. Его история успеха более чем наглядно продемонстрировала, что превратить своё хобби в бизнес вполне реально. Правда, требуется колоссальная вера в свою идею, и, что не менее важно, смелость для её воплощения и упорство на этом пути.
Пример Арсения Финберга убедительно опровергает стереотип, что хобби – это всего лишь хобби, и превратить его в дело своей жизни не удастся. Юношеское увлечение Арсения историей любимого города сегодня переросло в масштабный бизнес. Проект «Интересный Киев» сейчас насчитывает более 500 различных экскурсий, но даже не это самое впечатляющее. Оказывается, команде энтузиастов удалось почти невозможное – заставить самих киевлян посещать экскурсии по Киеву!
Антон Парамонов из компании Eforb поведал об истории создания украинской компьютерной игры MMORPG The Skies, сложностях ее воплощения и продвижения.
Сергей Шустов поделился секретами достаточно известного представителям рекламного сообщества проекта WIFI BAR, который занимается размещением и продажей рекламы во в корпоративных WIFI-сетях. Если верить спикеру, проект развивается довольно успешно и перспективно. Дело за малым: преодолеть менталитет и стереотипы восприятия как владельцев, так и посетителей HoReCa – заведений, что, как известно, очень и очень непросто.
Наталья Тачинская из ISD Group рассказала о нестандартных и даже эпатажных путях и методах продвижения такого деликатного бренда как Kotex на украинском рынке. Выступление вызвало неоднозначную реакцию аудитории, в частности, не все были согласны с содержанием и тональностью месседжа. В этом случае остается повторить тривиальную мысль: все покажут продажи. Смотрите видео и судите сами
Дмитрий Белинский, и Сергей Могильный из Panama Grand Prix подробно рассказали о создании первого украинского 3D мультфильма «Никита Кожемяка». Спикеры на пару раскрыли множество профессиональных деталей, которые, надеемся, были действительно интересны присутствовавшим в зале профессионалам компьютерной и 3D-анимации и не только. По крайней мере, персонажи и их характер, история создания и весь виртуальный мир вокруг них точно не оставили равнодушными никого.
По-настоящему мотивирующей и вдохновляющей для слушателей стала история, рассказанная Ульяной Краинской из проекта «Тепле Місто». Инициативу, родившуюся в Ивано-Франковске с учетом местных особенностей («нестоличность», ограниченность бюджетов и т.д.), можно считать феноменально успешной. Проект «Тепле Місто» блестяще подтверждает, что небольшие, на первый взгляд, периферийные возможности среднего областного центра можно успешно реализовать, применив креативные подходы и решения, упорство и самоотверженность. Вот главный урок, который, надеемся, вынесли из выступления Ульяны все присутствующие на конференции.
То ли дело в разнице менталитета киевлян и франковцев, то ли мы просто не привыкли к подобным нестандартным проектам. Но поверить, что 100 человек безвоздмездно отдали по 1000 $ на проект развития родного города не так-то просто. С другой же стороны – слава может обходиться и дороже.
Евгений Демченко (1+1 Internet) раскрыл секреты ребрендинга сайта ТСН и комплексного подхода к нему. Опустив профессиональные подробности, скажем только, что по словам спикера, разработчики признают, что проект требует некоторой доработки [с материалом по этой теме и комментариями арт-директора студии VINTAGE Ольги Шевченко вы можете ознакомиться здесь]. Но что нас по-настоящему впечатлило – так это подход к разработке нового интерфейса данного новостного ресурса. Оказывается, команда Web-проекта 1+1 Media по-настоящему профессионально использовала методологии исследования UX (user experience), чтобы протестировать не один десяток лейаутов страниц в разработке обновленного интерфейса к новостному ресурсу. А это уже заслуживает уважения, поскольку, далеко не все веб-студии да и исследовательские агентства могут себе это позволить. Подход впечатляет, реализация – оставляет желать лучшего. В любом случае, по словам спикера, команда готова прислушиваться к советам и рекомендациям неравнодушных коллег. Интересно – готовы ли владельцы разделять ответственность с командой на аутсорс?
Ольга Пахолок из команды FEDORIV продемонстрировала, как выполняется стратегическая задача «очистить» бренд от многолетнего налёта негативных стереотипов. Здесь пример Ощадбанка, наверное, один из самых ярких. В прошлом банк-монополист советских времен, когда его клиентами были буквально все, за неимением альтернативы, сейчас вынужден работать в совершенно иных условиях. А перестроить стереотип восприятия банка как «кареты прошлого», особенно у тех кому за 40, очень непросто. Так что выступление Ольги заслуженно вызвало самую положительную реакцию аудитории.
Дарья Тафинцева из агентства Ogilvy & Mather Ukraine рассказала, как сотрудничество с клиентом рождает новый продукт. Который опять же призван сломать стереотипы, по которым кетчуп обязательно должен быть красного цвета.
Егор Петров из Banda Agency представил UnBig стратегию MOYO, которая помогла небольшой ритейлерской сети занять свою очень заметную нишу среди более раскрученных конкурентов.
Наш личный вывод: читать истории успеха в интернете – это одно. А лично увидеть и услышать тех, кто не побоялся воплотить свою идею, кто искренне верит в то, что делает, не боится создавать и экспериментировать – совсем другое дело. Когда ты своими глазами видишь, что вера в свое дело и готовность к смелым решениям имеют тенденцию окупаться, это мотивирует гораздо больше пустых слов.
Общий вывод: конференция в целом удалась. С другой стороны, нет ничего совершенного, и организаторы это прекрасно понимают. По-настоящему их активность только раскручивается. А значит – у нас есть все основания с нетерпением ждать следующей конференции