Международный фестиваль креативности Cannes Lions определил 8 главных тем Фестиваля Cannnes Lions-2020.
Эти темы были определены организаторами Cannes Lions по результатам серьезного исследования с участием более 1500 представителей индустрии маркетинговых коммуникаций. Были также проведены подробные интервью с более чем 100 ведущими директорами по маркетингу, креативными директорами, лидерами брендов, стратегами и генеральными директорами, чтобы структурировать темы вокруг наиболее важных для бизнеса областей бренд-маркетинга и коммуникаций, и тем самым стимулировать креативную повестку дня во всем мире.
Тема 1. Креатив как двигатель роста бизнеса
Креатив на Cannes Lions уже давно стал намного большим понятием, чем создание 30-секундного ролика. Сегодня креатив без преувеличения – это механизм выживания. При правильном применении креативность служит основной преобразующей силой любого бизнеса, которая решает множество проблем. Креативный подход часто требует серьезной реорганизации бизнеса.
Это также, возможно, лучший (а иногда и единственный) способ стимулировать рост бизнеса без экстенсивного расширения
Что будем изучать:
- Как спикеры и организации используют творческий подход для достижения устойчивого роста в высококонкурентных категориях
- Как дизайн-мышление, базы данных, технологии и взаимопонимание с потребителями стимулируют творческий подход.
- Как маркетологи строят отношения с финансовым директором.
Лучшая практика от креативщиков, свободно владеющих языком бизнеса.
Тема 2: Креативный взрыв в торговле
Торговля представляет гораздо больший потенциал и возможности для бренда, нежели используются сегодня. Правила игры кардинально меняются. Судя по выдающейся работе, отмеченной наградами на Фестивале 2019 года, мы увидим гораздо больше экспериментов и даже изысков в этой динамичной и захватывающей сфере бизнеса.
Мы пригласим представителей брендов и розничных торговых сетей – первопроходцев в «новых» формах торговли, которые в итоге повышают качество покупок.
Что будем изучать
- Как маркетологи могут дифференцировать свой продукт в насыщенных конкурентами секторах и на таких сайтах, как Amazon и JD.com.
- Жизненно важная роль, которую креативность играет в вашей дифференциции среди толпы конкурентов.
- Реальная торговая точка, ее истинная ценность и роль, в эпоху роста покупок онлайн
Самые захватывающие примеры креатива на месте продаж – в магазинах и в других местах.
Тема 3 Ответственность и активность брендов
Сегодня уже ни у кого нет сомнений в том, что постоянная целенаправленная работа может оказать положительное влияние на отношение потребителей и общества в целом к вашему бренду и прямо повлиять на результаты бизнеса. Но, с другой стороны, есть все больше свидетельств того, что люди теряют уважение к брендам, которые “рвут жилы” ради краткосрочных выгод. Простое получение прибыли теперь авторитета не создает, мы живем в другое время.
По мере того, как ставки становятся выше, бренды и компании, прежде чем стремиться что-либо сообщить о себе рынку, должны претворять в жизнь свои убеждения и миссии, или просто навести порядок в своем доме. По сути, сегодня бренды должны быть полностью подотчетны обществу. Они просто обязаны разговаривать с обществом.
Что будем изучать:
- Кейсы некоторых брендов, выполняющих аутентичную целенаправленную работу, которая не только улучшает жизнь, но и способствует возвращению лояльности потребителей.
- Кампании, в которых бизнес-цели пересекаются с социальным благом
- Обязанности, которые несет коммуникационная отрасль для защиты конфиденциальности и безопасности потребителей.
Тема 4: Ваш бренд – мой опыт
Что такое опыт в коммуникациях? Да все! Это и переход от физической к цифровой коммуникации и все эти критические “моменты истины” между ними. Это постоянный риск потери репутации из- за плохого креатива. И наоборот, если все сделано правильно, это может оказать огромное влияние на лояльность клиентов и прибыль. Постижение этих истин и есть опыт.
Сегодня бренд и опыт – фактически одно и то же. Сегодня вы должны создавать точки соприкосновения, которые обеспечивают разнообразное и одновременно цельное воздействие, которые демонстрирует характер бренда на каждом этапе на пути к покупке.
Но для преобразования потребительского опыта бренды в первую очередь должны трансформировать свой собственный корпоративный опыт, что означает разработку ориентированных на клиента программ, внутреннюю культурную трансформацию и современные способы работы. Сложно, но факт.
Что будем изучать:
- Опыт брендов, которые боролись с клиентами и экспериментировали с ними: как те, кто допускал ошибки, собрали отзывы и улучшили отношение клиентов.
- Как расставить приоритетные пути удовлетворения клиентов, синхронизировать обмен информацией о брендах и объединить организационные точки по всему бизнесу.
- Опыт формирования мультисенсорности и эмпатии как необходимых признаков современного бренда
Тема 5: Взгляд в 2030. Как построить маркетинговый бизнес будущего
Единственное, что постоянно в нашей отрасли, – это перемены. Новое поколение креативных талантов требует новых, современных методов работы. Мы живем в эпоху, когда нам нужно постоянно учиться, экспериментировать и создавать будущее.
Это сложная и многосторонняя тема, которая, в конечном счете, касается того, как мы можем сделать карьеру и вести бизнес, готовясь к борьбе с мировым кризисом.
Что будем изучать:
Поиск талантов: в то время, когда творческие и маркетинговые возможности, в лучшем случае, не определены, мы будем искать новые необходимые навыки, а также пути и способы, с помощью которых мы можем приобретать и удерживать лучшие в мире творческие и технические таланты.
Как строятся лучшие команды: формирование корпоративной культуры в креативных индустриях пока еще недостаточно изучено, но никто не спорит, что это необходимо. Спикеры попытаются найти ответы на вопросы, как мы можем создать рабочее место в качестве катализатора для творчества и роста. Здесь важно взглянуть на то, что отвлекает от этой цели: выгорание, отсутствие вовлеченности, дискриминация по возрасту и многое другое.
Новые модели агентств и консалтинга. Мы рассмотрим новые модели агентств и то, какими должны быть будущие ценности и предложения, чтобы выжить. Какова роль агентства завтра? Это банк идей? Консультирование 24/7? Бюро трансформации? Давайте определим то, что означает агентство будущего.
Сотрудничество и партнерство: давайте посмотрим правде в глаза, мы не можем больше парить в одиночку. Чтобы создавать работу, которой мы гордимся, коллаборация просто необходима.
Креатив изнутри: спикеры от клиентов и агентств будут вместе обсуждать, как креатив работает и какие элементы его работают лучше всего. В спорах рождается истина.
Тема 6: Прикладной креатив. Когда данные, технологии и идеи работают вместе
Трудно поверить, но было такое время, когда технологии и базы даных пугали и восхищали нас. Но в то время как некоторые все еще были одержимы идеей «люди против машин», перспективные бренды создавали виртуальных помощников, персонализируя 1-2-1 рекламу в масштабе и позволяя клиентам примерить макияж дома с помощью онлайн приложений. То, что когда-то считалось «инновацией», теперь является просто будничным фактом.
Что будем изучать:
- Креативные технологи, ученые и новаторы поделятся реальными примерами того, как практически применять данные и технологии таким образом, чтобы восхищать и очаровывать.
- Бренды, которые продемонстрируют, КАК они используют технологии и данные, чтобы создавать лучшие эмоциональные контакты с потребителями.
- Лучшие мировые примеры креатива на основе технологий и данных.
Тема 7: Сторителлинг в масштабе
Эта тема о том, что контекст, темпе и объем так же важны, как и содержание. Сторителлинг сегодня – основа нашей отрасли. Раньше было намного проще: разработать одно ключевое сообщение, сосредоточиться на нескольких форматах и выполнить задачу с максимальным мастерством. Сегодня работа намного сложнее. Платформы размножились, и мы все избалованы выбором. Мы ожидаем постоянных развлечений. Мы жаждем большего (и лучшего) контента. Мы не воспримем что-то средненькое. Настоящего креатора это, с одной стороны, захватывает, а с другое – нервирует. Но нам некуда деваться, мы должны принять вызов!
Сегодня бренды, которым необходимо привлечь внимание потребителя, должны сосредоточиться на контенте, который развлекает и привлекает людей к вопросам и историям, важность которых раскрывается здесь и сейчас. Культурная значимость этих истории имеет особое, возможно, решающее значение.
Что будем изучать:
- Новые творческие подходы и критерии сторителлинга на современных платформах и в разных форматах
- Усилия, предпринимаемые брендами, для превращения их историй в развлекательный, культурно значимый контент.
- Какие партнеры и креативные таланты необходимы, для воплощения в жизнь замечательных историй.
Тема 8: Назад к бренду
- Что ищут потребители от бренда, что для них означает значимый, актуальный бренд (человечность, влияние, позитивность) в 21 веке и как креативность может помочь бренду дифференцироваться?
- Манифесты самых ярких и вдохновляющих умов современного мирового маркетинга. Поиски ответов на вопрос, как лучше сбалансировать долгосрочные и краткосрочные цели.